Глава 7 Первые уроки магии

Услышав сумму, которую платили альхи Стейн очень витиевато выругался и предложил для начала те же условия, что и мне в свое время. Барт напомнил ему, что проблемы с налоговой никому не нужны. Мы переглянулись со старшим братом и расхохотались до слез, оба понимая, что официальная сумма - это просто цифра в отчете.

- Ну ты насмешил, брат, - вытирая слезы никак не мог успокоиться Стейн, - Если бы ты знал, какая сумма на счету у моей троюродной сестры, которая никак не перестанет смеяться, - и повернувшись ко мне протянул платок, - Вера, успокойся уже! Кстати, можно расскажу про твой последний заказ, который иначе как благотворительностью назвать не могу? - я кивнула, всем в семье и так известно, никакого секрета в этом нет, - Ее девяносто процентов составили всего 27 умпари!

У Бартомира округлились глаза, он как-то по иному взглянул на меня. Я еще во время первой встречи говорила, что дохода альхи не хватит и на половину консультации, слушать надо было внимательно. А Стейн не зря упомянул про поиск злополучного завещания при Барте, точно найдет какой-нибудь заказ в воспитательных целях, чтобы не тратила время на ерунду. На объект, предназначавшийся мне, если бы не вцепилась в поиск завещания, отправился тогда Станвик.

- По рукам, - протянул ладонь для скрепления договора новый помощник по хозяйству, - Ви, предлагаю не откладывать до завтра. Жду в топливной, - «Вот оказывается, как это помещение называется», - отметила про себя, - Стейн?

Мужчины вышли из столовой, а я убирала со стола, вспоминая предложение огненного мага. Неужели наконец появился тот, кто поможет разобраться с новыми обретенными способностями? Настроение улучшилось, мурлыкая под нос, не заметила, как навела чистоту, с магией все получалось за считанные минуту, потом в лавке, где помня про стеклянные витрины проводила всегда гораздо дольше времени, поставила в печку обед и ужин. Готовить приходилось каждый день, а наш ледник вмещал только пару кусков мяса. На несколько дней можно было готовить только зимой, вынося на холод. Иногда с грустью вспоминала холодильник, и почему тут не догадаются изобрести что-то подобное. Хотя, с другой стороны, свежеприготовленная еда гораздо вкуснее вчерашней.

Когда появилась в топливной, заметила перестановку. Помимо очага и водяного котла, появились кровать у стены, стол со стулом, высокий табурет, на котором стоял таз для умывания и зеркало. Похоже, наш огненный помощник решил перенести дом на работу.

- Так удобнее, - ответил маг на мой вопросительный взгляд ставшей уже привычной фразой.

- Странное у тебя понятие удобства, - с сомнением произнесла, оглядывая комнату альхи, - удобно стоять пристегнутым, удобно жить в топливной, еще скажи, что удобнее мыться в тазике, а не в нормальной ванне.

- Удобно всегда то, к чему привык, хотя ванная за мной осталась, таз для рук,- возразили мне, - Тебе сложно понять, прожила в нашем мире всего несколько лет, когда в своем привыкла к другому уровню жизни, управляла самоходным экипажем. Даже не берусь предположить, что в вашем мире еще доступно.

- Моя маленькая Руж, - с грустью произнесла имя красной Тойоты, на которую копила несколько лет, - После той аварии, если бы выжила, ремонтировать было бы бесполезно, проще новую купить. Ты прав, у нас есть многое, о чем здесь не подозревают. Вообще-то пришла сказать, что готова приступить к обучению. Думаю, вас надо освободить от очага, профессор.

Занятие началось с теории. Как обычно, впрочем, еще бы технику безопасности для магов включил. Объяснил, что магия требует источник стихии, например, водные маги определяют ближайший колодец или водоем, могут воспользоваться дождем, снега тут не было, во всяком случае в Скайгании, и притягивают ее силой, преобразуя. Я подумала, как удобно магам воздушной стихии, всегда под рукой, искать не надо, разве что, если окажешься под водой. Сложнее всего приходилось огненным магам, приходилось держать при себе спички или хотя бы огненный камень.

