Родитель

Уже не помню, в каком из миров был я тогда, миров много, а память одна…
В том мире было много стран, больших и малых, со всевозможными природными ландшафтами. Мне повезло тогда жить в красивой, большой стране. Огромную территорию страны омывали океаны, моря, континент был пронизан пресноводными реками, страна была богата ресурсами, и была населена большим количеством разумных и неразумных существ.
Большое население страны, сделало жизнь людей разной, общество расслоилось, на многочисленные группы в зависимости от социального статуса, уровня развития и так далее. Страна состояла из множества больших и малых городов, облик которых зависел от благосостояния его жителей.
Я жил и работал в одном из крупных городов страны. То было время начала развития технологий, развития коммуникаций, развития интерактивной торговли, массовой цифровизации. Квартирка у меня была небольшая, но очень уютная, в ней было все, что нужно одинокому служаке, в интерьере были даже элементы индивидуального декора в виде лаундж - зоны с мягким, глубоким креслом и небольшим диванчиком, приглушенным светом, приятной, компактной аудио системой, и миниатюрным столиком со встроенной барной полочкой.
Учитывая пристрастие к житейским историям, я часто приглашал друзей, знакомых, коллег к себе, где они удобно устроившись в импровизированной лаундж – зоне, за вкусной выпивкой и едой могли рассказать мне, и мог рассказать я какие – нибудь жизненные, неподдельные истории.
Жизнь людей, несмотря на кажущуюся однообразность, многогранна и полна хитросплетений, насыщенна всевозможными эмоциями и чувствами. К сожалению зачастую люди уделяют в своей памяти больше места негативным воспоминаниям, но я искренне надеюсь, что делясь ими, они высвобождают место для счастья.
В то время, в том мире, в среде моих знакомых была семейная пара, им было немного за тридцать, у них было двое прекрасных сыновей, старший подросток и младший младенчик. И к сожалению в это время, в этой паре начались семейные проблемы, связанные с изменой мужа, эта жизненная ситуация приносила обоим колоссальные страдания с учетом долгих лет совместной жизни, нажитого за годы стабильного быта, сложившихся с годами доверительных отношений. Они очень долго терзались, часто по отдельности делились со мной своей болью, в порывах выговорится и предъявить взаимные претензии друг другу через меня.
Я очень сопереживал им, и как мне тогда казалось, старался помочь. Я пытался найти зерно разумного, объективного и рационального, что могло помочь им найти точку соприкосновения, опоры для преодоления возникших семейных проблем. Образно пытался рассудить людей, что, безусловно, было абсурдно и бесполезно с позиции примирения двух воинствующих сторон, на деле польза заключалась лишь в одном, в возможности выговориться.
В какой - то момент и меня самого затянуло в этот омут негодования, и, достигнув максимальной точки усталости от этой ситуации, я четко осознал бесполезность собственного участия в этом, и испытал желание отстраниться от этой проблемы и даже забыть о ней, но, несмотря на возникшее желание, мне все же еще какое – то время пришлось поучаствовать в этой проблеме.
В какой - то момент я отметил про себя, что фокус моего дружеского внимания сместился с конфликтующих супругов, на прекрасные плоды, некогда большой любви моих друзей. Я увидел, что возникший серьезный, семейный конфликт очень сильно, негативно влияет на детей этой пары. За время семейных дрязг, их старший сын изменился даже визуально, он похудел, осунулся, его взгляд утратил былую веселость, мальчик стал тревожней, нервозней и в тоже время, наигранно безразличней к окружающему миру. Не желая доставлять дополнительных хлопот родителям, видя их постоянный нескончаемый нервоз, мальчик мучительно искал ответы на возникающие вопросы, но конечно не находил их. Было очень тяжело наблюдать за усиленной, но тщетной работой мозга мальчика. Младшенький, в силу возраста, ничего не понимал, но эмоционально чувствовал напряжение родителей, особенно матери от чего становился капризным и нервным. Безусловно, вся эта ужасная, напряженная ситуация, оказывала серьезное негативное влияние на детскую психику. Скорейшая нейтрализация этого психологически вредного, токсичного влияния на детские умы лежала целиком и полностью на плечах родителей.
