Границы рассмотрения и Yellow Submarine

"Иначе что же это получится, - спрашивают меня, - якорь цели в заданном вопросе один, якорь цели в данном ответе другой"? — Да, отвечаю, такова жизнь. Когда жизнь вам задает свои вопросы, а задает она вам их всегда не словами, то ситуация всегда именно такая.

"Когда тебе задан вопрос, у тебя есть возможность дать нужный тебе ответ". — это про жизнь, включая жизнь личную, общественную, экономическую, духовную, философскую и прочую. Про математику и астрономию — в соседнюю дверь, да и там далеко не уедешь на высоких уровнях без философии. А философия сегодня может быть лишь на основе диалектической логики. Все остальное — лишь умничанье умных людей по разным поводам на основе формальной логики, в попытках загнать процессы в модели, созданные... "научной интуицией". Ну, т.е. в неосознаваемой зоне, - там, где сознание "само", в "подсознании", нарезает мир на схемы типа "таблицы Менделеева". Ну, это хоть химия, — пробиркой там или атомными весами проверить можно, — да и то не все, а лишь начальные вещи, — а дальше нужна философия и диалектическая логика. А в философии, в научном взгляде на общество, общественные процессы, экономические процессы, сложные процессы войны-мира-экономики-социальногоЗдоровья-перспективБудущего — вообще, "как в 2-х пальцах заблудиться можно" (с) (о! увидел, что мой "Всепобеждающий Армейский Дзен" (Маха-обойма) превратился в "Всепобеждающий Армейский Язык" и разлетелся по интернету). ))

Короче, всё, что у вас есть при взгляде на процессы — это Вы. Мало того, вы не только самостоятельно проводите все "границы рассмотрения", но и крепко держитесь за них. Все ваши убедительные аргументы типа "... не зная, каковы ваши цели, я могла все равно ответить лишь со своей целью; а моя цель была - заметить..." .. "Ведь мне нужно знать, с какой целью задан вопрос, чтобы знать, в контексте какой цели (в "якоре" какой цели) давать ответ?" и все ваши ответы — как "вопросы", так и "пояснения" — это не что иное, как "проведение и удержание (!) границ рассмотрения" и их следствия — вашей модели, позиции, точки зрения. Откуда такая мощная автоматическая защита своих "границ рассмотрения" (равная по силе "инстинкту самосохранения) в сознании любого человека? Думаю, что причина кроется в принципиально различном статусе существования себя и всего остального. Мало того, что человек в центре процесса, в центре своей вселенной, ее высшее и единственное должностное лицо, а все остальные находятся на периферии этой вселенной, на экране, который Он рассматривает, так и еще он он - живой, правильный, настоящий (ну, вот же я! я же вижу, что у меня все правильно работает!), а другие — это метеориты, камни, т.е. функции, "функциональные объекты", летящие на меня, бьющие по смотровому экрану и стремящиеся сбить меня с толку. "Функциональный объект" — это, когда он меня интересует лишь в границах лично моего с ним взаимодействия, причем в эту минуту, а вся остальная его огромная жизнь, включая все желания, чувствования, тонкости и толстости принципиально остается за кадром. Это и есть статус "летящего на меня  камня".  Ну, хорошо, катящегося. Rolling Stones.

Нужно быть очень умным или очень хорошим ("чистота сознания — светильник: свет — праджня, запредельная мудрость" © Сутра Помоста), чтобы воспринимать людей (даже своих родителей) не как "функции", а как "людей", или другими словами "видеть Будду в живом существе", или другими словами "видеть священность человеческой природы в каждом человеческом существе", или хотя бы пытаться "смотреть на человека как на человека, а не как на функцию", — ну, знаете, "по-человечески отнёсся", "отнёсся как к человеку"... Что мешает? Фильтры и предубеждения. Человеческая природа. Человеческая природа мешает видеть человеческую природу. Диалектика. Человеческая природа создает заранее систему "двойных стандартов", когда себя меряю тонкой линейкой "тонких душевных переживаний, самооправданий (в "моей трактовке", т.е. "я-то знаю, что я хороший, что бы я ни говорил, что бы я ни делал") и особого статуса (я главный)", а других — грубой линейкой "поступков, проявлений (в моей трактовке) и произнесенных слов". Оп-ля! что же это получается? "в чужом глазу соринку, а в своем бревна не видишь"? Да, именно это и получается, как правильно заметил предыдущий оратор. А теперь нам понятно, и "почему" это получается. Вот и славно.

Скажу для красного словца. Эту систему "двойных стандартов", я представил выше как звездолет, на котором ты как пилот, несешься через звездную вселенную, наблюдая на экране проносящихся мимо метеоритов, а иногда даже и отстреливая некоторых из них при помощи острого языка или других самонаводящихся гарпунов. Битлз видели эту систему как "желтую подводную лодку" — запечатанный сосуд, в котором душа плывет в толще океана и глядит на вселенную во все иллюминаторы. Почему "желтая"? ну, какая еще? — бежевая, палевая, LemonChiffon, PapayaWhip, Cornsilk, BlanchedAlmond, OldLace, Ivory? — это все цвета, близкие к цвету кожи, но широкая публика их не знает. Поэтому покрытый кожей сигарообразный предмет, который и является человеком (ну, или человек им является, неважно), художественно развернув и чуть подкрасив для контрасту — можно представить в виде Еллов Сабмарин, а в слова песни (только не в русский литературный перевод, мы знаем как переводчики-литераторы, примитивные создания в основном, искажают великие границы рассмотрения гениев) вложили все остальные раскрывающие смыслы и значения. "Раскрывающие" в художественно-переносном смысле, потому что ни вертикальная небольшая сигара, ни большая горизонтальная — раскрываться не собираются, ибо опасно. — Yellow Submarine https://www.youtube.com/watch?v=j_JaDDcyIIU


Александр Клейн
22 января 2022 г.
Рис. Кл.

Границы рассмотрения, действие и да или нет
http://proza.ru/2023/01/22/92

Границы рассмотрения и Личностный подход
http://proza.ru/2023/01/22/266

Границы рассмотрения и Yellow Submarine
http://proza.ru/2023/01/22/1252

Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614

Вход в Диалектическую логику
http://proza.ru/2022/04/18/826

Роль Интеллекта в Диалектической логике
http://proza.ru/2023/01/20/130

Равенство и неподчинение
http://proza.ru/2023/03/26/1557


Рецензии