Первым заданием стало найти ближайший природный водный источник, принадлежащий Стейну, чтобы у соседей не возникало вопросов, и наполнить все емкости в комнате. Направлять воду надо было мысленно по возможности не помогая руками. Сложнее было с баком котла, не зная точный объем, я сначала наполнила лишь на треть, а затем перестаралась, залив пол как будто на него выплеснули несколько полных ведер воды. Так перешли к следующему упражнению, которое я называла «сушка», обнаружив способность убирать воду еще самостоятельно. Барт поделился некоторыми тонкостями, о которых я не подозревала, например, что можно перемещать воду, ненужную в одном месте, туда где она необходима. Вода, вызванная магией, самостоятельно очищалась, так, что можно не боясь готовить из нее или пить. Для того, чтобы убедить в этом, предложил перенести часть воды с пола в его стакан и протянул мне, попросив выпить. Я отказалась от подозрительного предложения, тогда он плеснул немного воды мне на руки, которая по виду и запаху ничем не отличалась от колодезной, рискнув, попробовала ее, лизнув. Он прав, обычная питьевая вода. Отправив разлитую воду в колодец, повернулась, ожидая следующего этапа.

- Думаю, у Стейна должен быть артефакт, определяющий уровень магии, подожди тут пару минут, я сейчас, - и исчез за дверью.

Я вышла за ним в коридор и сразу же услышала странный диалог. Мужчины, точнее новый хозяин альхи говорил на повышенных тонах. В ответ звучал такой же громкий оправдывающийся голос. Неужели, кто-то решил посетить лавку в ранний час, застав Барта? От разговора стало противно на душе, неравенство статусов во всей красе.

- Какого темного ты вышел сюда? Я же сказал, не покидать очаг! Ви упросил? Ви! Где тебя носит?

- Простите, хозяин! Это случайно! Я просил воды, а мисс Ви отправила меня набирать воду из колодца. Я заблудился, хозяин, такого больше не повторится! Прошу!

- Искать колодец в зале антикварной лавки? Лучше ничего не придумал? Посетителей мне пугаешь. Бестолочь! Ви! Да где носит эту девчонку?

Решив, что теперь мой выход, подошла ближе к изо всех сил сдерживающим улыбки мужчинам, пытаясь сохранить амплуа.

- Вы хотели меня видеть, мистер Клефол? Простите, убирала наверху, не услышала.

- Отведи этого недотепу обратно, пристегни к очагу, а ключ принеси мне. Дай ему стакан воды. Хватит на сегодня. Я все сказал. Свалился же на мою голову. Остаешься без ужина, до утра у очага. Понял, альхи?

- Как вам будет угодно, хозяин, - услужливо произнес Барт, отвесив шутливый поклон «хозяину».

- Что вам понадобилось? - полушепотом спросил Стейн, - Принесло же тебя, когда сама графиня Тораш пожаловала. Хочется прополоскать рот после этого театра, я не смогу всякий раз подобный концерт устраивать. Не мог Веру попросить?

Вручив нам артефакт, Стейн направился обратно в лавку обслуживать раннюю гостью, а мы вернулись в «класс».

- Давай посмотрим, не могу дождаться увидеть на что способен маг без кольца. Но сначала покажу, что остается у нас после ритуала.

Бартомир обхватил артефакт руками по бокам, с виду обычный кирпич на подставке, оставляя верхнюю грань открытой подобно экрану. Стейн уже пробовал определять мою магию, но с учетом его поверхностных знаний. Затем заметно напрягся и под руками показалось слабое пламя, на артефакте вспыхнула яркая руна, через пропуск еще одна, еле заметная. Руны исчезли, на их месте загорались один за другим красные огоньки. Один, второй, третий. Три. Подождав еще пару секунд, мужчина отпустил артефакт и положил мои руки, поправив положение. «Красивые у него руки даже несмотря на тяжелую физическую работу», - подумала про себя и тряхнула головой.

- Так я и думал, - отреагировал маг, завороженно глядя на три яркие руны, вспыхнувшие голубым светом, - Теперь отведи руки и положи обратно.