Обретя эту простую и понятную мысль, я неоднократно, настойчиво обращал внимание сорящихся родителей на мысли и чувства их детей, но мои попытки были также тщетны, как и попытки их сына понять причины и последствия сложившейся ситуации…
Будучи советником торговой компании по продаже гиперстойких, несмываемых, многоцветных карандашей, используемых органами власти страны для издания законов, мне часто приходилось ездить в другие города страны, где располагались подразделения компании, партнеры и прочее. Мне было доставлено очередное распоряжение руководства компании и мне пришлось оставить сорящихся друзей наедине со своим конфликтом и отправиться в корпоративную поездку.
Я уезжал с тяжелыми чувствами, мне было искренне жаль друзей, и особенно жаль их детей. Я желал оставаться с друзьями насколько возможно рядом, чтоб помочь им преодолеть возникший кризис, безусловно влияющий на их жизни, но не останавливающий ее. Но судьба распорядилась по иному, и вопреки моим желаниям мне пришлось оставить друзей и уехать в другой северный город страны.
Дорога заняла у меня 3 суток, весь этот путь я думал о своих сорящихся друзьях, но так и не пришел к выводу о том, как помочь им, ну точнее мыслей на этот счет было множество, однако ни одна из них не подходила на роль выхода из ситуации. Служебные дела, которыми я был занят по прибытии на место, отвлекли меня от этих мыслей…
Суть моего служебного задания заключалась в урегулировании возникшего спора между работниками и одним из подразделений нашей компании. В том северном городе производилась добыча редкого и очень нужного компании минерала, из которого изготавливалась никогда не смываемая паста для гиперстойких, несмываемых карандашей, производимых компанией. Для добычи компанией привлекалось огромное количество работников, которые приезжали в это место из разных городов страны. Но в какой - то момент, аналитики – планировщики компании по ошибке определили неверный, маленький бюджет для очередной крупной группы наемных работников. Из – за этого, работникам не выплатили валюту за работу, как следствие работники начали предъявлять претензии руководству подразделения компании, но руководство подразделения не имело средств для выплаты валюты работникам. Ситуация зашла в тупик, подразделение запросило помощи у головного офиса, для решения вопроса направили меня.
Прибыв на место, я провел анализ выделенных средств, анализ имеющихся у подразделения резервов и активов, выяснил сумму задолженности пред работниками. После тщательного анализа было установлено, что работники абсолютно правы и подразделению надлежит в рамках записанных несмываемыми карандашами законов выплатить валюту работникам за труд, но у подразделения не было «свободных» внеоборотных средств. Ситуация была понятна, но для ее разрешения требовалось время, необходимое для согласования действий с головным офисом.
К тому времени, как я разобрался в ситуации, накал страстей между работниками и подразделением достиг своего пика, и ущемленные работники в полном составе явились в модуль шахты терминала, в этот момент я находился в одном из кабинетов модуля, который был огражден тонированными изнутри, огнеупорными стеклами, это позволяло мне оставаться невидимым для работников, в тоже время, я через стекла кабинета мог отчетливо видеть явившихся. В течение пять минут работники заполнили широкий холл модуля, к ним навстречу был направлен один из управленцев подразделения. Я с любопытством через стекла кабинета разглядывал работников. По внешнему виду было понятно, что работники сильно утомлены переживаниями. Они беспрекословно выполнили свои обязательства, рассчитывая на достойную оплату своего тяжелого труда, дома их с нетерпением ожидали семьи, родители, жены, братья и сестры, дети, у кого-то и внуки. На заработанные деньги, работники смогут на какое – то время обеспечить свои семьи, но вдруг им сообщают о какой – то ошибке, об отсутствии валюты для расчета с ними, о необходимости подождать окончания проверки и так далее. Работники ничего не понимают они в растерянности, страх и сомнения с каждым днем все глубже проникают в их рабочие души.
