Святой чертогон

 Трактат

И слышно было до рассвета,
 Как ликовал француз. ...
Лермонтов

Новый Год позаимствовал в Европе Пётр Первый и начал вводить его по-большевицки, явочным порядком. С непривычки  «празднества были тяжелы, утомительны. Но еще хуже были увеселения, тоже штатные и непристойные до цинизма. Трудно сказать, что было причиной этого, потребность ли в грязном рассеянии после черной работы или непривычка обдумывать свои поступки», -- пишет выдающийся российский учёный Ключевский. /»Пётр ВЕЛИКИЙ. ЕГО НАРУЖНОСТЬ, ПРИВЫЧКИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И МЫСЛЕЙ. ХАРАКТЕР»/.

Впрочем, отсутствие привычки обдумывать свои поступки и их последствия – и сегодня  главная отличительная черта наших правителей. Даже тех, которые чураются чёрной работы.

Пётр так же велик в своих неистовствах, как и в полезных  трудах.  «Так возникла коллегия пьянства, или "сумасброднейший, всешутейший и всепьянейший собор". Он состоял под председательством набольшего шута, носившего титул князя-папы, или всешумнейшего и всешутейшего патриарха московского, кокуйского и всея Яузы. При нем был конклав 12 кардиналов, отъявленных пьяниц и обжор, с огромным штатом таких же епископов, архимандритов и других духовных чинов, носивших прозвища, которые никогда, ни при каком цензурном уставе не появятся в печати», -- с прискорбием признаёт В. О. Ключевский.

К сожалению, даже во времена Великого Освобождения от Большевицкого Прижима, когда престарелые выживающие из ума поэтессы крыли  матом на всю Ивановскую  всю страну по Первому, а придурковатый  ведущий стонал от восторга по поводу открытия новых граней её дарования, эти прозвища так и    не появились в печати. Пропадает огромный пласт  культурного наследия, предками данная мудрость народная, главная духовная скрепа России.

С другой стороны, мат – это сего лишь языческая молитва, рождённая, как и прочие молитвы, бессилием человека перед слепой, словно чиновники к нуждам людей,  мощью Природы, а выпивка до поросячьего визга – разновидность богослужения. Пьют люди наши не ради зелья проклятого, а токмо чтобы угодить языческим богам.

Нельзя не отметить, что создавая по западному образцу коллегии для управления государством, Пётр в этом единственном случае отошёл от своего правила заимствовать иностранные слова и учреждения и назвал данное учреждение Собором, поелику соборность – основная черта нашей духовности, проявляющаяся в соборной  пьянке.  Огнём и мечом православие уже внедряли – пришла пора внедрять оное пьянкой. Клин клином не токмо вышибают, но и обратно вшибают!

Поверженное Петром варварство нанесло ответный удар. И тоже варварством. Причём угодило в самую суть.


«Первейшей заповедью ордена было напиваться каждодневно и не ложиться спать трезвыми. У собора, целью которого было славить Бахуса питием непомерным, был свой порядок пьянодействия, "служения Бахусу и честнаго обхождения с крепкими напитками", … Как в древней церкви спрашивали крещаемого: "Веруеши ли?", так в этом соборе новопринимаемому члену давали вопрос: "Пиеши ли?"

Трезвых грешников отлучали от всех кабаков в государстве; инако мудрствующих еретиков-пьяноборцев предавали анафеме. Одним словом, это была неприличнейшая пародия церковной иерархии и церковного богослужения, казавшаяся набожным людям пагубой души, как бы вероотступлением, противление коему - путь к венцу мученическому».

Путь к венцу мученическому также был нелёгок. «Бывало, на святках компания человек в 200 в Москве или Петербурге на нескольких десятках саней на всю ночь до утра пустится по городу "славить"; во главе процессии шутовской патриарх в своем облачении, с жезлом и в жестяной митре; за ним сломя голову скачут сани, битком набитые его сослужителями, с песнями и свистом». Словно отряд махновцев в город ворвался в рассуждении пограбить вдосталь.
А великий Гоголь, взирая на это зрелище через полтора века, восклицает:  «Тройка, птица-тройка, куда несёшься ты?»

«Хозяева домов, удостоенных посещением этих славельщиков, обязаны были» не токмо  угощать их, но  и платить за это светопреставление со свистопляской. Это стало первым переводом вытрезвителей на хозрасчёт. За двести лет до появления самих вытрезвителей.

