Новые приключения Карика и Вали

    Глава 1.Всё пошло не так, как задумано.
После путешествия в мир насекомых у Карика и Вали сохранились незабываемые впечатления. «А что если ещё раз отправиться в путешествие?»- решили они.
    
Но в этот раз всё пошло не так. Толи проказник шершень принёс в чудесно пахнущую пробирку необычное вещество, то ли оно попало ещё каким-то неведомым способом, но ,проглотив капельки этой жидкости, Карик и Валя превратились в … дедушку и бабушку, а их друг профессор в … младенца.
   
Как теперь объяснить родителям, кто они на самом деле? Как вернуть в исходный вид Ивана Гермагеновича, который теперь ежеминутно плачет и что-то истерично требует на непонятном, ему только известном младенческом языке?
   
Дети решили остаться в квартире профессора, а соседям представиться его гостями. Начались будни пенсионной жизни…
   
Хорошо, что Иван Гермагенович только что получил пенсию. «Ого! Аж 13 тысяч рублей!- изумились дети,- Проживём!»
   
«Как хорошо,- мечтали ребята,- ни работать, ни учиться не надо! Отдыхай себе и ничего не делай! Класс!!!»
   
«Давай сходим в городской парк»,- предложил Карик. «Было бы не плохо,- согласилась Валя,- а как быть с Иваном Гермагеновичем? Он же сейчас совсем маленький, а у нас ни коляски нет, ни одежды для него».
    
«А что  мы сами наденем? Не будем же мы ходить, обвязавшись простынями, как древние греки?»
      
В профессорском шкафу было немного вещей, но Вале подошли брюки и рубашка в клеточку, а Карик приоделся в серый костюм, к которому очень шла белая отглаженная рубашка, висевшая на плечиках. Носки тоже подошли, хотя Вале они были немного великоваты. Вот с обувью была проблема. Пришлось позаимствовать у профессора шлёпки и сланцы.
   
Ивана Гермагеновича завернули в большую простыню. Это было сделать нелегко. Маленький профессор упорно сопротивлялся и пищал.
    
«Наверное, хочет кушать,- посочувствовала Валя,- но чем кормить, вот в чём вопрос?!» «Пожилые» дети и сами проголодались.
    
 Начали изучать содержимое холодильника. Для малыша ничего не было, пришлось поить его из ложечки обыкновенной водой. А вот сами кое-как поджарили яичницу. Правда, забыли смазать сковородку маслом, и яйца так прикрепились к ней, что пришлось усердно их соскабливать, используя нож и вилку. Капустные листья пожевали так.
    
Взявши кошелёк Ивана Гермагеновича, отправились в магазин. Решили купить то, что варить не надо. Взяли маринованную селёдку, корейские салаты, хлеб, пряники, конфеты, сок. Деньги, в бумажнике профессора неумолимо сокращались.
    
Ухаживать за малышом ребята, конечно, не умели. Решили попросить об этом бабу Клаву, которая очень удивилась, что у маленького нет ни пелёнок, ни ползунков. Пришлось соврать, что чемодан с детскими вещами украли в Аэропорту. Посочувствовав, добрая женщина нашла в своём серванте вещи своих маленьких внуков.
    
Карик и Валя отправились на улицу. В городском парке было многолюдно, но все обитатели с удивлением смотрели на странную пару пожилых людей, которые с криком раскачивались на качелях, с визгом прокатились на карусели, восторженно сталкивались, катаясь на машинках автодрома.
      
К концу дня после неоднократного посещения аттракционов и многократного поедания мороженного содержимое в кошельке Ивана Гермагеновича исчезло. Уставшие и озабоченные следующим днём, Карик и Валя вернулись в квартиру профессора.
       
Когда Карик и Валя вернулись домой, маленький Иван Гермогенович мирно посапывал в большой корзине. Баба Клава накормила его манной кашей и, сидя возле импровизированной люльки, напевала ему колыбельную. Она даже не представляла, что весь день ухаживала за своим любимым соседом. Кто бы мог подумать, что степенный учёный старичок лежит в корзинке, раздувая курносый носик.
   
