Земля Минервы. 44

Закончился очередной образовательный период. На торжественном собрании по этому случаю, Лурианне вручили синий галстук, означающий, что она перешла в ряды старших слушателей. Вечером того же дня состоялся банкет, а завтра… Завтра был выходной, потому что по окончании периода обучения предоставлялось целых тридцать дней для отдыха. Счастливая и довольная собой девушка решила отправиться в Таддиник проведать родителей. За успехи в учебе ей полагалась стипендия — целых сто пятьдесят фрапов. К тому же убрали плату за комнату в общежитии. Не привыкшая к роскоши Лурианна умудрялась жить очень экономно и скопила приличную сумму. Незадолго до каникул она исполнила свою давнюю мечту — купила радиоприёмник. Не такой, как висел на стене в доме родителей, а настоящий, с передатчиком, способный прослушивать эфир и передавать сигналы. Все вечера напролет она крутила рукоять настройки в поисках сигналов, пытаясь связаться с соседними мирами. Успехом эти попытки не увенчались, но Лурианна не отчаивалась.
«Однажды, я услышу кого-нибудь»!
  На вокзал она решила ехать на трамвае. Не каждый город мог позволить себе это чудо, но Венуя на то и была столицей, чтобы удивлять жителей и гостей города. Трамвай ходил по центральному проспекту, двигаясь с помощью натянутого троса на двух широких рельсах, выполненных из стабилизированной древесины. В Венуе существовал и другой транспорт, трамвай был своего рода достопримечательностью для туристов, но и горожане хотя бы один раз считали нужным проехаться на этом чуде. Девушка любовалась столицей, её фонтанами, памятниками, парками и аллеями. Прибыв на вокзал, она взяла билет до Таддиника на парящий вагон. На первую свою стипендию Лурианна купила родителям подарки — матери красивую сумочку из столичного модного магазина, а отцу пенсне в роговой оправе. Он давно жаловался, что газеты читает на расстоянии вытянутой руки и пенсне ему просто необходимо.
  Время в пути пролетело незаметно. Транспорт прибыл и Лурианна сошла на перрон родного города.
«Как же здесь тихо и спокойно по сравнению со столицей»! — удивилась она.
Появление дочери застигло родителей врасплох. Мать поначалу остолбенела, затем со слезами на глазах принялась обнимать Лурианну. Даже отец на несколько мгновений сменил свой угрюмый вид и улыбнувшись, тоже обнял дочь. Подарки пришлись очень кстати. Отец примерил пенсне и остался доволен.
— Я уже решил, что совсем перестану читать. А теперь мне всё видно! Спасибо тебе!
А мать с благоговением рассматривала сумку, поглаживала мягкую кожу и несколько раз смотрелась в зеркало.
— Красота! — сказала она. — В Таддинике такое не купишь. Соседки обзавидуются, как только меня увидят!
Лурианна рассмеялась. Потом, когда вся семья сидела за праздничным столом, отец спросил:
— Какие у тебя планы?
— Нам предоставили тридцать дней отдыха, а потом я отправлюсь в университет, где получу задание на практику.
— Какую практику? — удивилась мать.
— Чтобы стать ученым, — ответила Лурианна, — нужно собственными глазами увидеть производство. Понять, как претворяются в жизнь научные достижения. Чтобы знать об этом не из книг, а посмотреть воочию.
— А кем станешь ты? — спросил отец.
— Я пока не определилась. Общий курс за два периода я закончила с отличием. Теперь предстоит выбор, но только после практики. Может я стану исследователем и конструктором и изобрету что-то стоящее.
— Выросла моя девочка, — смахнула непрошенную слезу мать.
— Ну что ты, мама!
— Это я от счастья, не обращай внимания. Мы очень тобой гордимся.
  Каникулы пролетели быстро. Первые дни Лурианна не знала куда себя девать, потом принялась помогать матери по хозяйству и втянулась в повседневный быт. Когда пришло время уезжать, девушка испытала тоже самое чувство, когда покидала родной дом в первый раз.
— Не переживайте за меня. Я уже взрослая, к столичной жизни привыкла. И я обязательно добьюсь успеха, чтобы вы гордились мной, — пообещала она родителям на вокзале.
