Кавказская религия
На фото два главных противоборствующих нарта; Калой - нарт с камнем, и нарт Сеска Солса.
Кавказские мифы, нартский эпос, сказания о легендарных свободных и гордых женщинах": Фур-Ами, Фур-ки, это часть от малоизученной кавказской(ингушской) религии.
Архаичный нартский эпос ингушей из двойственных нартов( Калой- нарты и Нарты - орхустхой) , отображается шумеро-хурритскими божествами Нарата (“Паредрия божеств”), на западе Нейрод, Ньёрд, Нарт стал частью нордической мифологии, религии ассов..В авраамической религии повторяется единство и борьба Авраама и Нимрода(Нарта), которое существует только исключительно в древнем ингушском нартском эпосе.
Уважение, которое ингуши смогли сохранить к Женщине и к культу Богини-Матери, почитаемого ещё в конце 19-го века, находясь в окружении народов поздней греческой цивилизации, в окружении мусульманских народов, подводит к малоизученной ещё "женской" теме, мифов о легендарных амазонках. Ингушские женщины, в кавказской религии, находились, под защитой Бога, божеств, соответсвенно кавказских законов.
PS
Амазонок сближает с ингушскими женщинами праздники(писатель Идрис Базоркин подробно описал в своём романе-эпопее такой праздник), существовавшие женские гарнизоны, головной убор и тд
Нартов Калой-Канта следует связывать с верхними нартами, с магами с могучими эпитетами Маг1и, Посланника(сас), мессии, Александра Македонского.
Нартов сближает с обыкновенными людьми то, что и у них случаются межличностные столкновения, которые, впрочем, чаще всего мирно разрешаются. Нарты выступают и основателями поселений, и воинами, стоящими на страже общенародных границ. В сознании народа нарты были реальными героями, которых в Ингушетии нередко причисляли к общенародным или родовым предкам. Наиболее древними из сюжетов нартского эпоса являются сказания о рождении героев. Весьма архаичным тут предстает мотив чудесного рождения героев Соска Солса и Хамчи Патараза из камня. Нартские герои разные, но главное, что всегда наличествует в их характере, стремление к борьбе со злым началом, к защите своего народа от врагов.
Общим же для нартских героев является их беззаветный героизм и этичное поведение. В ингушском эпосе невозможно найти случая, когда кто-либо из нартов показал себя трусом. Нартов также объединяет их благородный характер, правда, понятие благородства подвержено историческим изменениям кодекса этических правил. Еще одна типичная черта - гордость. Особенного апогея она достигает, когда повествуется о самоубийстве нартов Сеска Солсы.. Такой поступок в быту подвергается всяческому осуждению. Выпив символическую более древнюю свящённую медь, «злые» железные нарты погибают.. аналогия Нимрода в противостоянии с Аврамом. Гордые нарты Сеска Солсы не хотят, чтобы по смерти о них говорили, как о жалких людях.
Они хотят, чтобы после их смерти люди с восхищением говорили о них: «Нарты, пившие расплавленный металл!» (Ц1ийдаь ча1а мийна наьрташ!…чаIа - расплавленный металл, медь).
Аналог из Корана. В нем утверждается, что в желудках грешников, словно медь, кипит какое-то дерево «зуккум».
2
Человеческое общество свободно настолько, насколько свободна в нём женщина.
Свободное общество – как свободная женщина, об этом начали только понимать в наши дни, но об этом знали тысячи лет назад.
Женщина, по определению, является слабым полом, а слабый не может быть свободным в обществе, где нет законов обеспечивающих равноправие перед судом. Женщине не обязательно для равноправия наращивать мускулы, таскать шпалы, и становится трактористкой.
Мифы о легендарных свободных и гордых женщинах: Фур-Ами, Фур-ки, это исключительная часть от малоизученной кавказской(ингушской) религии. ( фур- тайное, скрытое... Фу - семья, яйцо.) из догреческой цивилизации.
Мифы ингушской религии, как библейские мифы и легенды, это самые поучительные и жизненные истории. Ингушская женщина находилась под защитой Бога, разных божеств, и как следствие под защитой ингушских законов.