«Пожилых» ребят добрая соседушка накормила румяными оладьями со сливовым повидлом. Они быстро расправились с ними, запевая любимое кушанье,  чаем с малиной.
    
Когда соседка скрылась за дверью, Карик и Валя переглянулись. Что  ждёт их завтра?
    
Решено было пойти на стадион, где на манеже со вчерашнего дня расположилась ярмарка продовольственных товаров.
    
Утро выдалось солнечным. Пронзительные лучи солнышка разбудили Валю очень рано. Она подняла братика, и они отправились на побережье Амура.

 На городской ярмарке - распродаже чего только не было! Многие продавцы предлагали пробовать свои продукты. И новоявленные «пенсионеры» славно позавтракали.

     Дома Карик и Валя обнаружили в дверной ручке квитанцию по оплате за квартиру. У них глаза вылезли из орбит: дети не подозревали, что за двухкомнатную квартиру в Хабаровске ежемесячно Ивану  Гермогеновичу даже со льготой приходится платить восемь тысяч рублей. Это при пенсии тринадцать тысяч в месяц! Где же сейчас было брать эти деньги? Как интересно с этой проблемой справлялся  Иван Гермогенович?
   
Дети вспомнили, что профессор часто выезжал на дачу. Овощи и фрукты он выращивал там. Правда, не раз говорил, что поездки на приусадебный участок тоже дороговаты: туда и обратно с пересадкой на двух автобусах – 200 рублей. Много не наездишь!
   
Валя предложила посмотреть объявления в интернете. Среди реклам Карик обнаружил работу промоутеров с ростовыми куклами. «Здорово!- обрадовались ребята, - И заработаем и поиграем!»
   
Ростовыми куклами оказались два забавных динозавра. Ребята – «пенсионеры» были в восторге. Они с радостью облачились в яркие костюмы.
   
Но не прошло и часа раздачи листовок, а Карик и Валя еле стояли на ногах. Солнце нещадно палило, и они в динозавровом одеянии плавились и текли одновременно.
 Воздуху не хватало. По рукам, ногам и телу бежали реки пота. Вот так поработали! А, ведь, ещё предстояло раздавать приглашения в течение трёх часов!!! Ведь только тогда, согласно договору, они могут получить максимум 500 рублей!
   
Еле-еле добравшись, домой, Карик и Валя упали на диван. Ни есть, ни вставать уже не хотелось.
   
На утренние лучи солнца «пенсионеры» уже не реагировали. Ноги стонали, колени не разгибались, а от вчерашнего теплового удара сильно болела голова.
   
Кроме того от больших по размеру сланцев Валя натёрла мизинец на левой ноге. И хотя удалось замотать этот палец тряпочкой с подорожником, мозоль продолжал предательски ныть. В таком состоянии работать не хотелось…
      
Баба Клава продолжала возиться с малышом, но долгое отсутствие гостей Ивана Гермогеновича её настораживали. В этот день она учредила приезжим «пенсионерам» допрос.

Карик и Валя придумывали на ходу. Вспомнив кинофильм «Отпуск по обмену», они придумали следующую версию их появления. Якобы на научной конференции профессоров - энтомологов в Москве они познакомились с Иваном Гермогеновичем, от которого узнали о его необычном путешествии в мире насекомых. Решили сами побывать в этом месте, а профессору предложили в это время пожить в Москве и позаниматься в научной библиотеке.

Долгое их отсутствие днём – это изучение мира насекомых хабаровских окрестностей. Малыша они вынуждены были взять с собой, потому что его родители погибли в автодорожной аварии. И если бы не добрая баба Клава, им бы пришлось носить его с собой на исследования.  Женщина поверила.
    
В это время  родители Карика и Вали не на шутку испугались. О пропаже своих детей они заявили в полицию, и местные её органы искали брата и сестру повсюду.
 
Помня о прошлых путешествиях Карика и Вали, они предположили, что дети опять отправились в мир насекомых. К тому же соседи заметили, что Ивана Гермогеновича тоже нет.
    
Но когда баба Клава рассказала, что профессор в Москве, а вместо него живут в его квартире пенсионеры с младенцем, беспокойство мамы и папы многократно возросло. Они решили немедленно поговорить с этими гостями.
      
