Хохол у кедра

В сейсмопартии у нас была различная техника- тракторы, вездеходы ГТТ, ГАЗ-71. Все эти транспортные средства работали на дизельном топливе. Лишь один вездеход ГАЗ-71 на бензине. "Кушал" он бензинку с аппетитом, не успеваешь заправляться. Но в работе этот вездеход почти не использовали- невыгодно. А нужен он был исключительно для того, чтобы списывать этот самый бензин, которым заправляли личные машины и которым давали взятки различным чиновникам. Бензин на севере- та же самая валюта, нужен всем.
А водителем этого вездехода работал маленький такой мужичок Анатолий лет 45, украинец, которому сразу прилепили прозвище Хохол. Кроме него у нас трудилось много украинцев, но Хохлом прозвали одного Толю. Не хочу обидеть украинцев, но этот был такой жадный, хитрый (более подходит слово "хитрожопый", прошу прощения), ехидный и злопамятный.

Хохол любил чистоту и порядок в своём вездеходе настолько, что возникало желание вывалить ведро с мусором ему в кабину. Вездеход просто сверкал на фоне остальных измазанных, исцарапанных трудяг-вездеходов. Ведь при прокладывании геофизических профилей вперёд пускали по заданному направлению технику, которая давила лес. А сзади шли вальщики с пилами, допиливали деревья. Работа облегчалась и ускорялась, но вездеходам доставалось, конечно: выбивались стёкла, корёжило металл. Пробовали Хохла ставить на эту работу, но он совершенно не держал створ, а если на кабину падала ветка, то в панике верещал и обвинял всех, что хотят сломать его вездеход. Поэтому ребята отказывались с ним работать из-за его склочного, нудного характера. А кто любит нытиков? И постепенно он остался на базе, выполняя лишь мелкие распоряжения- что-то отвезти в бригады, доставить сушину к бане на дрова и т.п. Хохол ходил всегда в чистой одежде, в отличие от своих промасленных коллег, а вездеход стоял в сторонке от остальной техники начищенный и с кабиной, закрытой на замок.
Однажды зимой в бригаде днём сломался вездеход, нужно было доставить срочно запчасть. Отправляют Хохла и впервые без сопровождающего. Ему дали схему профилей, где надо было проехать, с чётким указанием километража и на каких перекрёстках поворачивать. Ехать от силы часа полтора по хорошо натоптанным профилям. Через пару часов на связи раздражённый голос Толика:
- Ну, и где эта бригада? Почему они меня не дождались, уехали?
- Хохол, ты что? Как они уедут, вездеход сломан.
- Я ехал, как показали, никого тут нет! Всё, я возвращаюсь на базу.
- Не мудри! Езжай, люди тебя в лесу ждут.
Ещё через час истеричные крики Хохла на связи:
- Я заблудился, не знаю, куда ехать!
Стали его распрашивать, где он находится, в ответ:
- Я здесь, у кедру.
- Какого, к чёрту, "кедру"? Профиль какой, номер?
- Я не знаю.
И запричитал, со слезой в голосе:
- Найдите меня, скоро ночь, как я один останусь?
Угрозами заставили его выйти из кабины, посмотреть на вешках- пикетах подписанный номер профиля, подкорректировали, куда ехать, но он ни в какую:
- Я буду ждать здесь, пока за мной не приедут.
И ведь пришлось снимать ближнюю к нему бригаду с работы, чтобы его нашли. Потом отвозили запчасти, а затем сопровождали Хохла на базу. Но с тех про в нашей сейсмопартии появилась дежурная шутка на связи.
Когда кто-то спрашивал, где находишься, ответ был:
- Я здесь, у кедру... Найдите меня!


Рецензии
За всю жизнь мою в Сибири не встречал ни одного украинца. Хохлы и бульбаши в изобилии! Отличные спецы и люди. Но, видимо, не без урода. 🙃

Юрий Игнатюгин   21.01.2023 22:15     Заявить о нарушении