Сладкая парочка

Зарисовка №5.
На танцплощадку явилась группа солдат. Девчата повеселели. Стали прихорашиваться и взглядом оценивать пришедших. Они тихо переговаривались между собой: «Смотрите, какой красавчик», «Косая сажень в плечах». Она обернулась, встретилась взглядом с этим самым красавчиком. «Правда красивый парень, но почему-то он какой-то …», - она не могла подобрать слово, характеризующее его внешний вид. «Выправки нет», - наконец сообразила она, - «Стоит, вальяжно прислонившись к стене со скучающим взглядом».

Неожиданно грянула музыка. Музыканты преобразились, увидев новый поворот в вялотекущей обстановке, царящей на танцплощадке. Красавчик пригласил ее на танец. Он плохо говорил по-русски, смешно коверкал слова. Ее это забавляло. Это обстоятельство его не тяготило. Он тот час повел светскую беседу. Она была высокой, но он был выше. Произнося фразу, наклонялся к ее лицу, стараясь посмотреть в ее глаза.

«Из какой ты республики?» - спросила она. «Угадай», он лукаво улыбнулся. Она перечисляла республики, он давал ей подсказки. До конца танца она так и не угадала его республику. Танец был медленным, но они умудрялись еще и останавливаться во время танца, оживленно переговариваясь.

По окончании танца он, взяв ее под руку, повел ее не на то место, где стояли девчата и откуда он пригласил ее на танец, а в противоположную сторону. «Ты же хочешь узнать, из какой я республики, верно?» - произнес он, чуть поворачивая ее к себе, чтобы увидеть ее глаза. Они сели на дальний ряд кресел.

Он неплохо знал русскую классику. Приводил какие-то моменты из произведений, намеренно интерпретировал их противоположно общепринятым стандартам.

«Татьяна Ларина (он говорил Лярина) поступила неверно, отвергнув Онегина», например говорил он такую точку зрения. «Она сломала жизнь себе и Онегину».

-- А если бы она сломала жизнь генералу и в своем сердце повесила бы груз вины за содеянное? Это был бы верный поступок?» - горячо отстаивала она свою и общепринятую позицию.

-- Онегин, став счастливым человеком, сумел бы сделать ее счастливой, - настаивал он.

-- Анна Каренина пошла по тому пути, который ты предлагаешь, но никто из участников этой трагедии не стал счастливым, включая и ее сына», - убежденно говорила она.

В их спорах всегда выходило, что имея вначале спора разные точки зрения, они к концу его уже обретали единый взгляд на обсуждаемую ситуацию. Выходило по поговорке наоборот: «Начинали разговор за упокой, а кончали его уже за здравие».

Следя за их разговором со стороны, могло показаться, что он ее допрашивает. Он ронял какую-то фразу, а она начинала объяснять ему, в чем он не прав. Он с улыбкой смотрел на нее, время от времени подкидывал фразы в спор, давая ей пищу для новых объяснений. Он шутил: «Ты прирожденная учительница. Только почему математики, а не литературы?»

Ему нравилось смотреть на нее и слушать, как она с непосредственной убежденностью раскладывает жизненные ситуации по полочкам. Она всегда знала, как правильно надо поступать. И он не спорил с ней. Подзадорив ее как бы несогласием с ее позицией, он в конце спора безоговорочно с ней соглашался.

Пока автоколонна была прикреплена к ее городу, они часто встречались, заходили на танцы, общались с ее друзьями. Но в основном, взявшись за руки, гуляли по городу. Они не сидели в каких-то укромных местах, не обнимались и даже не целовались. Когда встречались и расставались, он прижимал ее к себе и целовал в голову. Она стояла как оловянный солдатик, руки по швам.

Она никогда ему не говорила, что отец тоже целовал ее в голову. Они говорили на разные темы, но о родителях, которые недавно умерли, она говорить не могла. Это была ее открытая рана. Ей было больно подумать о них. Поэтому она даже в мыслях не касалась этой темы.

Ее подруги называли их: «Сладкая парочка». Когда друзьям надо было узнать мнение о совместных, намечающихся мероприятиях, они обращались к ним как к единой целостной персоне: « Сладкая парочка, а вы как думаете?»

28.03.2022 г. Ава Ли.


Рецензии