Увидев изнеможенных  растерянных двух пожилых людей, сидящих на диване, мама невольно вскрикнула от боли в сердце. Оно защемило и учащённо забилось.

«Мамочка, что с тобой?- «пенсионеры» бросились к заплаканной женщине, - это мы Карик и Валя». Пришлось рассказать всю правду. Баба Клава изумлённо качала головой.
      
Были подключены несколько научно-исследовательских институтов, чтобы вернуть детям и Ивану Гермогеновичу их прежние образы.

А в это время Карик и Валя дисциплинированно ходили в школу. Они сидели на задней парте, чтобы не загораживать доску своим одноклассникам, и считали, что детство – это самое чудесное время, и торопиться взрослеть не надо.

2 глава.Рождественское  чудо
   
В этом году у Деда Мороза было множество писем. Работы невпроворот! Каких только пожеланий он не прочитал от малышей и взрослых!

Не удивляйтесь, были письма даже от пенсионеров. Одно из них очень удивило Дедушку Мороза. Два пенсионера просили в рождественскую ночь вернуть их в детство!? Да-да, они так и писали: «Дедушка Мороз, преврати нас, пожалуйста, в мальчика Карика и девочку Валю!»
   
Дед Мороз погрузился в размышления: «Принести подарки и положить их под новогоднюю ель - это обычное пожелание. Но что такое произошло с бабушкой и дедушкой, что на старости лет они опять захотели быть детьми? Да и вообще, как это возможно?»
   
Взяв волшебный посох, он отправился в Россию. Белоснежные олени быстро домчали его до пункта назначения. Здесь стояла необыкновенно тёплая зима. Декабрьский снег покрыл всю землю пухом нежным. На деревьях белые шапки, на их веточках искрится шаль из серебристых звёзд, а сквозь пальцы сосен струится пудрой снег. Хорошо! Всё готово к новогоднему  рождеству!
   
Мороз заглянул в окошко. За столом сидели, уткнувшись в учебники, старичок и старушка. Они усердно повторяли таблицу умножения и пересказывали друг другу правила правописания по русскому языку.
    
Дед Мороз почесал затылок: «Ничего не понимаю, зачем им это? Ведь, пенсионеры не учатся в школе?!»
    
То -  то же было его удивление, когда бабушка и дедушка , написавшие ему письмо, отправились  с другими учениками в школу, а там сели на последнюю парту.

«Вот уж, загадка!?»,- подумал Морозко.
      
Ещё больше изумился новогодний старец, когда дедушка Карик и бабушка Валя, оказавшись дома, стали называть сорокалетних мужчину и женщину папой и мамой.

«Что-то в этом мире не так. Может, они больны?»
      
«Расспрошу-ка я соседей,- решил Морозко,- они обычно знают больше, чем надо». И  Дед Мороз обратился за помощью к соседке пенсионеров – бабе Клаве.
   
Вот тут-то всё и выяснилось. Милосердная женщина со слезами на глазах рассказала о том, что произошло в семье Карика и Вали. И показала  на малыша, агукавшего в корзине: «Вот , дескать, Иван Гермогенович, собственной персоной!»
   
Дедушка Мороз нахмурился. Колдовать он не умел. И вообще, это  считал делом неблагодарным. Но выручить мальчика и девочку очень хотелось.
   
Вернувшись к себе, он стал перебирать на чердаке старинные вещи. И вдруг стукнул себя по лбу: «Как это я раньше не вспомнил! Ещё мой прадедушка Мороз рассказывал о двухстороннем зеркальце, которое может вернуть то, что было!»
   
«А вдруг,- обрадовался Морозко,- если в это зеркальце посмотрят с двух сторон одновременно, возможно Иван Гермогенович  опять станет профессором пенсионного возраста, а Карик и Валя обернуться детьми.»
   
 Осталось только это зеркальце найти. Несколько дней поисков не принесли желаемых результатов. Разочарованным,  Дедушка Мороз спускался с чердака своей новогодней усадьбы.

 «Как жаль! – думал он,- вроде бы и способ возвращения Карика и Вали в детство нашёл, а волшебное зеркальце не разыскал. Как жаль!»
   
