Памир-Мургаб рассказы о службе 25

"Памир-Мургаб"(95).

Василь,прости!Опять нужна твоя "зованая"парадка!За это вот  блок сигарет с фильтром "Стюардесса".Мама привезла сегодня утром, и еще целую сумяру гостинцев,вы тут без меня лопайте,а мне некогда,я побежал.Лангетку выбросил на фиг,хватит,лицо мне Васька замазал,но болячку под глазом и сине-желтые разводы совсем не скрыть.Ладно,так сойдет,мужчину шрамы украшают.
   Есин вокруг мамы вьется кавалером.Еще бы-такая женщина ,красивая,молодая,нарядная.Она у меня чернявая,на русскую совсем не похожа,а я не в нее,длинный,русый,глаза как у отца.Вот был бы у меня такой папаша,как Есин,а не пьяница и дебошир!Но,как говорится-родню не выбирают!Маме показывают городок,казармы,столовую,потом меня отправили покурить с Афанасом и Женькой Дурневым(он сегодня помдеж),а командир с мамой о чем-то говорили у него в кабинете,после она выходит взволнованная(вижу по лицу),а Есин ее успокаивает.Эх!Расстроил мать,теперь будет меня выспрашивать!
Но сначала поговорили с ней о домашних делах-кто,как,что нового?В троллейбусе и на бульваре на нас поглядывают.Мама рассказала,что была в этом году в отпуске на юге(вот откуда загар!),а когда вернулась в Москву,то -письма,от меня и командира.Что он ей написал?Хвалил тебя,очень даже хвалил!И в коллективе тебя уважают и специалист хороший(ну уж это Есин явно загибает!),но есть проблемы с дисциплиной(это-да!),и главное-девушками увлекаешься(почему это во множественном числе?) ,за это и пострадал(все таки доложил Папа!)Сынок!Что же ты так меня подводишь?Знаешь ведь,что я волнуюсь за тебя!
Пришлось рассказать ей обо всем.Я привык от матери важное не скрывать.Как мог описал ей Динку,сказал,что мы любим друг друга,хотим пожениться,но вот родители ее против,что хотят ее замуж за своего жениха отдать,и что единственный выход сейчас-забрать ее в Москву или расписаться тайком,но мне солдату на такое врядли командование даст добро...Короче выложил все,как есть!Мама побледнела от неожиданности :Сынок!Послушай меня!Может она и хорошая девочка,но рассуди трезво-все это первое увлечение,когда пройдет,успокоитесь,начнутся проблемы,и немало!Как вы думаете пожениться?Разве можно тайно увезти человека?Да и кто позволит!Об этом и речи быть не может!Но родители ее ведь не согласны?И вряд ли изменят свою позицию.Это же не в Москве,здесь другие люди,народ другой совсем.Я вчера ехала,вся тряслась от страха,хорошо хоть водитель попался русский,а местные и везти не хотели,такие бандитские места и лица!Да,мама!Какие бандиты!Что у нас в Москве лучше,что ли морды встречаются?Без дрына из дома вечером не выйдешь!Нации разные?Так она любой москвичке по мозгам фору даст,ты же ее не знаешь еще!Какие такие различия?Это все деды и бабки за свое держатся,чтобы отличаться друг от друга,а нам молодым это зачем?Да мама!Почему,вы все нет и нет твердите?Почему мы не пара?Какие уж такие непреодолимые препятствия?Рано жениться?А разве любовь приходит,когда пора,когда пара подходящая,когда пришло время?Да любовь по велению свыше приходит и никуда от нее не денешься!Родители не хотят,кому-то там обещали человека,как вещь!Завтра продавать начнут,паранджу наденут!Ну не царское же время?На какого хрена спрашивается наши отцы и деды жизни отдавали в революцию,скажи?Сынок!Какая тут советская власть!да никогда ее тут не было!Все равно жили и живут по своим законам!И не нам это менять!Сегодня тебя избили,а завтра убить могут!Что с них возьмешь?Мама!Ну почему так-русский тебе нагадил,ты на человека обиделся,а нерусский,так вся его нация -чурки неотесаные!А мы для них кто?Тогда зачем нас в одной стране поселили и твердят,что все мы-единый советский народ?Тогда надо границу не с Китаем проводить,а между республиками и запретить въезды-заезды!Пусть каждая нация у себя живет!А то тасуют,как карты в колоде-нас из России сюда на границу гонят,а азиатов в Россию в стройбат...Ладно,мам,хорош!Не плачь только,я тебя прошу!Все!Поговорили и будет!Сам разберусь с этим!Да не полезу я к ним ,успокойся!Да и кто бы меня туда отпустил!Я ведь в армии все таки!В дисбат мне уж точно неохота!
Хоть и не пришли мы к общему мнению,но на душе словно полегчало.Разговор нелегкий для обоих,но мать не хочу мытарить,не для этого она за столько верст прилетела!
А город все такой же-зеленый,чистый!Площади,проспекты,бульвары-идти бы по ним без конца...Фуражка сдвинута назад,китель нараспашку,о полусогнутую руку мою опирается пухлая мамина ладошка.Как хорошо все таки,что она приехала,через всю страну,бросив все дела,пусть на два дня-все равно радость!Зашли на центральный рынок,купили пять огромных дынь.Они здесь стоят копейки,а в Москве,да еще в октябре-это чудо!Три длинные,зеленоватые,покрытые сеткой трещинок,а две желтые,даже оранжевые,пахнущие вином...Я наелся мороженого,напился "Байкала"-от пуза.Вечереет.Идем в гостиницу.Сегодня буду ночевать здесь с мамой в номере.Нам дали раскладушку с комплектом белья.Я переоделся в гражданку,поужинали здесь же,чай заваривали у дежурной по этажу.Мама привезла мне мой любимый журнал- "Коневодство!,несколько последних номеров(я ведь конным спортом в юности занимался),но что-то не читается.Перед сном вышел покурить на улицу.На мне спортивные брюки,майка,на ногах кроссовки "Кимры".Непривычно в гражданке,зато никто не обращает внимания.Через площадь светит окнами вокзал.Вечерние звуки-шуршание шин,голоса...Памятник Фрунзе на фоне звездного неба,а далеко на горизонте-алая полоса заката над зубчатой линией снеговых гор...

