Памир-Мургаб рассказы о службе 24

"Памир-Мургаб"(90).

Что делают молодые люди,впервые познавшие радость телесной любви?Правильно!Они теряют голову!И мы потеряли головы свои...Вместо того,чтобы ехать домой,Динка осталась в общежитии, и мы каждый вечер встречались в укромном месте у канала...Я тоже рисковал немало,и хотя ребята дружно страховали меня,было ясно-рано или поздно загреметь мне на гауптвахту!Влюбленный солдат-это не солдат!На занятиях я спал,на перекурах спал,даже в строю,на разводе меня клонило в сон.
В четверг,25 сентября,на мой день рождения,я упросил Динку привезти вина,чтобы ночью угостить ребят.Начальник школы поздравил на разводе и пообещал отпустить в увольнение,в субботу,так как в воскресенье вся школа едет на Иссык-куль на шефскую экскурсию.Здорово получается!Целый день вместе с Динкой будем!После обеда удалось неплохо поспать в саду,Шурик один провел занятия.Скорей бы вечер!Сегодня девятнадцать лет стукнуло!Мама прислала огромную посылку,которую мы дружно сьели в казарме.Но кое-что,повкусней отложил для Динки-пусть полакомится столичными гостинцами...
Как только стемнело,я со свертком подмышкой,пошел к воротам,встречать.Поболтали с дневальным,курсантом первого взвода,потом подошел Юрик Нестеров,помдежа по школе.Покурили.Ночь уже ощутимо тянет прохладой со скошенного кукурузного поля.У гор мерцают далекие огоньки.Чтобы не маячить на свету у ворот,я сел под забор,лицом к рельсам,чтобы видеть,как появится Динка.Но ее все нет,начинаю волноваться немного-вроде бы шаги послышались,но потом опять все стихло...Дальше все произошло так быстро и неожиданно,что трудно было что-либо сообразить и предпринять!
В тени деревьев на той стороне насыпи послышалась какая-то возня,голоса-кто-то тараторил по-киргизски,потом вскрик,вроде Динкин голос...Точно!Она!Одним махом я перелетел шпалы и побежал в кромешную темь,под нависшие ветки.Ничего не видать,бляха-муха!И вдруг крик,рвущийся сквозь слезы:Валера!Беги!Беги отсюда!Вспыхнула знакомая ярость в груди,рванул на голос,в толпу каких-то ребят.Здоровый амбал держит Динку за волосы.Ударил с ходу одного,огонек сигареты рассыпался фейерверком,потом в лицо мне сильно ударили,сбив с ног,я хотел встать,но еще раз-ногой в лицо,больше ничего не помню,потерял сознание от града ударов со всех сторон.Боли не чувствовал,словно и не меня это бьют,а кого-то другого.Глухо,сквозь вату долетали крики-злые,на непонятном языке,особенно один-взрослый,грубый голос,словно командует...В себя пришел от Динкиного крика,ничего не понял,только имя-Айшен,Айшен!Токто!Жалынып!(Остановись!Умоляю!).Потом опять грубый голос и удар по лицу,она завизжала...Дошло с трудом-ее бьют!Эээй!Так не пойдет!Стоять гады!Дина!Я щас,иду!Все это я говорил про себя или себе под нос,встав на четвереньки....Бля...ь!Не видно не зги!Как столбы-ноги вокруг в штанах,а вот ее,тонкие в щиколотках,темные ножки....Я сунулся туда головой,обхватив чьи-то столбы,все вокруг плывет.Рванул что было сил-и опять град ударов и темнота,я лечу в нее,и все мне кажется ,что это не со мной,что это все кошмарный сон....

 "Памир-Мургаб"(91).

