Сыщики поневоле часть 13

                В районном отделе полиции, где служил Максим, дежурный оформил Яблокова и того увели в камеру, а у Ильиной приняли заявление, и она с сыном поехала домой на такси.
            – Хорошо, что Ильина проживает в этом же районе и не будет никакой волокиты, – сказал Максим дежурному лейтенанту. – Всё складывается, как нельзя гладко.
             – Да, Лазарев, ты и в отпуске преступникам покоя не даёшь,  – пробубнил тот. – Вот завтра приходи и сам всё докладывай начальству.
             Отец с сыном попрощались с дежурным и поехали домой. Уже была полночь, и Лазарев старший остался ночевать у сына. Несмотря на столь поздний час, они набросились на еду и, пока не утолили голод, не начинала разговора.
          – Нам, отец, здорово повезло,  – заговорил Максим, откинувшись на диван. – Вернее, повезло Ларисе с сыном, что их так быстро нашли. И надо же быть такому совпадению, что Ильиной оказалась бывшая девушка Олега. Я обязательно позвоню ему завтра, вернее, уже сегодня, и расскажу что она в разводе. Может, у них ещё что-нибудь и сложится. Ой, надо же обрадовать Вячеслава, что Лариса нашлась. Я думаю такой  новостью можно разбудить его и в столь позднее время.
             Максим позвонил другу и сказал, что всё в порядке. Вячеслав был несказанно   рад этому сообщению. Ему  хотелось  непременно  узнать все подробности, но Максим сказал, что всё расскажет при встрече.
         – Тогда встреча состоится в эти выходные,  – радостно прокричал Вячеслав. – Я обязательно накрою «поляну», и мы  обо всём поговорим. Ещё раз тебе спасибо и спокойной ночи.
         Максим попрощался с другом и обратился к отцу:
          – Отец, смотри, как этот Яблоков всё отлично продумал и всё же прокололся. Да, если бы Валерку не спасли, то могло бы случиться так, что Яблоков и не попался бы. Ну а Ларису с сыном этот родственник  точно бы убил, да и Игоря ожидала бы та же участь. Здорово, что пацаны нашли мать с ребёнком!
          – Да, ты прав. Но вот только что-то в этой истории меня напрягает.  Может, с письмом не всё так гладко? Да и где оно, мы пока не знаем. Но сомнения в этом деле у меня есть. Пусть завтра спокойно допросят врача, по-человечески. Я не знаю как у тебя, а у меня создалось такое впечатление, что сын смаковал сказанные слова, обвиняющие отца, словно мстил ему за что-то…
        – Ладно. Пошли спать, отец. Я что-то подустал и мне сейчас не до разговоров. 
        Лазаревы отправились спать и уснули крепким сном…

       А Павел с Ромой, после того как отвезли Игоря домой, поехали обратно в свой посёлок. 
        – Ты представляешь, Рома, каким хитрым и подлым оказался Айболит,  – сказал Паша. – А то всё ставил из себя мать Терезу. Да и Валерку он всё время шпынял: не делай то, не делай это. Только не понимаю, когда он мог тебя усыпить и в дом перенести? Хотя на машине это сделать легко, но в машине был Игорь с водителем. Да, это вопрос?
          – Я и сам не знаю, кто это со мной сделал. А с чего это ты Константина Петровича  стал называть Айболитом? – спросил Рома, потирая глаза. – Ведь ты сам раньше уважительно к нему относился. Хотя объяснить это можно…
        – Да разозлился я на него, вот и назвал Айболитом.  И с  Игорем я, конечно, неправильно поступил, – перебил его Паша. – Да и получилось, что  в своём поступке я обвинил Яблокова. Как бы свою вину перебросил на него.
          Павел задумался. Он теперь чувствовал себя предателем по отношению к Яблокову.
        – Ну да. Не совсем это правильно, – как бы согласился с ним Ромка. – Но Игорь тот ещё гусь… Теперь что же, Дашке без отца ребёнка воспитывать?
           Пашка откашлялся, словно ему что-то попало в горло, и смущённо сказал:
         – Ты же, Ромка, знаешь, что я  люблю её. И если она согласится стать моей женой, то и у ребёнка будет отец.
        Роман заулыбался, но Паша не мог видеть этого, так как в этот момент думал уже только о Даше.
        Друзья договорились встретиться завтра в десять утра, и так до самого дома больше не разговаривали…