Во время этих переговоров с работниками я держал прямую онлайн связь с направленным к ним управленцем. Работники наперебой высказали свои сомнения, свое негодование, свои просьбы о скорейшем решении проблемы. В такой ситуации было опрометчиво ограничиться сухими ответами со стороны подразделения, потому мной было принято решение о необходимости проведения емкой, продолжительной беседы, в том числе на отвлеченные темы. Управленец употел и вымотался, но справился с поставленной задачей, он познакомился с каждым представителем инициативной группы работников, детально выслушал их, максимально участливо заверил работников в том, что подразделение без промедлений принимает весь комплекс мер, направленных на преодоление возникшей ситуации, деликатно расспросил работников о текущей ситуации, об их нуждах, связанных с необходимостью проживания на территории добычи, и несением дополнительных затрат, расспросил о сроках их командировок, о семьях, в общем, продемонстрировал не безразличие, гуманное, участливое отношение  подразделения к жизни работников.
Работники были успокоены состоявшейся встречей, разошлись по своим жилищным терминалам, подразделение сохранило за ними право на временное проживание до разрешения ситуации. Однако время поджимало, расходы подразделения, связанные с проживанием, отработавших смену работников росли, увеличивались риски штрафных санкций, связанных с невыплатой валюты за труд.
Мной были проведены переговоры с головным офисом, дирекция центра, безусловно, желала произвести расчет с работниками, однако также хотела использовать ситуацию с целью снижения причитающихся выплат. По мнению дирекции в сложившихся условиях работники будут рады любой выплате, в том числе и выплате уменьшенной на расходы подразделения, связанные с проживанием работников до момента разрешения ситуации. Я, как гуманист и межпространственный путешественник, категорически не разделял позицию центра, и с жаром возражал их доводам, мне помог мой прошлый юридический опыт, который я приобрел на другой планете, и в другое время. Я в красках описал центру картину будущих возможных судебных процессов, разбирательств с правительством страны по этой ситуации, напомнил о прямых финансовых рисках, которые возникнут при подобном раскладе. Дирекция сдалась и предоставила мне карт-бланш на решение проблемы.
Меня позабавили эти переговоры с центром своей трагичностью, получалось, что даже написание законов страны гиперстойкими, несмываемыми карандашами не гарантировало их исполнение, это навеяло на меня прошлые воспоминания о моем путешествии в один из миров, какой – то вселенной, где правительство запретило саму «ЛОЖЬ», но это совсем другая история…
Используя предоставленные мне неограниченные, дискреционные полномочия я принял решение реализовать часть сырья непосредственно со складов подразделения, минуя центр, для поступления в подразделение нераспределенных средств, которые мы направим на выплаты работникам, также я запустил процедуру формирования аккумулятивного фонда подразделения за счет средств страхования «внештатных» ситуаций сбоя работы предприятий. Через пару дней работники получили все причитающиеся им средства с небольшой валютной премией. Мои действия были абсолютно адекватны, продуманны и полностью соответствовали моему духу гуманизма. Я не собирался продолжать деятельность в этой конторе, и планировал покинуть этот мир и продолжить путешествие, потому последним моим шагом здесь обязательно должно было быть добро, это мое кредо!
Работники получили средства, оперативно собрались и выдвинулись в путь по своим городам, по домам, мои дела также были окончены и я вместе с ними выдвинулся в обратный путь…
Я с легким сердцем погрузился на скоростной поезд, расположился на верхнем ярусе лежачих мест и сразу после его отправления крепко уснул. Мне очень нравилось путешествовать по стране именно на поезде. Огромные, длинные составы поезда состояли из топливного локомотива и цепи, следующих друг за другом, пассажирских вагонов, в этих вагонах всегда царила своя атмосфера, свой особенный запах тесной, жаркой жизни человека, потрепанная, незатейливая, максимально минималистическая мебель и атрибутика нагоняли мягкую грусть, наводили на размышления о бренности бытия, о смысле жизни, мерные покачивания вагонов на ходу и периодический, цикличный, системный стук металлических колес убаюкивали расплывающееся сознание. Эти поезда наряду с использованием в стране высоких технологий, применением высоко – технологических решений, например использования для полетов нанотехнологичного автомобиля марки «Волга», создавали идеальную и полную картину сюрреализма.
