Царь морей и рек
Был тёплый солнечный день. Дуняша сидела на своём пляжике и рассматривала прилипшие к влажной ладошке песчинки. Они такие красивые и переливаются на солнце разными цветами! И, если взять двумя пальцами даже самую маленькую щепотку песка, их там получится очень-очень много! Сколько, Дуняша не знала. Ей было четыре года, и считать она умела только до десяти.
- Песчинки таким крошечные. Их даже на ладошке не сосчитаешь. А сколько их поместится в ведёрке? Наверное, целый секстиллион.
Девочка задумалась. Это слово она знала от брата Володи, который был старше её на четыре года и уже окончил первый класс, благодаря чему, казался Дуняше очень взрослым и всезнающим. Это было самое большое количественное числительное, знакомое брату, и которое выражало в сознании Дуняши самое большущее бесконечное множество.
- Если в одном моём ведёрке их секстиллион, то, сколько же тогда их здесь на нашем пляже? А сколько их на берегу моря? А на всех морях? Наверное, секстиллион секстиллионов… Интересно, а кто-нибудь считал, сколько всего песчинок на земле? Должно быть, за всё лето не сосчитаешь. И даже за год. Звёзды на небе тоже не сосчитаешь. Но их точно меньше. Между звёздочками есть расстояния, а между песчинками нет. Хотя, есть, конечно. Просто они очень маленькие.
Дуняша не только любила рассматривать песочек, но и очень любила играть с ним. Она строила красивые большие дворцы, такие, как видела в книжках. Влажный песок, смоченный хрустальной речной водой, которую девочка пригоршнями носила из реки, легко поддавался детским ручкам. Сооружения получались многоэтажными, с башенками и куполами, с высокими покатыми стенами, в которых виднелись окна, аккуратно вычищенные плоской щепкой. Дорожки внутри дворца выкладывались камушками и цветными стекляшками. Получалось очень красиво. Вокруг замка сооружался ров, в который девчушка подливала воду из игрушечного ведёрка, но песок предательски быстро её поглощал. К воротам и мосту через ров подводились дороги, по ним двигались имеющиеся в наличие машинки. Жалко только, что эти прекрасные песчаные постройки под воздействием солнечных лучей высыхали и разрушались. Век их оказывался недолог. Но Дуняша всё равно строила их, потому что ей нравилось это занятие.
И вот однажды, сидя на бережке, девочка увидела плывущую по реке лодку. Не то, чтобы она удивилась лодке, их здесь было немало с отдыхающими на борту. Это была не просто лодка, это была большая, красиво украшенная, ладья, на носу которой стоял человек, одетый в какие-то развивающиеся на ветру одежды, с золотой короной на голове и трезубцем в руке. Рядом с ним были две девушки в чём-то блестящем и зелёном. Дуняша обомлела. Она не могла сдвинуться с места. Ничего подобного девочка, разумеется, никогда не видела. Как заворожённая она стояла на берегу и во все глаза смотрела на процессию. На ладье её увидели и направились к берегу. Оробев, Дуня собралась было бежать, но вдруг услышала сотрясающий воздух громовой голос, который заполнил, казалось, всё пространство и шёл, как будто, с самого неба:
- Я - Царь «Морейирек»! Не бойся меня, девочка!
Дуняша стояла как вкопанная, не в силах пошевелиться. Ладья уткнулась носом в берег. Громко ударив трезубцем о палубу, на сушу сошёл тот самый Царь. Корона и трезубец сверкали на солнце, одежды трепыхались на ветру, а сам Царь казался Дуняше ростом до самого неба. Он достал из какой-то кошёлки горсть разных конфет и насыпал их в Дуняшины ладони. Конфеты в руках не помещались, и Дуня стала рассовывать их по карманам. Царь погладил изумлённую девочку по голове, не спеша поднялся на борт, а девчушка, что было духу, помчалась домой.
- Бабушка, бабушка! Там на речке Царь «Морейирек»! Он меня конфетами угостил!
- А, спасибо ты сказала?
Дуняша с ужасом поняла, что не сказала. Развернувшись, она пулей помчалась обратно к реке, но ладьи уже не было видно. Она, как будто, растворилась в воздухе.
Конечно, ни о каком Нептуне в свои годы Дуняша и слыхом не слыхивала, и кто такой Царь морей и рек, безусловно, не знала. Она пребывала в полной уверенности, что это имя у царя такое. Её вот, к примеру, зовут Дуняша, а царя – Морейирек. Но позже, листая детские книжки, она неожиданно увидела рисунок грозного и могучего Морского царя, который размахивая трезубцем, бушевал на море. Девочка внимательно всмотрелась в его лицо, которое показалось ей знакомым.
-Это он, он! Мой Царь! Я узнала его!
А конфеты Дуняша сложила в красивую вазочку и ела по одной в день, чтобы хватило на дольше. И каждый раз, разворачивая обёртку, она с восхищением вспоминала сказочную ладью, царя и его свиту. Девочка никому и никогда не рассказывала о случившимся с ней чуде, потому что… всё равно никто не поверит! Но она была твёрдо убеждена, что с ней разговаривал и угощал её конфетами самый настоящий Морской царь!!!
Свидетельство о публикации №223012200136