«Пи-пи,- чуть было не попал  к нему под валенок маленький мышонок,- пи- пи, спаси, Дедушка, мою маму. Она  попала в мышеловку. А нам, деткам, без неё плохо!»
   
Дедушка Мороз нахмурил брови. В своей усадьбе он никогда мышеловок не ставил. Оказалось, это его соседка, колдунья Варвара именно так ловила мышей для своих ядовитых снадобий.
   
Дед Мороз помог маме- мышке вылезти из мышеловки, перевязал ей раненные лапки и накормил кашей.
   
 Благодарная мышка заметила, что Морозко ещё чем-то обеспокоен.  И когда  он рассказал ей о просьбе Карика и Вали, спасённая мышка обрадовалась: «А, знаете, пи-пи, я Вам помогу. Моя прабабушка  рассказывала о таком зеркальце.  И я даже знаю, где оно находится! Его вставила в своё трюмо Снежная Королева, чтобы оставаться вечно молодой».
   
«Что ж, придётся позаимствовать это чудесное зеркало, хотя бы на время,- усмехнулся Дедушка Мороз,- и на снежных оленях отправился к родственнице.
* * *
   
 В доме Карика и Вали все готовились к рождеству. Чудесная  искусственная ёлочка была украшена серебристыми шарами, новогодними гирляндами и замысловатыми игрушками. На ней светились разноцветные фонарики, мерцали яркие лампочки.
   
Но ничего не радовало Карика и Валю. Они сидели на диване и грустно молчали. Было совершенно ясно, что вернуть их в детство никто не сможет. Возможно, мог бы с этим справиться Иван Гермогенович, но сейчас, увы, он - ребёнок, ему самому нужна помощь!
    
«Пойдём спать, мне ничего не хочется»,- вздохнул пенсионер Карик. Но как только Валя приподнялась с дивана, в дверь постучали. «Кто это?»,- удивлённо переглянулись близнецы.
    
«Дедушка Мороз! Он подарок вам принёс!»- бодро прозвучало с порога.
    
«Какой Дед Мороз?! Это детские сказки! Никакого Деда Мороза не бывает»,- возмутилась Валя и онемела.  Перед ней стоял настоящий Дедушка Мороз: румяный, высокий, статный!
    
«Кто это хотел вернуться в детство?»- улыбаясь, спросил вошедший.
    
«Мы»,- пролепетали «пенсионеры».
   
- Ну,  так вот, несите сюда Ивана Гермогеновича!
   
Корзинка с младенцем была тут же принесена.
   
- Вставайте тут.
   
Дед Мороз поставил Карика и Валю напротив импровизированной люльки с ребёнком. Между ними он  разместил двухстороннее зеркало.
   
Как только часы пробили полночь, волшебное зеркало заискрилось и осветило лунным светом маленького Ивана Гермогеновича и изумлённых пенсионеров.
   
Мгновение, и о чудо! Все они приняли прежний облик!
   
«Чудеса!»- взволнованно проговорила баба Клава.
   
 
Глава 3. В городе будущего
   
Во время второго своего путешествия Карик и Валя познакомились со многими российскими учёными. Они пробовали самые разные способы, чтобы превратить «пенсионеров» в обычных детей, вернуть брату и сестре  их прежние образы.
   
В научном центре встретили и тех, кто занимается проблемой перемещения во времени. Карик и Валя предвкушали новое путешествие. Через три  года оно состоялось.
    
Через портал времени ребята очутились в городе будущего. Они увидели множество многоэтажных домов, соединённых широкими переходами на уровне 10-го,15-го,20-го,25-го,30-го этажа.

В этих переходах находились оранжереи; игровые, баскетбольные, волейбольные, сценические площадки; теннисные корты, ринги для занятий боксом. 

На уровне 15 этажа между  многоэтажками функционировали канатные дороги, передвижение по которым  происходило при использовании энергии солнечных батарей.

На крыше каждого многоэтажного дома были видны специальные площадки для вертолётов и пассажирские вертолётные остановки. «Здорово,- обрадовались ребята,- это поможет пожарным тушить огонь на высотных этажах, а жителям города  перемещаться на пассажирских вертолётах».
   