С первой секунды вспыхнул яркий синий огонек, второй, третий, четвертый, начиная с пятого мы начали считать вслух. Пять, шесть, семь, десять! После десятого прошла минута, я уже хотела убрать руки, но сильные пальцы прижали мои ладони к краям артефакта. Одиннадцать, двенадцать. Двенадцатый был последним, мы ждали, пока не затекли пальцы и я попросила остановить.

- Невероятно, - произнес Барт, - Ни у кого не было больше десяти. У моего отца было девять с половиной, у его величества Горалина Фортона десять. Это был максимум среди Хранителей. Об этом никто не должен узнать, даже Стейн!

Упомянув, что помнит про обещание не вмешивать в политические игры, Бартомир рассказал, как сила магии напрямую связана с безопасностью. Всегда самым сильным магом оставался король, Хранители входящие в совет обладали сильным даром и были отмечены стихиями. Что это такое, мне отказались рассказать, сказав, что знания об этом равносильны мятежу. Когда королем объявили Тасбора Умпариса, отца нынешнего короля, прописывались новые законы с допустимым уровнем для Хранителей. Тех же, кто не входил в ближний круг, начали проверять первые инквизиторы и священники. Если выяснялось, что сила магии превышала шесть герантов, мага казнили как мятежника против короля. У братьев Барта магия оценивалась в семь и восемь герантов соответсвенно, у него самого было пять с половиной, монахи лишнюю магию выжигали клеймом. Магам с кольцом разрешалось три-четыре геранта. У меня артефакт показал двенадцать. Может, он неисправен, предположила и тут же поняла, какую глупость сморозила, ведь передо мной артефакт показал допустимые три геранта огненной магии.

- Тебе срочно надо учиться ставить заслон, закрывать свой истинный потенциал, хотя бы до трех, но лучше полностью, - встревоженно сказал мужчина, - Это сложно, иногда болезненно, но, поверь, Ви, для тебя это жизненно необходимо.

За дверью появился Стейн, глянул на Барта и понял без слов, что что-то пошло не так. Оставил артефакт и увел меня за собой. Я оказалась права, старший брат нашел мне работу, несмотря на то, что обычно между заказами проходила неделя или две. Никак не может простить.

- Для тебя работа. Графиня Тораш не случайно утром заглянула в мою лавку. Заказ прям как ты любишь: помогать дамам, попавшим в беду.

История стара как мир. Графиня, страдающая недостатком внимания со стороны мужа, предпочитавшего закрытый клуб обществу супруги, случайно увлеклась бедным виконтом, который поддержал женщину. Супруг до сих пор ничего не подозревает. Леди однажды подарила любовнику сапфировые сережки от гарнитура, подаренного супругом. Интрижка закончилась, виконт исчез, серьги канули в неизвестность. Слушая, я закатила глаза, насколько нужно быть глупой, чтобы дарить не из своих личных украшений. Как и следовало ожидать, супруг захотел, чтобы на ближайший прием, который состоится через неделю, графиня появилась в полном гарнитуре. Поэтому она решила обойти все ломбарды и антикварные лавки в надежде, что виконт их кому-нибудь продал. Когда мне назвали гонорар, я присвистнула, изготовить похожие серьги было бы дешевле. Конечно, это как булавку в стоге сена искать, не факт, что украшение по-прежнему у виконта, но выбора не было, придется отправляться на поиски.

- Твоя доля шестьдесят процентов, - я хотела возмутиться, когда услышала, - Хотел дать пятьдесят из-за упрямства, потом передумал. Все же ты хороший специалист, мы с парнями, даже, если будем втроем копать, не уложимся в такие сжатые сроки. Думаю, надо начать с окружения виконта, особенно женского. Пять дней, Ви. Если не найдем, подскажу ей ювелира, который не станет задавать вопросов.

У меня был другой план. Окружение - это хорошо, но виконт, похоже, был обычным альфонсом, поэтому не думаю, что его нынешняя пассия продержится долго. А вот прислуга остается неизменной. Чтобы сблизиться, пришлось пустить все свое обаяние, заставив поверить бедного садовника, что я от него без ума, а заодно и конюха. Главное, чтобы не пересекались. Зато я узнала все тропинки сада и еще старый заброшенный лаз через конюшню. Интересно, а сам хозяин подозревает, что в дом можно попасть таким необычным образом? А потом познакомилась с милой горничной  Айлин и подстроила «случайную» встречу на рынке, ахи и вздохи, пара раз встречаясь в разных местах, сплетни про господ, на которых «приходится работать, а что делать?» и вдруг я слышу признание про «невинное» увлечение присваивать ненужные на ее взгляд вещи виконта. Напрямую спросить про ненужные серьги слишком подозрительно, но вот о том, где живет девушка осторожно поспрашивала.

