Заноза

         Этот разговор у меня произошел с дамой довольно преклонного возраста, на момент знакомства ей было 89 лет. И виделись мы с ней первый раз. Почему-то она решила, что я должна знать о ней почти все, в усеченном варианте конечно.

Я не думала и не гадала, что в моей жизни появится совершенно посторонний человек, который займет собой довольно много моего времени. Пожалуй, судьба так распорядилась, ведь ничего случайного не бывает.

  При встрече она представилась, как зовут, сколько лет, сколько лет живет без мужа, где и кем работала. Говоря о муже, Надежда Ивановна посчитала нужным сообщить мне, что муж ее будучи красавцем, перетрахал полгорода, и что она его простила.

Я конечно же была несколько обескуражена такими подробностями, но промолчала. Видимо ей было необходимо кому-то излить свою боль, которая столько лет сидела в сердце и саднила. Саднила занозой, которая за столько лет загноилась и не давала спокойно жить, и надо было эту занозу выдернуть, освободить сердечко от многолетней боли.

        Позже, когда у нас появилась возможность видеться чаще, мы еще не раз касались этой темы. Надежда Ивановна после нескольких бесед сделала вывод, что в этой истории надо было обижаться не на мужа, а на себя. В последней беседе на эту тему, она мне сказала:

- Знаете, Валя, я только сейчас понимаю, что замуж вышла хоть и не рано, но совсем не понимая мужской природы. Теперь, после наших с вами разговоров, я вижу многие поступки мужа по-другому. Ведь он, хоть и ходил налево, все равно заботился и обо мне, и о дочерях, очень любил их. Из командировок всегда приезжал с подарками для нас. И жили мы в общем-то дружно.

А ведь на то, что я отвергала всякие разговоры среди женщин о мужской природе, и подавляла даже мысли, чтобы понять и принять ее - эту природу, повлияло мое отношение к родному отцу. Отца я не простила до сих пор за его отношение к моей маме и за ее всепрощающую любовь к нему. Мне было некому рассказывать, как правильно строить отношения с мужчиной. А перед глазами был совсем не тот пример семейной жизни. Вот и носила эту обиду в сердце на мужа столько лет.

         Да уж, судя по ее рассказам, можно роман писать о том, как же надо себя не любить и не жалеть ради любви к мужчине и стремления быть рядом с ним.

Надежда Ивановна женщина с ясной памятью, знает большое количество стихов и на русском языке, и на украинском еще со школьных лет. Помнит старые фильмы, и знает новые. Знает актеров, которые в них играли, и режиссеров, которые снимали эти фильмы, отслеживает их судьбы. Интересуется современными певцами и музыкантами, и отлично помнит своих современников.

         Я только диву даюсь и думаю, чтобы Бог дал мне дожить до этих лет и при такой памяти. Общим деменцией здесь и не пахнет. И очень жаль, что прожила она столько лет с мужем, любя его, но с такой тяжелой ношей в сердце. А ведь могло быть совсем по-другому


Рецензии