Проснувшись утром, я увидел, что напротив меня на верхней лежачей полке со мной соседствует огромный плюшевый «медведязаяц», очередная выдумка великого мастера игрушек, это мягкое животное занимало половину лежачего места. Я спустился, принял утренний туалет, позавтракал, и, взобравшись к себе, лег и начал читать одну из любимых книг, дополнявших картину сюра, в которой прибывал каждый раз катаясь на поезде, роман «Кафка на пляже» любимца судьбы Харуки Мураками. Спустя пару часов я обратил внимание, что на соседней полке, так и не объявился мой сосед – человек, там по - прежнему лежал, покачиваясь на ходу огромный «медведязаяц». У меня немного кололо в глазах от тусклого света лампы надо мной, и ароматов вагона, потому я оставил книгу и отвлек свой взгляд на огромное, плющевое животное, соседствовавшее со мной. В наше первое знакомство это животное вызвало во мне грусть, я воспринял его, как нелепость, созданную тканым мастером в результате бракованного хода мысли, и с другой стороны вызвало чувство гармонии, поскольку именно такое существо вписывалось в картину сюра поезда. При нашем последующем более детальном знакомстве я изменил свое мнение…
Тело игрушки представляло собой тело упитанного мультяшного медвежонка, мордочка тоже была медвежья, но с длинными заячьими усами, ушки были заячьи, тоже касалось и передних лапок, задние лапы были медвежьи, цвет игрушки был не однороден, все, что касалось зайца, было белым,  остальное было бурым, но, несмотря на всю нелепость, игрушка была милой, розовый оттенок щечек, глубокие красивые глазки пуговицы, улыбка, торчащие в разные стороны усы, нелепо согнутые передние заячьи лапки придавали игрушке непередаваемую словами милоту, от которой замирало сердце, хотелось скорее обнять плюшевого друга, или подругу. После этих наблюдений мне очень сильно захотелось узнать кто, куда и зачем везет это рукотворное чудо…
Лежа у себя, я заметил, что какой - то мужчина, очень часто и подолгу стоит у окна напротив нашего купе, иногда он отлучается на какое – то время, затем возвращается и продолжает стоять в проходе. Будучи неглупым человеком, я обоснованно предположил, что этот человек и есть мой сосед по верхней полке. Моя догадка подтвердилась ночью, я увидел, как тот самый мужчина взобрался на верхнюю полку и лег спать. Я был рад, что моя догадка подтвердилась, однако увиденное вызвало у меня еще и огромное чувство удивления. Этот мужчина лег спать на оставшуюся от медведя свободную половину своего лежачего места. Мужчина был небольшого роста, он лег на левый бок мастерски сгруппировался, подогнул колени по максимуму к подбородку, обхватил их руками и через несколько минут уснул, о чем свидетельствовало, различимое слухом посапывание. Я был шокирован подобным поведением, мой мозг набрасывал очевидные варианты для нормального сна человека, мужчина мог запихать огромного плюшевого «медведязайца» в верхнюю полку для багажа (клади), мог отодвинуть его до максимума к окну и лечь головой на него, мог положить его в ноги и выпрямить их прямо на него, но он сжался у ног «медведязайца» сам, словно в этой паре, он и был той самой игрушкой. Я как гуманист, добряш, спаситель, хотел разбудить бедолагу, и накидать ему свои варианты, но я осознавал, что мои варианты не являются мыслью гения и этот человек, безусловно, и сам знает о них. Потому я отвернулся и сильно постарался заснуть, и у меня получилось. В ту ночь мне снились ужасные, тревожные сны, весь смысл которых сводился к картинам постапокалипсиса, где мир захватили огромные, беспринципные и безжалостные плюшевые «медведязайцы», что может быть ужасней, чем - то когда, что - то милое захватывает мир, и пожирает людские сердца и любовь…