Ни одна религия не сохранила подобное, но остались множество следов, подтверждающих данную версию, особенно в истории израильтян, которые сохранили еврейскую демократию, как эпоху судей из Писания.
Ингушский язык жужан (жоужан, жооавжан лилия(цветок Амазонки). Иврит шошан "лилия" . В Библии потомок Израиля носит имя Шешан. Имя Шешан до сих пор имеет место в антропонимии евреев Израиля, и в I Паралипоменоне Библии в гл.2, ст.31-34 опять же упомянут Шешан - потомок Израиля (в Коране, он же Пророк Йакуб, Мир Ему!). Дренвеарамейское, древнееврейское (доивритское) Шушанна, «Шушан» (Сусанна) в библейских текстах переводиться как Лилия. Подтверждением слияния шумерских божеств с современной христианской религией является один из эпитетов Девы Марии звучащим как Мадонна Лилия. В ингушском языке термин "Фур-Ами къонгиш" - есть боковая линия рода, и имеет буквальный перевод - сыны амазонок...
Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон. (мать Авраама звали Амтелаи )
Евреи, иранцы, армяне, англичане, чеченцы и ингуши это шешане, сасаниды, сисак, сасенах, сасены, сесак( ингушская жена) что говорит об их высоком статусе племянников и детей амазонок, хурритов, седого Кавказа. .
В Библии потомок Израиля носит имя Шешан.
Шаушка, Шауша, Шавушка[1] — хурритская богиня плодородия, сам Сеска Солса был нарт, национальный герой, сын женщины Сески, Шаушки, рождённый из камня.
Сесаг - ингушская женшина, супруга./инг/ Сеск - общества в Римской империи.
Армянские аристократы Сисак, название которых поразительно напоминает ингушскую женщину, или хурритскую богиню.
Древные персы называли эту страну куда точнее - Сисакан.
В пророчестве Иеремии упоминается царство Сисака и царь по имени Сисак. От него пошли владетели Гугарка, Утика и Арцаха. О первопредке Сисаке пишет и историк Степанос Орбелян.
Иранские сасаниды шашаниды от предка Шашан.. жизнь и деятельность первого великого шаханшаха (царя царей - этот титул первыми начали юзать именно Шашаниды) известна смутно и восходит к двум традициям - персидским народным легендам, собранным в "Книгу деяний Ардашира Папакана" (и записанной, если верить Мовсесу Хоренаци, в IV веке), и сведениям арабо-мусульманских авторов.писавших Основателем династии Сасанидов был некий Сасан (Шашан), матерью которого (или его предка Бахмана[1], в то время как матерью Сасана была некая «дочь Шальтиеля») была еврейка Рахаб, дочь экзиларха[2]. Арабский историк Масуди утверждает, что «Мать Сасана Великого была от захваченных израильтян»; того же мнения Ат-Табари[3] и Григорий Бар-Гебрей[4]. Сасаниды и позднее женились на еврейках, во всяком случае известна Шушандухт, мать Бахрама V[5]. Дара, дочь Хозроя II или Иездегерда III, была женой еврейского экзиларха Бостанаи.
Гений Шекспира однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры, – указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями,
Шошанним'', - это песнь свидетельства, вложенная Моисеем в уши народа, которая передавалась из поколения в поколение. Музыка ''Шошанним'', - это разные напевы одной мелодии: любовь цветущей лилии.
В римской мифологии лилия является символом богини амазонок, целомудренной Дианы, в греческой – богини-матери Геры, хотя одновременно и Бритомартис (Бритомартида) – критской богини, которая считается аналогом греческой Артемиды, также девственницы и покровительницы амазонок.
Таким образом, первоначально лилия была символом богини-матери – природы, рождающей мир
главное правильно понять религиозное составляющее мифов….
Возможно славянское «жена, женщина» произошло от ингушского жоужан, жооавжан лилия(цветок)
Свидетельство о публикации №223012100452
Юрий Николаевич Горбачев 2 12.04.2023 11:36 Заявить о нарушении