Транспорт города будущего двигался только с помощью энергии солнечных батарей, поэтому около домов были посажены плодовые деревья, размещены спортивные снаряды, турники, массажные кресла.
   
Ребята обратили внимание на дорожное покрытие. Оно было разноцветным и очень прочным. При его создании, оказывается, использовалась  крошка из мусорного пластика, поэтому эти дороги  стали долговечными.
   
Особый интерес у ребят вызвали переходы через дороги. Они  были только подземные, поэтому автобусы и машины на воздушных подушках мчались  на громадных скоростях. При каждом подземном переходе был сделан  лифт для опускания и поднятия пожилых людей и инвалидов, а рядом грузовой подъёмник.
   
Детсады, школы, больницы, кинотеатры, театры и больницы окружали сады из плодовых деревьев и кустарников. Выхлопных газов в этом городе не было, поэтому плоды насаждений жители ели прямо на улице.
   
«Давай посмотрим, есть ли здесь школы»,- предложила Валя.

Долго искать не пришлось. В центре между многоэтажками они увидели одну из них. Это был огромный  научно- образовательный центр, где в первую половину дня дети занимались по учебникам трёх уровней, а во вторую каждый ребёнок имел возможность посетить секцию, кружок, студию, лабораторию по его интересу.
    
Очень заинтересовали Карика и Валю учебники трёх уровней. Они были написаны так, что в первой части параграфа была  дана основная информация в её логической последовательности. И этот материал дети запоминали и сдавали по нему зачёт.

Во второй части параграфа были размещены интересные факты к основному материалу. Их учить необязательно.

В третьей части давались лабораторные задания, исследования, практические работы, которые ученики могли проводить во вторую половину дня с единомышленниками разных возрастов.
   
«Везёт же,- невольно вырвалось у Карика, - ничего лишнего учить не надо. Не то, что наши учебники «каша с гвоздями»: и важное и неважное всё вместе!»
    
Вернувшись через временной портал домой, ребята решили продолжить свои путешествия.

Глава 4. Опять в городе будущего

Долго ещё им снился город будущего. «Вот бы попасть туда ещё ,- размечтались ребята,- и не просто побродить по улицам, а попасть , например, в школу».

«А чтобы никто нас не заметил, и не обращал на нас внимания, хорошо бы взять с собой «облако- невидимку».
   
Сказано, сделано, они добросовестно выполнили домашнее задание, а раз занятия были во вторую смену, в первую решили побывать в городе будущего.
    
И вот портал, мгновение, и они опять в необыкновенном городе. Без особого труда ребята добрались до школы. Открыли флакон, и «облако –невидимка» тут же закрыло любознательных путешественников.
    
Как только кто - то приближался к дверям школы, они тут же сами открывались. В фойе школы брат и сестра не увидели гардероба.

Вдоль стены было множество ячеек. И если ученик прикасался пальцем к своей, она отворялась. В ней школьники оставляли обувь, и ,представляете, босиком , в одних носочках шли к своим кабинетам. Ничего странного, полы – то были  тёплыми.

Вдоль стенок были оборудованы шведские стенки, стояли различные тренажёры, в школе было 3 бассейна и 7 спортивных залов.

Оказывается, на переменах ребята могли поиграть в баскетбол, волейбол, потренироваться на спортивном тренажёре. Как только начиналась перемена , все ученики школы устремлялись в спортивные залы.
   
«Что- то я не вижу детей, которые сидят вдоль стен коридора с сотовыми телефонами»,- озираясь по сторонам, удивился Карик. « Ну ты и внимааательный, разве не заметил, что ученики оставили свои мобильные телефоны и говорящие часы в своих ячейках?»- спросила Валя.
   
Но самое интересное ожидало ребят в классе. Он был большой и светлый, стульев ребята не увидели. В этом помещении стояло 4 круглых стола, и вдоль всех стен высокие парты для одного человека.
   
 И вот начался урок. Педагог не стал объяснять новый материал, он задал ученикам вопрос: «Что такое ветер?» и стал наблюдать как дети, встав вокруг круглых столов, стали обсуждать поставленную проблему.