Проснувшись на следующий день, я поставил себе цель познакомиться с этим человеком и разузнать в подробностях о причинах  его поведения, о его взаимоотношениях с плюшевой игрушкой. Мне без труда удалось познакомиться с этим человеком, его имя Сергей, наш с ним маршрут был абсолютно одинаков. После первичного знакомства, используя тему одинакового неудобства двух пассажиров верхних полок, я предложил ему пообедать в вагоне ресторане, ужасном по форме, но сносном по содержанию месте. Расположившись за одним из немногочисленных столиков вагона ресторана, и заглушив аппетит, я забросал Сергея вопросами. Выяснилось, что Сергей был на вахте в терминале добычи минерала, из которого изготавливалась никогда не смываемая паста для гиперстойких, несмываемых карандашей. По итогам работы, возникла какая – то проблема с выплатой валюты работникам, из – за чего его вахта затянулась, но благодаря усилиям, какого – то человека из головного офиса, проблему удалось решить и он получил валюту за труд даже в большом размере, чем было обещано. Дома Сергея ждут любящие мать, жена и маленькая дочь по которым он сильно скучает и спешит к ним. Эта незатейливая история очень тронула меня, а некоторые аспекты рассказа польстили моему самолюбию. Я проникся к этому человеку, было очевидно, что это прекрасный, добрый, отзывчивый скромный человек, безмерно любящий свою семью. Мне очень не хотелось, смущать этого человека вопросами, или ставить его в неловкое положение, но пока еще безмолвный, но существующий в моей голове вопрос висел надо мной словно «дамоклов меч», я не мог не задать его, однако в ходе беседы не возникало прямых предпосылок для него. В этот момент, я по какой – то неведомой для себя причине начал рассказывать Сергею о своих ссорящихся на фоне измены друзьях, об их замечательных, но страдающих из – за конфликта родителей детях. Я рассказал этому человеку все, поделился всеми своими мыслями на этот счет, размышлениями об их детях. Беседа выдалась длительной, в течение всего времени моего рассказа, Сергей не проронил ни слова, давая мне возможность, выговорится. После моего рассказа мы несколько минут провели в полном безмолвии, в эти минуты был слышен лишь мерный стук металлических колес поезда. Сергей выразил сочувствие моим друзьям и мне, как их участливому товарищу, он не знал, как повел бы себя в такой ситуации, будь он на месте моих друзей, но в одном он был уверен на все сто процентов. Он выразил мысль о том, что в какой - то момент своей жизни мы, как бы, перестаем принадлежать исключительно себе и душой и телом, и этот момент наступает именно после рождения детей. Мы делимся с детьми своей плотью и частью собственной души, которые развиваются и растут в наших детях. По сути, мы становимся одним целым с нашими детьми, негативное, пагубное, злобное развитие души ребенка отравляет и нашу душу, которая также начинает приобретать темные, ужасные оттенки, тоже происходит и с душой ребенка, если родитель начинает травить свою душу токсичным ядом. Потому родителям, безусловно, нужно обратить внимание на страдания детей, несмотря на свои взрослые мучения и переживания. Слова Сергей, словно вспышка молнии в открытом поле напомнили мне, почему - то забытую, фундаментальную, но очень простую истину «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С. Лихачёв).
На этом Сергей остановил свои размышления по рассказанной мной драме друзей, я уверен в том, что Сергей, будучи скромным человеком, не желал проявлять чрезмерное внимание к проблемам других людей и раздавать советы, чтоб не выглядеть назойливым, бестактным и глупым человеком. В свою очередь разговоры о детях позволили мне задать Сергею интересующий меня вопрос о «медведязайце». Сергей рассказал, что после того как ему неожиданно выплатили за вахту валюты больше, чем он рассчитывал, он решил купить подарок дочери. Жена и дочь должны были встречать его на вокзале, и Сергей с живостью представил себе картину, как сойдя с поезда, он к большой радости ребенка, подарит какую - нибудь красивую, удивительную игрушку. Возникшее желание и предвкушение радости дочери не давали ему покоя, он хотел, как можно скорее придать своему желанию материальную форму. Тут он вспомнил, что в городке, расположенном в 5-6 часах от шахты, ему на глаза попадалась рекламная вывеска цеха по изготовлению плюшевых игрушек, Сергей ездил в тот городок в составе группы работников для закупки пищевых комплектов. Без промедления Сергей поехал в тот городок, по прибытии он отыскал и посетил цех по изготовлению плюшевых игрушек.