Айлин охотно рассказала, что живет в особняке, чтобы не тратиться на съем жилья в городе. Родным помогает, но навещает их раз или два в течение года. Родители и тетка живут в деревне под Олдфортом, что очень далеко, а частые недельные отлучки виконту не понравятся. Ее предшественница по этой причине лишилась места. На четвертый день план был готов.

Наблюдение за виконтом подтвердило мою догадку. С момента расставания с графиней, он сменил уже пятую любовницу и присматривался к шестой. Поэтому помимо основного поиска решила поискать что-то способное помочь женщинам снять розовые очки и отправилась в кабинет. Я знала, украшений там нет, зато были счета о долгах и переписка. Подумав, стоит ли, все же забрала письма графини, решив, что можно придержать их на случай, если ее связь случайно всплывет и надо будет избавиться от доказательств. Увы, больше ничего стоящего не нашлось и я отправилась в комнату горничной, зная, что у той на вечер было назначено свидание и вернется после двух. Даже, если раньше, на обыск маленькой комнатки уйдет минут пять, если знать, что ищешь. Дар указал на половицу, приподняв которую, обнаружила настоящий клад. Девушка присваивала мелочи, типа колец или брошей. На дне ниши обнаружились заветные серьги тонкой работы, сапфиры переливались блестящими гранями. Убрав в корсет, туда же, где лежали письма, поспешила удалиться. В этот раз никаких странных незнакомцев, возникающих из тени к счастью не встретила. Ну и неделька! Оставалось красиво разорвать с конюхом и садовником и дело закрыто.

С Бартом встретиться не получалось, на завтрак он поддерживая свою легенду в столовой не показывался, а подготовка к «выходу», как мы зашифровано называли проникновение, отнимала дни и ночи, оставляя на сон пару часов. Этим заказом я была довольна, даже несмотря на обидные шестьдесят процентов. Задетое мужское самолюбие, что поделаешь.

- Не думал, что работа может отнимать столько времени, - проворчал вместо приветствия маг, добавив уже с интересом, - Мне Стейн рассказал подробности, когда три дня подряд не видел тебя дома и начал переживать, не случилось чего. Получилось?

Я с довольной улыбкой утвердительно кивнула.

- У нас нет времени, надо учиться ставить магический заслон. Обычно, на это уходят годы, у нас в запасе, судя по последним новостям, не больше месяца.

Я пробежалась глазами по заголовкам протянутой газеты. Ничего обычного, осенняя ярмарка из-за дождливого лета откладывается на месяц, подушный налог милостью его величества остается прежним, что-то про сохранность чистоты магии, пойман убийца, который скрывался несколько лет. Заметив, что я не понимаю, почему такая спешка, показал заголовок на первой полосе. «Его Величество устраивает бал в честь прибытия королевской четы из Фристании». Каким образом бал связан с нами, мы даже не в столице живем. На это мне ответили:

- Перед такими крупными мероприятиями, король отдает особый приказ службе безопасности чтобы исключить малейший риск срыва. А для магов означает тотальную проверку инквизиторами.

- Мы не успеем! - в ужасе пролепетала я, вспоминая первую встречу с инквизиторами, когда не понимала опасности, которая угрожала, раскрой они наличие магии.

- Должны, - упрямо вздернул подбородок наставник, - Не в твоем характере сдаваться. Смотри и повторяй за мной.

Это было самое странное занятие в моей жизни, за которым последовали часы подобных. Сначала надо было ощутить центр, откуда магия растекается по телу, который располагался рядом с сердцем. Символично. Следующий пункт собрать всю магию в центр, не давая той распространяться. А вот затем надо было представить щит или стену, через которую не должно пробиться внешнее влияние того, кто хочет увидеть ее или измерить. Первая попытка закончилась провалом:

- Вера, я просил щит, а не тряпочку! Даже альхи с тремя герантами увидит твою магию. Почему она у тебя расползается?