"Памир-Мургаб"(96).

Следующий день был заполнен до отказа.дела наслоились друг на друга,не давая возможности передохнуть и осмыслить происходящее.С утра мотанулся в Н-Покровку,продлить увольнительную до вечера.Самойлюку презентовал блок "Явы" и бутылку коньяка.Это еще и на случай,если вечером запоздаю,он прикроет.Потом заезжал в педучилище,в общежитие,но Лены Якименко там не было,а дама в канцелярии училища начала читать нотации и посоветовала мне оставить девочек в покое(да шла бы ты со своими девочками!).Короче адрес не узнал,а может удастся уговорить маму съездить в Сокулук к Динкиным родителям,переговорить.Ну,может там найдем ее дом,порасспросим,как говорится-"Язык до Киева доведет!"Но мама отказалась наотрез-Сынок!Не надо туда ехать,успокойся!Я боюсь этих людей!Что мы там скажем?Эх!Я и сам не уверен,что у них на уме!
Я устал,отупел,в сердце черной жижей разлилось отчаяние-последний шанс упущен,теперь замуж отдадут мою тростинку-и все!Потеряемся навсегда!
Но слюни пускать некогда!Вечереет уже,а нам ехать в аэропорт,это за городом.Пришлось опять такси ловить,а рулила,киргиз,содрал гад две цены,узнав,что мама из Москвы.Все думают-раз москвич,значит миллионер!Да все богачи в основном не столичные жители,а приехавшие с теми или иными амбициями и возможностями.И москвичи здесь не при чем!Они,простые работяги,так же вкалывают с утра до вечера,толкутся в метро,спят на ходу,и саму Москву-то видят урывками-в основном тот район,где работают или живут.Но это не по теме поехало...
В "Манасе" новая беда!Нет мест на бортах.Кто-то добрый посоветовал договориться с летчиками в комнате отдыха экипажей,за дополнительную плату могут найти резервное место.Сладились с нашими,из Домодедово."По-земляцки" взяли немалые деньги и две дыни...Вот уже мама спешит через поле за девушкой-стюардессой,сумки в обеих руках,но у трапа останавливается ,машет мне рукой,вытирает слезы.Я тоже отсырел и тоже машу что есть силы:Пока,мамуля!Счастливого пути!Может через годик встретимся в столице нашей Родины...
Точки огней самолета теряются среди звезд,а у меня еще пятерка в кармане,командир приказал подстричься в увольнении,но сейчас уже поздно,да и некогда мне.Решаю заскочить еще в общагу будущих учителей-может удастся передать для Дины записку.Надежда,как известно умирает последней...