Пришел в себя от холодной воды,что лила мне на лицо какая-то бабка-хохлушка.Видимо жила в соседнем доме и вышла на шум-гам.Бабка все причитала:Сынку!Да як же так!Та шо ж воны зробылы,шибенники!За шо сынку?За шо тоби? С трудом разодрав заплывшие кровью губы я прохрипел: Тихо,тетя!Не надо шума!Все нормалец!Ты мне подсоби подняться,я в часть пойду...Да не гуди,мать!Башка болит...Но бабуля не пускала меня,пытаясь мокрой тряпицей остановить кровь,текущую по лицу.Я прижал эту тряпку к голове и,спотыкаясь, побрел к насыпи.Одолел ее со второго захода,помогла подоспевшая бабка.С ее помощью я доковылял до ворот.Дневальный ошарашенно вытаращился,а я сел у грибка и,откинувшись на забор,пробормотал: Зема!Давай Юрика Нестерова сюда,только тихо,без пыли,брат!
     Вскоре прибежал Юрка,встревоженный донельзя,осмотрел меня и удрученно протянул:Ну,Лерыч,прости,хер тут скроешь!Тебя же в больницу надо!Я тебе не враг!Бабуля,вам спасибо!Вы рядом тут живете?Если что,подтвердите как это произошло?Потом добрая моя фея ушла,а я,как не сопротивлялся,был отправлен на уазике с дежурным по школе в поселковую больницу.Там у меня обнаружили кучу разных повреждений-сотрясение мозга(какое уже в жизни по счету?),рваную рану под глазом(залепили пластырем и наложили повязку,закрыв глаз),перелом большого пальца на руке(какая-то падла каблуком раздавила),наложили гипсовую лангетку,еще всякие ссадины-синяки...Дежурный врач сказал,что смертельно опасного ничего нет,к счастью,но меня придется оставить и сообщить в милицию,но дежурный-пр-к Воробьев,догадался,что в случае огласки всем мало не покажется,и ,позвонив Есину,увез меня обратно в часть.Там меня препроводили в нашу санчасть,под присмотр Карена,после уколов меня тянуло в сон,но еще прибыл начальник школы ,а за ним менты,которым я твердил одно-никого не знаю,все произошло случайно,налетели какие-то,а кто знать-не знаю!Про бабусю тоже решил не упоминать...Может обойдется.Есин решил дело не раздувать,с ментами договорились,а больше всех пострадал Колобок,как дежурный,на него Папа орал со всей дури,я его таким не видел.И мне достанется,когда оклемаюсь.Вызыванный наш начмед заверил,что все травмы вполне излечимы в условиях санчасти.Потом только голову обследуют в поселке...И то правильно,такое ЧП ни к чему вешать на школу,тем более к окончанию курса!

"Памир-Мургаб"(92).