Пили при этом столько,  что пугался и ко всему привыкший современник, имевший полное право воскликнуть:
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
А кто не мог больше пить, тем вливали горячительные напитки, словно православие – через задний проход.

«Или, бывало, на первой неделе великого поста его всешутейшество со своим собором устроит покаянную процессию: в назидание верующим выедут на ослах и волах или в санях, запряженных свиньями, медведями и козлами, в вывороченных полушубках». Новый Год – это время чудес и превращений. Вот люди и превращаются в свиней.

 «Раз на масленице в 1699 г. после одного пышного придворного обеда царь устроил служение Бахусу; патриарх, князь-папа Никита Зотов, знакомый уже нам бывший учитель царя, пил и благословлял преклонявших перед ним колена гостей, осеняя их сложенными накрест двумя чубуками, подобно тому как делают архиереи дикирием и трикирием; потом с посохом в руке "владыка" пустился в пляс. Один только из присутствовавших на обеде, да и то иноземный посол, не вынес зрелища этой одури и ушел от православных шутов».

Неподготовленных людей из-за границы присылают! А наш народ к начальственной одури привычен-с! Нам этой одури токмо подкидывай, ибо радуется народишко, зря,  елика сотвори Бог знамения и чудеса во языцех,

Иноземные наблюдатели готовы были видеть в этих
безобразиях воспитание народа, подрыв влияния церкви, и даже борьбу против порока пьянства. Ну, не дано этим западным людишкам постичь загадочную русскую душу, которую её владелец всё время норовит погубить.  Потому что в  России исконные ценности сохраняются  путём борьбы с ними.
При этом Петр «был человек набожный, скорбел о невежестве русского духовенства, о расстройстве церкви, чтил и знал церковный обряд, вовсе не для шутки любил в праздники становиться в ряды своих певчих и пел своим сильным голосом». Причём в отличие от Ельцина пел трезвый, да и в двухнедельные запои тоже не уходил.
И пел  отнюдь не «Мурку», как некоторые современные священнослужители, дорвавшиеся до микрофона.
Сие, однако же, не помешало ему включить в празднование Ништадтского мира в 1721 г. «непристойнейшую свадьбу князя-папы, старика Бутурлина, со старухой, вдовой его предшественника Никиты Зотова», его старого учителя, безвременно погибшего от злоупотребления горячительными напитками и браком.
  Дело в том, что  Пашкова-Стремоухова, жена господина Бутурлина не была такой уж старухой – ей было что-то около 30 лет, когда она, уже  загнав первого мужа в гроб,  и став вдовой,  вышла замуж за 70-летнего Зотова, который просился не в брак, а в скит, подальше от женщин. Естественно, что несчастный  помер от брачных  перегрузок.
Случилось это в январе 1715 г.  в  рамках новогодних увеселений.  Женитьбы стала завершением огромного новогоднего  маскарада. Вот как описал эту умору современник: “ Те четыре особы, которые должны были приглашать на свадьбу, выбраны из самых сильных заик, каких только можно было отыскать в России. Свадебным маршалом, шаферами, дружками и другими свадебными прислужниками выбраны окаменевшие уже от лет старики, которые не могли ни стоять, ни видеть что-либо, а в скороходы назначены такие тучные особы, которых нужно было водить (по тяжести их тела) и которые почти всю жизнь возились с подагрою». В брачном поезде участвовали козлы, бараны, придворные и медведи. Шум и рёв стоял невообразимый.
«Под этот шум и  под звон колоколов маски сопроводили неровную пару в главную церковь и поставили ее пред алтарем, где и обвенчал ее столетний священник. Перед этим последним, потерявшим уже зрение и память и еле стоявшим с очками на носу, держали две свечи и в уши кричали ему, какие он должен был читать молитвы перед брачною четою». Потому что сам он их вспомнить уже не мог. Даже по-трезвому.
 «От церкви процессия вернулась во дворец, где все общество развлекалось до полуночи, после чего та же процессия при свете факелов отправилась в дом невесты смотреть, чтобы новобрачные надлежаще улеглись в постель». Вместо того, чтобы дать человеку возможность хоть немного прийти в себя от счастья
Этот  чертогон «продолжался 10 дней, общество всякий день переходило из одного дома в другой, и в каждом накрывались столы со всевозможными холодными закусками и таким количеством крепких напитков, что в Петербурге тогда было трудно встретить трезвого человека”.
Не удивительно, что уже в  1718 г. Н. М. Зотов преждевременно умре. Его дело унаследовал и  продолжил   Петр Иванович Бутурлин. Петр I не был бы мелким пакостником, если бы не решил передать ему в наследство и  жену усопшего  “князь-папы”, дважды вдову  Пашкову-Стремоухову,  которая, не желая стать вдовой в третий раз, хотя бог Троицу любит,  “целый год не соглашалась выходить за него”. Однако, в конце концов “должна была повиноваться воле царя”.
В назначенный день в 8 часов утра “по сигнальному выстрелу из пушки” все участники, скрывавшие свои лица под масками, а костюмы под плащами, собрались, словно декабристы, на площади перед Сенатом, где происходило (как и в 1715 г.) венчание новобрачных,
Шли придворные, «переодетые пастушками, нимфами, негритянками, монахинями, арлекинами, Скарамушами. Шли  турки, индейцы, испанцы, персияне, китайцы, епископы, прелаты, каноники,  аббаты, капуцины, доминиканцы, иезуиты,  государственные министры в шелковых мантиях и больших париках,  венецианские nobili.  Многие были наряжены жидами, корабельщиками, рудокопами и другими ремесленниками».
«Особо выделялся Бахус  в тигровой коже и увешанный виноградными лозами. Его представлял человек приземистый, необыкновенно толстый и с распухшим лицом. Говорят, его перед тем целые три дня постоянно поили, причем ни на минуту не давали ему заснуть».
Невольно возникает вопрос, как же в те времена пытали, если это вот называется развлечением?
«После обеда сначала танцовали; потом царь и царица в сопровождении множества масок отвели молодых к брачному ложу. Жених в особенности был невообразимо пьян. Брачная комната находилась в упомянутой широкой и большой деревянной пирамиде, стоявшей перед домом Сената. Внутри ее нарочно осветили свечами, а ложе молодых обложили хмелем и обставили кругом бочками, наполненными вином, пивом, водкой. В постели новобрачные в присутствии царя должны были еще раз пить водку из сосудов, имевших вид детородных частей тела:  для мужа — женской, для жены — мужской, и притом довольно больших. Затем их оставили одних; но в пирамиде были дыры, в которые можно было видеть, что делали молодые».
Охочь наш народ подглядывать за соседями! 
Не удивительно, что от непосильных перегрузок П. И. Бутурлин умер в 1724 г. На его место Петр I назначил  нового “князь-папу”, однако  ещё раз выдать замуж несчастную   трижды вдову не успел.
«Поэтому все радовались, что удовольствия на первый раз кончились», - честно признаётся очевидец чертогона. /ФРИДРИХ-ВИЛЬГЕЛЬМ БЕРХГОЛЬЦ,  ДНЕВНИК, 1721-1725/. Есть такие удовольствия, при которых человек чувствует себя счастливым, когда они кончаются. Хотя для приличия всё же поёт:
Мне всё равно, страдать иль наслаждаться!