  В университете декан вручил ей направления на несколько крупных предприятий. Профессор видел интерес девушки к технике, потому дал соответствующие назначения. Сначала Лурианна приехала на завод, где стабилизировали древесину. Давным-давно ученые Эдиноллы выяснили, что их благословенная земля почти начисто лишена металлов. Частицы этого ценного сырья иногда попадались в почве, но в ничтожно малом количестве. Изучив свойства металла, ученые оценили его уникальные свойства. Металл был прочным, принимал различные формы при нагревании и мог проводить электричество. С его помощью можно было бы возвести технический прогресс на высокий уровень во всех сферах деятельности — от строительства, до научного оборудования. Но, из-за его отсутствия стали предпринимать поиски альтернативных решений. Стабилизировать древесину научился известный в древности биолог ригуриец Протиенкт. Он первый замочил деревянный брусок в специальном солевом растворе. Получившийся материал поражал великолепным рисунком и чрезвычайной крепостью. Современные ученые довели стабилизацию древесины до совершенства. Лурианна своими глазами увидела огромные емкости с растворами и ванны-желоба, в которых стабилизировались длинные брусья. Из них строили радиомачты и другие крепкие конструкции. Именно таким способом изготовили рельсы для трамвая в Венуе. Одним минусом на заводе был запах — от него не спасал даже выданный девушке респиратор. В другом цеху работали преимущественно женщины. Они раскладывали на длиннющих постаментах тонкие лианы, которые произрастали на севере Эдиноллы. Заплетая лианы на манер толстых косичек, рабочие закрепляли конец на большом деревянном диске, который вращался и плотно затягивал лианы, превращая их в крепкие канаты. Иногда, в зависимости от потребности, внутри такого каната укладывали одну или несколько прямых лиан. Тогда изделие получалось толще и крепче. Затем, скрученный трос помещали в специальный раствор, где он становился крепким, но гибким. Такому канату не страшны были погодные условия, и он мог выдерживать сильные нагрузки.
  Следующий завод, в котором побывала Лурианна, находился довольно далеко. Долгая дорога не омрачила радость девушки, когда она воочию увидела, как создаются многие современные приборы — от комнатных часов, до сложных радиоприемников.
— Антенны мы делаем из бамбука, внутри которого располагаются стекловидные волокна и тончайшие нити из побегов-усов дерева толл, — пояснил девушки старший технолог, — в сочетании со стеклом, нити-побеги толла обладают свойством проводить электричество. Точно также мы делаем катушки для приемников. Работа сложная и трудоемкая, но мы давно задумались об автоматизации процесса, чтобы удешевить производство. А в соседнем цехе изготавливают диски связи.
Лурианна об этом уже знала, поскольку сама пользовалась таким диском. Похожий на круглый блин белого цвета, он укладывался на голову и обеспечивал связь с радиоаппаратурой. Эти штуковины изобрели ученые-инвийцы и теперь их детище использовалось повсеместно.
  Умудренная полученным опытом девушка возвратилась в Веную и направилась с отчетом в университет. На разговор её вызвал сам профессор Аратвигг.
— Как тебе поездка? — спросил он.
— Я много всего видела, профессор. И я потрясена.
— Это хорошо. Для этого и существует практика. Чем ты хочешь заниматься в дальнейшем?
— Я ждала этого вопроса, уважаемый Аратвигг, и не спала всю ночь. Я… я хочу изучать соседние миры, посвятить себя изучению окружающей нас вселенной. Но это ещё не всё.
— Что же ты хочешь? — удивился профессор.
— Параллельно я хочу углубиться в изучение жизни королевы. Мне нужно понять её мотивы, узнать откуда она и её помощники. Разгадать всей тайны связанные с королевой. Думаю, их ещё очень много.
Аратвигг оценивающе посмотрел на Лурианну.
— Смело. Ты амбициозна, упряма и целеустремленна. Я давно наблюдаю за такими как ты. Что ж, твое рвение похвально. Думаю, ты добьёшься успеха. Раз ты уже решила, то так тому и быть. Но помни, ты обязана не подвести славное имя нашего университета.
— Я не подведу, профессор.

http://proza.ru/2023/01/27/21


Рецензии
"— Это хорошо. Для этого и существует практика. Чем ты хочешь заниматься в дальнейшем?
— Я ждала этого вопроса, уважаемый Аратвигг, и не спала всю ночь. Я… я хочу изучать соседние миры, посвятить себя изучению окружающей нас вселенной. Но это ещё не всё.
— Что же ты хочешь? — удивился профессор.
— Параллельно я хочу углубиться в изучение жизни королевы. Мне нужно понять её мотивы, узнать откуда она и её помощники. Разгадать всей тайны связанные с королевой. Думаю, их ещё очень много."

Вроде бы интересовалась преимущественно техническими дисциплинами, но главным мотивом Лурианна имеет всё-таки иное: поиск исторической правды и исследование миров, которые пока даже недостижимы🤔. Иначе говоря: хочу и всё и сразу и невозможное тоже, но за что конкретно хвататься - хз😆

Кстати момент... А не видно ли ночью света крупных городов на других сегментах? По крайней мере с оптикой иносегментных братьев по разуму было бы вполне реально обнаружить, я считаю🧐

Фомичёв Алексей Сергеевич   03.02.2023 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.