Когда я спросила, каким образом он видит магию, если нет артефакта, меня стали учить особому зрению.

- У тебя неплохо получается скрывать следы бытовой магии, я увидел сияние только, когда ты суп варила. Выпустила слишком много. Попробуй рассмотреть мою магию, когда я расслаблен и когда закрываюсь.

Применив зрение мага как бы заглядывая за тело, я увидела, как в районе груди Барта светится пламя. Только огонек был совсем слабым, чуть дунь и тот потухнет. Я протянула руку, чтобы накрыть пламя, защищая. «Увидела», - улыбнулся Барт, - «А теперь я закроюсь». В тот же миг пламя исчезло, как будто печку закрыла заслонка. Как ни напрягала зрение, ничего не могла рассмотреть.

- Поняла? А теперь смотри, как выглядит твоя магия.

Меня подвели к зеркалу, сказали расслабиться и выпустить магию, например, чтобы намочить пол. Из центра груди как лепестки распускались синие лучи, обволакивая все тело, сосредоточиваясь на руках. Не могла оторваться от зрелища. Завораживает. Барт также не отрываясь смотрел на меня. И вдруг, словно опомнившись, недовольно произнес:

- Увидела? Разве так можно? Пылаешь как печка, тебя любой инквизитор на подъезде к городу заметит. Продолжаем.

Весь месяц меня тренировали. Выпустить магию, собрать, закрыть. Во время работы по дому и на уроках. Заслон постепенно становился плотнее. Иногда проверяли на артефакте. Сначала при заслоне, от которого накатывала усталость, магия спадала до восьми герантов, самый лучший результат - три. Как ни бились, полностью магия не хотела закрываться.

- Ты понимаешь, в твоем положении даже три иметь опасно, - уговаривал Бартомир поднапрячься, - Давай, Ви, ты сможешь.

Я пыталась сдвинуть заслон, увеличить его размер, но только падала без сил на кровать. Тот шутил, что соблазнением решить проблему не получится, надо поднимать свою ленивую тушку и работать. Никакие уговоры не смягчали сердце моего строгого наставника. Тренировалась вечерами перед зеркалом, хорошо, Стейн дал мне перерыв, не отправляя на поиски чьих-нибудь потерянных драгоценностей. Как-то поделилась предположением, может, моя магия настолько сильная, что ее в принципе нельзя полностью перекрыть. Барт покачал головой, сказав, что это невозможно, если маг способен вместить в себя подобную силу, значит может и создать заслон, закрывающий ее. «Это как крышка для кастрюли, если крышка маленькая, проблема в ней, а не кастрюле», - объяснили мне. Да уж, вот только кухонных примеров мне не хватало.

Обидевшись, заявила, что ухожу к кастрюлям, с которыми проще найти общий язык. Хотелось выкинуть из головы упрямую магию, мужчину, в котором ни капли сочувствия, дурацкий заслон, который никак не поддавался. Разделывая мясо, представляла, что передо мной раздутое эго брюнета из топливной и с довольной улыбкой рубила топориком на мелкие кусочки. Утром, думая, как бы заколоть волосы, решила попробовать сначала заслон. «Соберись, Вера, собрать магию, закрыть, увеличиваем заслон, еще немного, чуть больше». Не веря своим глазам, подвигала магический заслон, раздвинула. Чуть не забыв про прическу, наскоро собрала волосы в пучок и вылетела в коридор, распахнула дверь топливной, где мужчина стоял в одних штанах босиком и без рубашки и впорхнув не в силах сдержать радость, сообщила:

- У меня получилось! Представляешь, полностью закрылась!

Мужчина не веря попросил показать, лишь на миг отвернувшись чтобы застегнуть рубашку. Нас отвлек звук распахнувшейся входной двери и громкий голос:

- Приказ его величества, всем магам, проживающим в доме явиться для прохождения проверки уровня немедленно! Неявка будет расценена как нарушение закона о чистоте магии и оказание сопротивления святой инквизиции.


Рецензии