В конце концов Ключевский делает вывод, что «нравственная неустойчивость при гениальных способностях и обширных технических познаниях резко бросались в глаза и заграничным наблюдателям 25-летнего Петра,  и им казалось, что природа готовила в нем скорее хорошего плотника, чем великого государя».

Печальный праздник

Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
 Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Лермонтов
 
В Послесоветское Время для бесовских забав и укрепления православия были выделены первые десять дней наступившего года. Захватывает  чертогон и 9 января, хотя о годовщине расстрела вспоминать как-то неудобно в такое святое время.  Шли трудящиеся к Царю за правдой, а попали  в Царствие Нъбесное.
На деле празднования начинаются с католического Рождества Нового Солнца и заканчиваются православным Крещением.

Один добольшевицкий исследователь подсчитал, что в начале ХХ века в год на Руси имелось «140–150, а местами и более нерабочих, прогульных дней». Нынешнее правительство добавило к ним ещё чуток. И народ радостно пьёт, гуляет и удивляется, почему мы никак по уровню жизни Европу догнать не можем?

Начальство, разумеется, как обычно,  под видом заботы о народе главным образом старалось для  себя – выкроить время погреть натруженный в тёплых креслах зад в тёплых, как их должности,  заморских  краях.

Журналисты на казённом жаловании, привыкшие восхищаться любым озорством начальства, взвыли от казённого восторга, незатейливого, как казённая простынясо штампом богоугодного заведения: «Это ж будет больше времени пообщаться с семьёй!!!» Что особенно важно для тех щелкопёров, у которых таких семей  несколько.