"Памир-Мургаб"(97).

Осень в Чуйской долине-прекрасное время года!Еще тепло,иногда даже жарко,но вечера и ночи холодные,приходится надевать шинели или бушлаты.Листва редеет на глазах и засыпает желто-багоровым ковром аллеи и дорожки городка.Горы стали ближе,прорисовались четко в прозрачном воздухе.Видны ущелья,тропинки,кошары пастухов,дымки дальних селений...
У нас прошли экзамены-зачеты по специальной и прочим подготовкам.Практически все сдали успешно,т.е стали военными поварами и получили корочки на 4-ый разряд.Нам-инструкторам вручили знаки 2-ой классности и 5-разряд по специальности.Большинству повысили звания.Мы избавились от ненавистной ефрейторской лычки,а Шурик и Коляныч получили на погон третьи.Вручили и ВСК,мне первый-красного цвета,хотя сейчас может и на желтый(третий) не потянул бы.
4-ого ноября в ночь выпало невиданно много снега,деревья согнуло до земли.Мы выезжали в город,расчищать улицы.Потом опять выглянуло веселое солнце,побежали ручьи,как весной,а через пару дней ничто уже не напоминало о сугробах.В конце октября к нам,проездом в войска,заехали собачники-инструктора службы собак.Они почти год учились где-то в Душанбе,и теперь ехали на заставы со своими питомцами.А собачки хороши,сплошь восточно-европейские овчарки,ушастые,языкастые и зубастые.Мы,конечно быстро подружились с теми и другими(а как же-запах какой у поваров?),фоткались,подкармливали(они в дороге на сухпае).Все инструктора-сержанты,в основном младшие,но есть и сержанты,видимо отличники.Мы,с видом знатоков,рассказывали им всякие небылицы про границу.Я собрал кучку будущих мургабцев и втирал им нашу "специфику".Что и говорить,Мургаб везде в почете,мы-памирцы,и этим все сказано(хотя памирцами по праву можно и нужно считать и парней соседних с нами отрядов-алайского направления(Ошский 131-ый) и бадахшанского(Хорогский 66-ой).
Несколько дней осваивали на стрельбище новые автоматы-АК-74.Калибр 5,45мм,с набалдашником пламегасителя,вес 3,6 кг.Легче,чем АКМ.Пули какие-то необычные,со смешенным центром тяжести.Попадая в человека,она крутится и наносит страшные раны!Хотя,по идее,все пули смертоносны.Сначала оттирали от заводской смазки и драили.Офицеры с округа и мы стреляли раз по десять-делали пристрелку.Говорят,что эти новые автоматы поступили пока только к нам,в ПВ,на обкатку.Но они с прикладом,а нам больше нравились складные АКМСы.
В другой день ходили фоткаться в Покровку.Только сейчас,перед расставанием,мы поняли,как сдружились тут за четыре месяца.Скоро приедут "покупатели" из отрядов за нами,и это волнует не только курсантов,но и нас.Все мы отвыкли от границы.Но я уже знаю свою дальнейшую армейскую судьбу.Мне пришло письмо от Политыча(Мишки Кокорина),с отряда.Он передал,что начальство наше решило оставить меня и нескольких молодых поваров в Гульче,на учебке у молодых,а остальные,в т.ч Саня Александров поднимаются сразу на Мургаб.Значит придется поработать с Папой Газиным,поэтому надо бы подучить татарский язык.Ришатка сразу взялся меня учить,потом подключились курсанты-башкиры,с Ванькиного отделения,потом Кожа Аюпов,казах, своего добавил,в итоге я напичкался такой дикой тарабарщиной из тюркских наречий,что послал своих "м-учителей" на чистом русском...
От Динары все это время ни весточки.Я стараюсь развеяться в делах и заботах,делаю вид,что и думать забыл,что меня это уже не волнует.Но внутри все словно закаменело,лучше не трогать тонкую корку времени,на саднящей еще ране,а то снова боль...Как я теперь понимаю нашего сержанта в Гульче,Муху(Колю Мухина),которого предала девушка и он тяжко страдал...Но у меня другое!Меня никто не предавал,моя девушка по-прежнему меня любит,я знаю!Но обстоятельства оказались сильнее нас.От этого понимания,впрочем легче на душе не становится.Так тяжело!Хоть бы весточку!....А друзья твердят в утешение:Не раскисай!Служить еще ого-го!А девок на наш век хватит,невесты наши еще в школу бегают,куда спешить!


Рецензии