Открываю тайну

Тот, кто первый в самом левом от вас краю, это...Гобоист.И не верьте своим глазам, если вам это покажется скрипкой. Это так чутко реагирует поиск яндекс.ру на мою слезную просьбу выдать мне небольшое изображение струнного квартета с гобоем вместо первой скрипки в нем. Вот и учитесь теперь все, как он на самом деле выглядит в жизни, этот самый гобой. Это и впрямь похоже на Баха а моем сочинении  про "Моцарта" получилось.

Так тайна моя в этот раз. Не подробность  для  многих, что композитор Моцарт сочинял квартеты. В  этом тайны нет как раз. И удивить все это сможет только людей, которым это совсем неинтересно, а потому они про это и не знают.

Так мой секрет в другом. Один свой квартет он сочинил с гобоем вместо первой скрипки. Видно, так кто-то дал заказ. Если покопаться, то есть еще и три квартета у него. Так те  просто с флейтой на месте первой скрипки.  Хотя скептики верят флейте не до самого конца, и подозревают там подлог. Но это больше дело скептиков особое. И простых обывателей почти и не касается совсем. Но вот в гобое вроде никто не сомневается.

Так речь снова о далеком прошлом. В годы моего обучения в консерватории, учитель моего мужа (а тогда еще и не жениха совсем), Петров А.В. На одном из своих классных вечеров решил всем слушателям этот квартет представить. И партию гобоя в нем отдал Грише Кацу, тогда еще и не жениху. Но здесь можно было и мне раскрыться во всей полноте своих стремлений. Остальные нашлись, как по мановению.  На вторую скрипку села М.Кесельман. не сопротивляясь ни минуты. В виолончели отрядили Игоря Рогачева, который в ту пору даже еще состоял у нее в мужьях. Ну, а альтом и мне доверили прозвучать в том квартете. На роль гобоя и дублера не искали. Только Гриша  сам. Без вариантов. Так мне тогда еще одно доверие решили оказать. И я всем звонила про время репетиций. Вроде старосты квартета я  была.

Отрепетировали. Сыграли всем, кто слушал. Но у меня в памяти осталось точно. Что всем не слишком сильно и понравилось. Как я там играла на альте. Хотя в открытую никаких нареканий не было совсем, а Гришу так и просто все похвалили, кто это слышал.


Рецензии