         В десять утра, как и договаривались, Паша зашёл за  Романом. Тот уже поджидал его и с плохой новостью:
          – Ты представляешь, Дашка решила избавиться от ребёнка. Вон уже в больницу собирается. Я ей говорю, чтобы она не делала этого, но бесполезно.
         В это время Даша вышла из дома с пакетом в руках и направилась к калитке. Павел остановил её:
         – Ну, чего ты удумала, Даша? Я же говорил тебе, что люблю тебя, и буду любить твоего ребёнка.  Выходи за меня. Вот увидишь, что мы будем счастливой семейной парой.
        Павел хотел засмеяться, но передумал, боясь, что девушка неправильно  его поймёт. Даше и самой нравился Павел, но она предпочла Игоря. И теперь ненавидела себя за это. Она понимала, что всё, что случилось с ней сейчас  – это результат необдуманных её поступков, но никак не любовных чувств.
          – Да, я чувствую, Паша, что ты любишь меня, да и я к тебе неравнодушна. Но этот ребёнок будет всю жизнь стоять между нами и напоминать нам о моём предательстве. Лучше я избавлюсь от него, и мы начнём всё с чистого листа.
          Девушка отстранила от себя Павла и выбежала со двора. Павел побежал за ней и увидел, как она поскользнулась и упала с мостка прямо в канаву.  Девушка вскрикнула, и ей трудно было  подняться. Она сидела в грязной канаве, а пакет валялась в стороне. Павел подбежал к Даше и помог ей встать. Потом он поднял её на руки и осторожно отнёс в дом. Роман принёс сестре халат, чтобы она могла переодеться, но Даша в этот момент почувствовала острую боль внизу живота и села на диван. Лицо у неё побледнело и покрылось потом, а Роман, испугавшись за сестру, вызвал скорую помощь.   
         Парни не знали, что им делать и понимали, что помочь Даше они ничем не могут. Оставалось только ждать врача.  Роман в полном отчаянье, отведя в сторону друга, тихо прошептал:
         – Скорее всего, у неё будет выкидыш. Но хоть она и решилась на аборт, всё равно будет жалеть о потерянном ребёнке.  Многие женщины после выкидыша, впадают в депрессию. И я думаю…
         – Хватит каркать! – прикрикнул на него Паша. – Всё будет хорошо.
          Он подошёл к Даше и стал успокаивать её,  говоря всякие ласковые слова.
        К дому подъехала скорая и без лишних слов, врач повёз Дашу в больницу…

         Роман с Павлом были расстроены состоянием девушки, и Павел уже хотел пойти к себе, как вдруг вспомнил, что забыл вчера в блиндаже зажигалку.   
        – Слушай, Рома,  давай сходим в блиндаж. Я там зажигалку оставил.
          Роман пожал плечами и согласился.  Не доходя до блиндажа, они остановились и прислушались. Им показалось, что там внутри кто-то есть.
        – Давай по-тихому подойдём  к блиндажу, чтобы не спугнуть незнакомца,  –  предложил Роман.
        Он первым оказался у дверей и, заглянув в блиндаж, увидел там Валеру.
          – Ну, ты нас и напугал,  – засмеялся Роман. – Мы уж подумали, что здесь чужие.
          Валера же, увидев Рому,  растерялся от неожиданности.
         – Ты  один? – почему-то спросил он, и вышел из блиндажа.
          И тут он заметил Пашу. Поздоровавшись с ним, Валера предложил  всем прошвырнуться на речку. Июльская жара уже с утра давала о себе знать, и парни согласились пойти искупаться.
        – Подождите меня! Я только возьму зажигалку, и пойдём,  – крикнул Паша и зашёл в блиндаж.
         При открытой двери он нашёл свою зажигалку на стеллаже, а рядом с ней увидел конверт. Паша без интереса посмотрел на него и хотел уже выйти из блиндажа, но тут до него дошло, что адрес написан английскими  и русскими буквами. Из любопытства, он посмотрел адрес отправителя. Письмо оказалось из Швеции.
        – Чего ты  так долго?
     Услышав голос Валерки, Паша взял письмо и вышел из блиндажа.
        – Ну, батя и даёт. Надо же спрятал его в нашем тайнике,  – сказал Валера, увидев в руках Паши конверт.  – Выкрал его у Игоря и решил здесь спрятать, думая, что  его   не найдут. Ну, всё равно он получит своё… Пошли, пацаны, лучше купаться. Только давайте письмо положим на место. Пусть его опера берут, а то ещё подумают, что мы были в курсах. 
          Роман с ним согласился, а Паша задумался.
          «Да, но вчера конверта здесь не было.  Я это точно помню.  Странно всё это, очень странно»,  – подумал Павел, а вслух сказал:
        – А ты обратил внимание, Валерка, на следы от моей «тачки». Вон они до сих пор сохранились.
       Валера посмотрел на то место, которое ему показывал Паша и сказал:
      – Да, это ещё раз говорит о том, что батя привёз Ильиных в наш блиндаж и даже не побоялся, что мы случайно сможем найти их. Скорее всего, он рассчитывал убить мать с сыном ещё вчера, но вы ему помешали… Да, какие же вы молодцы!..

