Не нужно торопить

Нынче осень за окном,
Пожелтевший лист кругом,
День на убыль поспешил,
Тут и дождь заморосил.

Осень  промочила ноги,
А зима уж на пороге:
«Вас приветствую, друзья!
Шла случайно мимо я.

Везде лужи, неприятно,
Я люблю, когда опрятно,
Когда все белым-бело,
Много снега намело.

Хоть черед не наступил,
Но соскучилась, нет сил.
И не вздумайте прощаться,
Дайте вволю разгуляться,

Хоть на миг в права вступить,
Всех вас снегом одарить,
Чтобы реки лед сковал,
Окна все разрисовал».

Осень ноги просушила,
Да чайку с медком испила,
Солнце в гости пригласила,
Чтоб оно ярче светило.

Зима быстро подскочила,
За ворота поспешила,
Говорит: «Ах,  тороплюсь,
Только  я еще  вернусь,

А когда уж   ворочусь,
То  с размахом развернусь:
И начнутся снегопады,
Все им будут очень рады,

И в снежки начнут играть,
Коньки, лыжи доставать.
Намести хочу сугробы
Наивысшей снежной пробы!

Будет все, ну, а пока,
Ухожу за облака.
Не скучайте, я, вот-вот,
Появлюсь вновь у ворот».

Осень слушала сначала,
А  потом зиме сказала:
"Не советуй, как мне жить,
И не нужно торопить.

Я хочу тепло дарить,
Землю всю листвой укрыть,
Чтоб листва, как одеяло,
Зимой землю согревала,

Чтобы птицы улетели,
Не попав в твои метели.
Ты, конечно же, придешь,
И морозы принесешь,

А пока мне не мешай,
Я хозяйка, так и знай!»
Осень зиму проводила,
Да за нею дверь закрыла.

Знает, что зима хитра,
Каждый день она с утра
Будет у ворот стоять,
О себе напоминать.

Жаль, что время не вернуть.
Осень птиц собрала в путь,
Их в дорогу проводила,
С птичьих стай  глаз не сводила.

Через год она опять
Будет  вновь их провожать,
Да тепло свое дарить
И за труд благодарить.

Будет вновь зима ворчать,
Что ей надоело ждать,
И  тепло уже не то,
Хочется надеть пальто,

Шапку теплую в придачу,
До весны забыть про дачу.
То, что ночью холодает,
Лист с деревьев опадает,

Да и солнце слабо греет,
Словом, что зимою веет,
Что от скуки изнывает,
И ее терпенье тает,

Что уже устала ждать,
Да, как прежде, предлагать,
Как всегда, из года в год,
Пропустить ее вперед.

Ноябрь 2013 года

Фото для иллюстрации взяты из свободного доступа.


Рецензии