Сергей знал, что любимыми мультяшными персонажами его дочери являются медвежонок и зайчик, до посещения цеха никаких противоречий в его мозгу по поводу подарка не возникало, он мог с легкостью купить две небольшого размера плюшевых игрушки в виде медведя и зайца, или купить одну большого размера или медведя или зайца в зависимости от того, кто из них будет выглядеть привлекательнее. Но придя в цех, Сергей впал в полное замешательство, с одной стороны он точно понял, что хочет купить не маленькую или средних размеров игрушку, а именно огромную плюшевую игрушку, потому что огромный размер игрушки приведет дочурку просто в непередаваемый восторг и подарит большое детское счастье, с другой стороны Сергей отчетливо осознал, что не сможет бережно довезти две игрушки из – за их огромных размеров. Эти мысли опечалили Сергей, своей печалью он поделился с участливым продавцом. Продавец оказался мастером своего дела и тут же предложил вариант приобрести эксклюзивную, арт игрушку, созданную дизайнерами цеха, как раз для таких ситуаций. Продавец попросил Сергея немного подождать и удалился на склад, через десять минут продавец вернулся и с широкой, доверительной улыбкой на лице преподнес Сергею огромного «медведязайца». Сергей пристально и тщательно оглядел предложенную ему игрушку, и за этим пристальным осмотром он влюбился в это нелепое, несовершенное, но очень милое плюшевое создание. Сергей расплатился за покупку и бережно, сохраняя все меры предосторожности, привез игрушку сначала в жилой терминал шахты, а затем к поезду. Многие люди с удивлением наблюдали, как по перрону гордо шествует огромный медведь и лишь после замечали, человека небольшого роста радостно несущего свою невесомую ношу.
Я спросил у Сергея, почему он не захотел купить игрушку по приезде, и почему он так бережно носится с этой игрушкой, в ущерб своему сну, ведь переживать за форму игрушки не следует, наполнитель игрушки справиться с любым замятием, эластичность материала позволяет игрушке восстановить за небольшое время свою первоначальную форму, в ответ я получил наивный, удивленный и немного негодующий взгляд, как будто спросил, какую - то нелепицу, Сергей лишь ответил: «это же подарок любимой дочери»…
Нам оставалось ехать еще двое суток, за это время мы по – приятельски, часто проводили время с Сергеем в вагоне ресторане, он так и спал ночами на половинке своего лежачего места у ног плюшевого «медведязайца»…
Всю оставшуюся часть пути я неотступно думал об этом человеке, о его подарке дочери, о ходе его мыслей, о принципах жизни.
Человек получил немного лишних (сверх своих ожиданий) средств и решил сделать подарок своему ребенку, и для этого выбрал дорогую плюшевую игрушку, нелепой формы и вида, решил везти ее сам от «черта на куличках», водрузил игрушку, словно реликвию на свое спальное место, от чего сам вынужден целыми днями торчать в проходе вагона, спит, согнувшись в три погибели, на половине спального места, будто в этой паре человек не он. Ужасная, абсурдная, нелепая картина, моему негодованию нет предела, но при этом, я искренне удивлен, искренне воодушевлен, я счастлив за Сергея!
Мне подумалось, о том, как подарок обретает ценность, не цену, а именно ценность для дарителя и одаряемого? Разве ценность подарка обретается не таким путем? Ведь Сережа сам того не подозревая сделал подарок бесценным! Но бесценным стал в моих глазах не только подарок, бесценным стал для меня и сам Сергей, его бесценность в абсолютном неподдельном бескорыстии человека, который действует по зову своего сердца, в едином с дочерью душевном порыве, который забыв о своем удобстве, без томительных размышлений и расчетов стремится подарить счастье своему чаду…

Я нашел ответы на свои вопросы, которые возникли в ходе наблюдаемого мной семейного конфликта моих друзей. Я очень хотел помочь своим друзьям, и Сергей показал мне путь к выходу. После приезда я встретился с друзьями, за время моего отсутствия они так и не разобрались с ситуацией, так и не нашли мирных, разумных путей выхода из нее, я рассказал им о своей рабочей поездке, о Сергее, о наших разговорах в пути, о своих размышлениях.
Мне неизвестно чем закончилась история моих друзей, мое время на этой планете вышло, мне было нужно следовать далее. И в один из дней я сбросил прежнюю шкуру, перевоплотился в женщину и отправился далее, по пути великого межпространственного путешественника Пьера Буля в поисках планеты, где миром правят живородящие звери. 
Так что если встретите моих друзей, напишите как они?


Рецензии