         На речку пацаны шли молча, так как об Ильиных уже не хотелось говорить, а  найденное письмо прибавило им ещё и другие думы.      
          На берегу парни расположились у самой воды. Валерка первым полез в воду и поплыл на другой берег.
         –  Здорово Валерка плавает! Вот бы мне так! – с лёгкой завистью сказал Роман.
         – А кто тебе мешает так научиться плавать. Иди в воду и дерзай,  – назидательно сказал Павел.
         Роман вошёл в воду по щиколотки и передёрнулся от холода. Но, взглянув на барахтавшегося в воде друга, поплыл к нему. Паша не присоединился к ним, а остался на берегу. Теперь он мог спокойно обдумать, как всё же письмо попало в блиндаж.
        «Конечно, Айболит мог оставить его вчера, когда привёз Ильиных в блиндаж. Но для чего? Если это такое ценное письмо, то его при себе держать надо. Или он испугался, что дома его Валерка увидит? Да нет. Мест, где можно спрятать письмо – полно. Но я его на стеллаже вчера не видел, а, возможно, и не заметил», – размышлял Павел.
          Так весь в своих думах, он сорвал травинку и стал жевать её, словно она могла навести его на правильную мысль.
          "Но может,  это  Валерка принёс письмо, или Ромка?  Да нет, такого не может быть. Откуда у них письмо? Мне уже всякая чепуха лезет в голову. Да и если бы это был Валерка, то он обязательно увидел бы Ильиных. Если же письмо попало в блиндаж после того, как мы увели из него мать с ребёнком, тогда получается, что, уже не боясь, что в блиндаж кто-нибудь сунется, обладатель письма и спрятал его там. Но кто этот обладатель?"
          Паша стал отгонять от себя неприятные мысли, которые лезли ему в голову по поводу Яблоковых, и принялся наблюдать за пацанами.  Те плавали наперегонки и, конечно, победил Валера.
          «Да, горазд Валерка плавать! Он в воде, как рыба»,  – подумал Павел и услышал голос Романа:
       – Пашка, иди к нам. Вода – парное молоко! 
       – Нет, неохота.  Я лучше на вас посмотрю,  – ответил Павел.
        Пацаны вышли на берег и стали бегать друг за другом.
      – Здорово же ты, Валерка, поцарапался, когда тебя батя в воду бросил,  – сказал Паша, глядя на друга.
     – Да он больной на всю голову. Мать мою гонял почём зря. Она и умерла из-за него. Да он и сам этого не отрицает,  – зло проговорил Валера.
         Он стал одеваться и тут Ромка обратил внимание на его руку.
       – А это что у тебя? – спросил он.
      Валерка быстро натянул футболку и, опустив рукава, сказал:
           – Да это я тогда и поцарапал руку, когда упал в воду.

Продолжение следует...


http://proza.ru/2023/01/22/1076


Рецензии
Здравствуйте. Валентина!
Сюжет снова совершил стремительный разворот!
Видится теперь, что не отец, сын суетливый да дёрганый какой - то имеет отношение ко всем плохим делам.
И письмо скорее всего он спрятал в блиндаже.
Да и речь его какая - то рваная, когда отца во всём обвиняет.
А отец кажется теперь жертвою обстоятельств.
А Даше не следует избавляться от ребёнка.
Он ни в чём не виноват.
Да и опора ей рядом есть, Павел.

Зайнал Сулейманов   08.06.2025 22:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал!
Скоро всё выясняется - кто есть кто. И Паша с Романом потеряют друга - Валерку, от которого они совсем не ожидали подлости.
Ну а Даша не собирается избавляться от ребёнка, но на всё Божья воля.
Благодарю за Ваши размышления по поводу событий, связанные с героями сюжета и отзыв!

Валентина Валентова   08.06.2025 22:03   Заявить о нарушении
Скоро всё выяснется...

Валентина Валентова   08.06.2025 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.