В санчасти провалялся неделю.За эти дни у меня перебывала чуть не вся школа.И годки навещали,и курсанты.Парни тащили все съестное подряд,хотя как раз есть-то мне вовсе не хотелось,я заметно отощал,несколько раз мутило и рвало(последствия сотрясения),мысли в поврежденной голове роились беспорядочно,словно мухи в банке,но в целом чувствовал себя лучше,хотелось уже вернуться поскорее в казарму,к ребятам,но начмед настрого запрещал мне всяческие передвижения.Думается,так ему приказал Есин,который,к моему немалому удивлению,вовсе меня не ругал, когда навестил в санчасти,а говорил со мной скорее,как заботливый отец,а не строгий начальник.О семье,о службе,о жизни на гражданке...Мне хотелось отвечать обстоятельно,но из-за дурацких уколов,которыми меня ежедневно пыряли наши медики,сосредоточится никак не удавалось и я нес всякую дребедень,из-за чего видимо,моя выписка была отложена...
На Иссык-куль ,конечно едили без меня,жаль,что не увидел это знаменитое озеро.Наши были и в Рыбачьем и даже в Чолпон-ате.Озеро поразило всех,обещали принести готовые фотки.А вот ала-арчинские фото засветили-кто-то из парней наступил на штору в комнате,где проявляли пленку.Тоже жаль,конечно.Наши на днях сдавали нормы ВСКа,мне тоже разрешили посмотреть,но сам-то я,какой уж спортсмен.Однако,по приказу Есина,мне тоже вручили значок ВСк,да еще первой степени,даже неудобно как-то,хотя,если бы был здоров,то,думается,сдал бы без особых проблем,не зря же качались на турниках.Ездили в больницу,в Покровку,а потом во Фрунзе,в центральную республиканскую,там мне прилепили кучу проводов к голове,в темноте что-то вспыхивало пред глазами-это называлось сканированием головного мозга...Но видимо мозги были в порядке,так как врач наш повеселел и на обратном пути насвистывал марши...Значит скоро выпишут.Мешала лангетка на руке,но я втихаря ее снимал,когда надо было помыться,а потом приматывал на место.Трещина-это же не открытый прелом.Короче тело начало приходить в норму,Но зато,с прояснением сознания,начала ныть душа.Мучила неизвестность.КАк она,где,что?Ладно,я пострадал,дело обычное,мало чтоли дрались мы в юные годы.Получил за неосмотрительность ,даже глупость...А вот она,каково ей сейчас?Думается куда хуже,чем мне!Что-то во мне от всего этого перещелкнуло,навалилась такая хандра,что ни есть ,ни пить не могу,говорить ни с кем неохота.Глаза тупые сделались,безразличные,а сердце,словно ладонью по неструганым доскам,саднит невыносимо!.Ребята не бросают в беде,стараются помочь,кто чем-советом ли,делом.Вот Коля лебедев(он по жизни поболее моего видел,серьезный человек) советует не психовать,а постараться связаться с Динкой и тогда что-нибудь придумать по обстановке.Афанас обещает в увольнении съездить в педучилище,расспросить там девчонок...А Саня вообще сказанул-возьми да и женись на ней,что разве солдат не может жениться?Эта мысль мне так запала в голову,что я не нашел ничего лучшего,как обратиться к Самойлюку,моему непосредственному командиру,с просьбой разрешить мне сходить к начальнику школы по личному вопросу.Но тот,узнав,что за личный вопрос у меня к Есину,вытаращил налитые кровью глаза и покрутив у виска своим длинным пальцем,только и сказал:Да,Сорокин!Рановато тебя из санчасти отпустили,надо бы еще пару недель подержать,с головкой-то непорядок!


"Памир-Мургаб"(93).

Неизвестность прорвало в воскресенье вечером.Афанас вернулся из увольнения и сразу ко мне.Он побывал в общаге женпеда,но Динки там нет,ее вообще нет во Фрунзе,хотя с первого начались занятия.Но Ленку видел и поговорил с ней.С ее слов,Динка сидит дома взаперти,отец ей запретил ехать на учебу,и скорее всего по-быстрому отдадут замуж...Сама она хоть и была в Сокулуке,но Динку не видела,а идти к Орозалиевым боится,как бы и ее не отлупили,как сообщницу.Откуда узнали ее родичи про нас,Ленка не знает,однако Афанас предположил,что без ее участия не обошлось...А в понедельник днем меня вызвали на КПП,там стоял какой-то паренек лет четырнадцати,тонкий,как хворостина,лицом похожий на Дину.Он и оказался ее младшим братом,которого она упросила передать мне письмо.Малой заметно трусил,так как смылся со школьных уроков,и на такси приехал сюда,а теперь ему скорее надо назад,дорога не такая и далекая,30 км,но все же!Сели в траву у забора,я развернул и начал читать ее записку,но к горлу подкатил такой комок,что не продохнуть,в глаза слезы навернулись.Я встал,начал глубоко дышать и махать руками.Братан испуганно на меня смотрел,но я себя пересилил и уселся читать....
"...Валерка!Дорогой мой и единственный любимый!Прости меня,если сможешь!Прости,это я во всем виновата!Бежала к тебе и не заметила,что меня выследили...Лучше бы меня убили на месте,чем видеть как тебя бьют!Я с ума схожу без вестей о тебе-как ты?Да что я спрашиваю,дуреха!Плохо конечно!Я все глаза проплакала,хотела бежать,но родители не выпускают из дома,спрятали всю одежду,документы...Они все каждый день мне твердят-зачем нашла солдата,русского,и еще москвича,он тебя не здесь,так в Москве точно бросит!Побалуется и бросит!И думать о нем забудь,позор на семью!Замучили меня ,сил нет!хотела отравиться,прости-знаю будешь ругаться!Этоя так ,по слабости...Ты обо мне не беспокойся,я справлюсь,я сильная!Ты главное меня не разлюби из-за всего этого!!Что делать пока не знаю,может придумаю что-то...Главное,чтобы ты выздоровел!Дюшем уже приезжал к вам,ему сказали,что ты в санчасти,но вроде поправляешься.Если сможешь,черкни мне пару строк или передай братику на словах,он хороший парень,один меня понимает!Хотя мама тоже за меня,но отец все решает!А даже Айшен мне сказал:Этот солдат парень-то ничего,не побоялся один с нами драться!Таких уважаю,но он тебе не пара,я другу обещал-значит будет свадьба!Сердце мое разрывается!!Целую тысячу раз,прости!Твоя Динка!"
Как же тяжело читать!Опять подкатило,опять пришлось шагать и махать руками-не хватало еще перед пацаном слабину показать...Ну вот,вроде улеглось.Подожди здесь,я схожу в роту напишу...Не так быстро-рука-то в гипсе!