Они старались выслушать каждого представителя своей команды, если были с чем-то не согласны, после сказанного спокойно приводили свои доказательства.

И вот прозвучала приятная мелодия, дети расселись по экипажам на полу. 
   
Когда слово предоставлялось экипажу, н/р № 3. Его капитан вытягивал одну из карточек.
• Если на карточке слово «ВЫБОР» – отвечающего из экипажа выбирал сам учитель.
• Если на карточке слово «ДЕЛЕГАТ»- отвечающего выбирал экипаж.
• Если слово «ВСЕ ВМЕСТЕ» - отвечали ученики все по очереди.
• Слово «ДОВЕРИЕ» обозначало ответ сильного ученика.
   
«Кто же из вас прав»?- спросил педагог и на классной матрице ребята увидели видео по изучаемой теме. В классе стояла необыкновенная тишина.
   
«При обсуждении  участвовали все, а потом ещё закрепили. Дома и учить не надо»,- позавидовал Карик.
    
Учитель предложил детям прочитать в учебнике, во второй части параграфа интересные случаи о самых необычных ветрах. Этот материал учить не надо. Но несколько ребят даже на перемене открыли учебники.
    
Несколько учеников подошли к педагогу и поинтересовались, когда будет практическая работа по изучению силы ветра и его направления.

«На матрице объявлений найдёте расписание всех лабораторных и практических работ. Завтра ребята из всех классов в 16 ч начинают исследование, как с помощью ветра получить световое освещение. Если хотите, присоединяйтесь»,- добавил учитель. «Я тоже хочу»,- прошептал Карик.
   
Урок продолжался 30 минут, но казалось, что прошло мгновение.
   
Брата и сестру удивила доброжелательная атмосфера в классе. Если какой-то ученик отвечал правильно и полно, ему аплодировали все. Если кто-то, что- то не понял, тут же к нему приближался тот, кто готов был объяснить и помочь. Учиться было весело и интересно!
   
Глава 5. Вот так перемена
   
Как только прозвучала приятная мелодия, урок закончился. Ученики спокойно покидали класс, и Карик вместе с Валей отправились за ними. Коридоры очень быстро опустели.

«Где же дети?»- заинтересовались ребята.
   
По школьному указателю, брат и сестра нашли спортивные залы. В них ничего не было удивительного. Разве что, на стенах в ячейках был размещён спортивный инвентарь.

Нажав на кнопку, можно было получить баскетбольный или волейбольный мяч, скакалку, обруч или гантели.

В соседнем помещении находились спортивные тренажёры. Возле прохода в роликовый коридор можно было взять роликовые коньки и всё обмундирование к ним.

А после перемены, которая продолжалась 30 минут, за 5 минут до урока, ученики клали всё  это в ту же  ячейку, нажав на кнопку , около которой стоял номер этих коньков и их размер ( аналогично поступали с другими спортивными принадлежностями).
    
Школьники активно отдыхали. В первом  спортзале ребята всех классов играли в баскетбол.  В соседнем - в теннис. А в помещении, напротив него  - в волейбол.
   
«Просто и удобно»,- восхитилась Валя. «Так отдохнув на перемене, -поддержал её Карик,- учиться намного легче».
    
В следующий момент в плечо Карика больно ударил волейбольный мяч, мальчик от неожиданности вскрикнул, а мяч отправился в обратном направлении и стукнул игрока, только что отбившего его.

«Что это было?»- изумился старшеклассник. Он то не знал, что мяч попал в «Карика- невидимку».

Ребята изумлённо разглядывали место, от которого отскочил мяч.  «Ты что с приведением играешь?» - спросили парня одноклассники. Он в растерянности потирал шишку на лбу.
    
«Уходим»,- прошептала Валя.
    
Выходя из спортзала, ребята прошли через небольшую комнату, в которой воздух сначала становился очень влажным, а затем  происходило быстрое испарение накопившейся влаги. Эффект был такой, что, казалось, что побывал в душе, а затем мгновенно высушился. Причём, это же происходило  и с одеждой.

После такого влажно- осушительного помещения спортивную форму как будто постирали, а затем мгновенно высушили. Дети спокойно возвращались в классы на следующий урок.
   