И вот отгремели взрывы хлопушек и погасли шутихи. Вылезли из проруби ныряльщики. Потянулись, словно перелётные птицы на родной до боли сердечной Север,  домой поцапавшиеся с жёнами мужья, поисковики-добровольцы отыскали всех, ушедших в тёмную ночь по причине потери памяти, врачи возвращали ушедших в запой. Труповозки подобрали прилёгших вздремнуть у лафета холодной зимней ночью.

Начальные люди начали считать потери.  6 тыс. пожаров по всей России потушены, 370 погибших в них и  260 покалеченных уже опознаны.

Пять убийств по Пензенской области почти раскрыты.  Отметим– для мероприятия такого размаха это не много, если вспомнить, что в  первый год введения принудительной православизации преступность в Пензенской области возросла сразу в 6 раз!   В обычные дни в России 67 убийств, а  1 января --  219. Потому как убивают друг друга родичи и друзья, которым предоставили больше времени для общения, а возможности выехать в чужие края подальше друг от друга не предоставили. Вот тебе, бабушка, и Новый Год!

Кроме того, выделяются из обычной смертоубийственной отчётности  7, 14 и 20 января. Однако даже все вместе  эти праздники уступает первому дню года.

Рост числа убийств начинается уже 29 декабря и продолжается до 3 января. И в целом за эти 6 дней празднования Нового года в среднем дополнительно погибает 261 человек. Так что если судить по убийствам, то в России главный праздник – встреча Нового года.

Смертоубивцами становятся обычные граждане. «Куча людей оказываются запертыми в замкнутом пространстве с алкоголем, с людьми, которых они хорошо знают и которые для них важны», -- поясняют душеведы. А кого же и убить, как не человека, который тебе близок и дорог?

Случаются прелюбопытнейшие итоги праздничного общения: в Николаевской области с боем брали изувера, который в ходе общения отрезал отцу нос, губы и ту часть тела, из которой непочтительный отпрыск  появился, да потом ещё ранил несколько полицейских, прибывших пообщаться.  Прямо-таки сказания Древней Греции об отрезании  непочтительным сыном Кроносом причинного места у своего папани бога Урана. Вот ведь к чему ведут недоработки в школьном воспитании.

Так же сразу после Крещения, 20 января- січня напал на  отца родного и 30-летний житель Одессы. Он отрезал пострадавшему голову и,  не теряя золотого времечка,   убил ещё одного общающегося. Кто после этого осмелится утверждать, что мы не два братских народа?! 


Отсюда приблатнённые душеведы делают естественный вывод:  «Чем меньше вы хлобыстнёте на Новый год, тем меньше вероятности, что вы кого-то грохнете». И, чтобы уберечься от соблазна, «лучше уехать за границу или провести время на улице. Улица в это время ни более, ни менее опасна, чем в любое другое время года, в отличие от квартиры»,

На продуваемой ледяными ветрами  улице у вас ещё есть шанс уцелеть, а вот дома, в родных стенах, среди родных людей – там даже стены помогают. Вас прикончить.

Привычно возрастает число самоубийств. Увы! Новый год не для всех связан с радостью, перерывом в учёбе и подарками. Кто-то, подводя итоги, понимает, что год был неудачный, а следующий будет ещё хуже. И вам государство выделило дополнительное время, чтобы подумать, стоит ли жить дальше в таком заботливом государсте? Да и не каждый человек способен выдержать радость  такое длительное время. Когда же и повеситься, если не в этот радостный праздник, когда Небесные Врата раскрыты нараспашку, словно русская душа?

Но почему же гибнут непьющие бабульки? Так окончание Великого поста: бабули после длительного воздержания съедают сразу СТОЛЬКО, что возникает кишечная непроходимость -- и нет бабуси! В Царствие Небесном пополнение.

 Кроме того, когда увеличивали время пребывания с семьями, забыли о наличии большого количества одиноких людей в России, которые ощущают своё одиночество особенно остро при виде всеобщих ликований.

«В любом ЖЭКе можно узнать, где проживают одинокие люди. Маленький подарочек, даже звонок с поздравлением может поддержать несчастного человека в тяжелую минуту. Это совершенно незатратно для государства, однако это реальная помощь для многих людей», -- мечтают наивные люди, не понимающие, что  чиновники без взяток ничего делать не будут. Они больше привыкли создавать людям тяжёлые минуты, а не помогать в оные.

Количество отравлений со смертельным исходом в новогодние праздники возрастает почти в четыре раза

Ежегодно во время новогодних праздников гибнут 9-12 тысяч человек – стрелковая дивизия.


Рецензии