Памир-Мургаб"(94).

Потом все опять кануло в неизвестность.Одно ясно,что если бы была возможность,Динка подала бы весточку.Но надо же что-то делать,а что можно изменить,сидя у родителей взаперти или у п-ка Есина в казарме.Оставалось только ждать,но чего?
Видимо Папа как-то узнал о моих проблемах и решил действовать по своему.Десятого октября,вечером,мы смотрели всей школой фильм в актовом зале,я уже разгуливал повсюду,так как синяки и раны мои зажили,голова нормально варила мысли,только на руке еще болталась лангетка.Вдруг темноту зала прорезал освещенный проем распахнувшейся двери,и голос дневального громогласно объявил:Ефрейтор Сорокин!Срочно на выход!Все от экрана повернулись в мою сторону.Ушам своим не веря,пробираюсь вдоль ряда.В груди закипает радость-Динка приехала!Вырвалась!Скорее!Дайте,братцы пострадавшему за любовь выбраться на волю!
Но на улице стоит дежурный по школе,наш Самойлюк,и жестяным голосом обьявляет мне невероятное:Так,Ромео!К тебе приехала мать!Ты понял,мать!Ждет на КПП,бегом встречать,но учти-сегодня я тебя в город отпустить не могу!Приказ командира-никаких увольнений без его ведома!Мать разместим в гостевом коттедже,место сейчас подготовят.Ну,вперед!
Секунду я еще с глупой улыбкой смотрю на Клешню,а потом с радостным воплем срываюсь к КПП.Мама!Не может быть!Сюда из Москвы!За тысячи километров!Ничего не понимаю!Как по взмаху волшебной палочки....И правда!Стоит моя мамуля,дорогой любимый человечек!Пока живы наши матери,мы всегда можем на минутку стать детьми,положить голову на колени,пожаловаться ...И у нее всегда найдутся слова утешения и поддержки,ведь для матери ты всегда остаешься ее мальчиком,которого она выносила под сердцем,выходила наперекор всем трудностям и бедам...И так будет всегда,хоть бы тебе было и двадцать ,и сорок,и шестьдесят!Ведь в душе нашей,нестареющей,в отличии от тела,всегда живет ребенок...Оторванные от матерей сыновья,быстро мужают в суровой атмосфере казарм,дальних гарнизонов,крайних рубежей.Но о встрече с матерью мы мечтаем прежде всего все эти годы,как о самом заветном,святом,главном!И вот мама здесь,после года разлуки!Почти не изменилась,такая же красивая,в нарядном платье,с легкой сумочкой в руках.Плачет и смеется одновременно,целует меня.Сынок!Что же так похудел?Что с рукой?А вырос как!Потом мамуля!потом!Дай хоть соображу что к чему!
Сзади стоит такси с включенным счетчиком,мама оказывается сняла номер в г-це "Ала-тоо",приехав туда с аэропорта.Решили,что сегодня она переночует там,беспокоится за вещи.А я завтра получу увольнительную у Есина,а мама приедет сюда,а уже потом вместе отправимся в город.Ладно,мамуля,целую,а то машина ждет...Вот же радость нежданная,пойду с ребятами поделюсь!


p.s. на фото я с Ваней Щербатых.


Рецензии