После приятной мелодии в коридоре школы прозвучало: «Дорогие ребята, перемена закончена. Приглашаем на второй урок!»
   
Ученики разошлись по классам. На этот раз брат и сестра очутились в кабинете робототехники и увидели, как первоклассники увлечённо собирали роботов из необычных конструкторов, раскрыв алгоритм на матрице прямо в воздухе.
   
«Валь, оттуда берётся матрица в воздухе?- прошептал Карик- проектора в классе нет, компьютера тоже».

«Сама не понимаю,- пожала плечами Валя,- у нас учёные над этим только работают. Но, действительно, это круто!»
   
 Карик и Валя поразились, что у учеников школы будущего не было громоздких портфелей. В их рюкзачках  находилось что- то вроде электронной книги, в которой размещались сразу все учебники данного класса. Но этот универсальный учебник был очень лёгким, по размеру  напоминал небольшой блокнот, экран которого был покрыт радиозащитной оболочкой. Приятный матовый свет не раздражал глаз. Он приятно обволакивал и, похоже, даже лечил глаза учеников.
   
В конце учебного года ребята передавали свои супер - учебники детям следующего класса.
   
 Карик и Валя обратили внимание, что в классе могли находиться разновозрастные ребята. Вероятно, тот, кто быстрее освоил программу своего года обучения, мог переходить в следующий класс.

Школьники относились к таким  ученикам адекватно. Многие советовались с ними, обсуждая проблемные вопросы изучаемой программы.
    
И это было тоже неудивительно. Во вторую половину дня ученики  разных возрастов занимались в различных научных лабораториях.

 Одни производили вещество, которое не пропускает воду. Из его ткани можно будет шить лёгкую непромокаемую одежду.

 Другие производили опыты по химии. Превращая  один минерал в другой.

Третьи изучали возможности воздушной подушки, с помощью которой транспорт  города будущего передвигается, не имея колёс, с громадной скоростью.
    
На следующей перемене ребята решили побывать в столовой этого учебного заведения. Что интересного ждало их там?    
    
Глава 6.Удивительное рядом
    
В просторном помещении было много столов, но совсем не было стойки для раздачи блюд  и окошечка для сбора грязной посуды. Дети сразу садились за столы и нажимали на кнопочку в центре круга перед собой.

Круг опускался , а, когда поднимался, на нём стоял поднос с комплексным обедом.

 Карик обратил внимание, что в середине каждого стола написана цифра, а на кругах  буквы А, Б, В или Г. Да и содержимое в тарелках и стаканах было разное. У одних ребят борщ, у других -  гороховый суп, у третьих – яблоки, у четвёртых - бананы. Напитки тоже отличались: компот, какао, чай, морс или сок.
    
«Как узнают, что вы будете есть?»- спросила Валя у двух подруг, подходящих к столику.

 «А мы сделали заказ дома, по интернету,- ответили девчата,- там нам сообщили номер столика и букву подноса, куда придёт заказанное. А также время, когда нужно прийти в столовую».
    
На соседнем столике подросток закончил обедать. Он нажал на кнопку рядом с кругом, и поднос исчез.  «Слушай, Валь, тут и никаких дежурных не надо, -  констатировал Карик.
   
Ребята решили , что обязательно побывают в городе будущего несколько раз. Ведь, столько здесь удивительного и интересного!


 


.


   
 


Рецензии
С удовольствием прочитала сказку, Ольга Алексеевна!
Замечательная фантазия!
Увлекательно и загадочно.
Нашла в интернете информацию о сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Ларри Яна. Спасибо Вам за эту информацию - не знала об этой книге.
Вы прекрасно справились с задачей, придумав продолжение.
Очень интересно было увидеть школу будущего.
Уверена, что сказка понравилась не только мне, но и Вашим ученикам!

Всего Вам самого доброго!

Светлана Данилина   26.12.2024 02:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светланочка! Действительно, эта сказка моим ученикам понравилась. Они тоже, как и герои, не знали, что пенсия у пожилых людей не такая уж большая. Представили себе путешествие по городу будущего.
- С уважением и сердечным теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   26.12.2024 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.