И польётся душа как дым

Так хочется написать много и красиво про этот концерт, этот дуэт, это вдохновение не для всех. Но такими куцыми и корявыми кажутся те же самые слова, коими и они пользуются, но как-то иначе. И попытки рассказать и донести свои эстетские эмоции, бьющие через край, в который уже раз не получается. Натыкаются они на звуки электророяля, обычные семь нот и пять полутонов, но подкрепленные натуральным голосовым звучанием природы – ветра, воды, солнца. Тормозят об обычные слова, но сложенные особым порядком и произнесённые не голосовыми связками, а изнутри, от солнечного сплетения, превращающиеся сразу в зримые голографические образы.

Я – аномалия данной местности…

Короче, выглядят эти мои попытки рассказать о творчестве бледно и не так волшебно, как делает это дуэт «Olen & Agatha». И очень точно всё это называется: музыкально-поэтическая мистерия «Интерпретация пространства». Оно у них не только интерпретируется, оно изменяет параметры! И ты можешь вдруг зависнуть в заданной точке или переместиться в другой мир, или в лето, или в детство… И как об этой нереальности рассказать? Но совсем промолчать точно не могу. Хочется о высоком и цепляющем говорить, делиться.

Да, не сразу, не каждому, не в любое время, но, когда вдруг что-то доходит – душа парит, звенит колокольчиками и радуется. Мне кажется, это и есть главное, что даёт искусство – радость душе. При этом, смотреть видео концерта или читать эти стихи в соцсетях – абсолютно не вариант, полного восприятия и принятия не получается. Этот экзотический фрукт, кажется, можно вкушать только свежим – здесь и сейчас.

Они, на мой взгляд, такие разные: Агата – океан, вода, тайна, Ольга – воздух, ветер, непознанное. Одна может быть бризом и штормом, вторая – от лёгкого дуновения до торнадо. И у всех их ипостасей при соединении – масса вариаций. Музыка из хаотичных звуков как-то превращается в гармонию. Потому что стихи, в большинстве своём, не традиционных музыкальных ритмов и размеров. Вот ни разу ни три четверти! Верлибр какой-то.

И как из них у Агаты получаются эти волшебные песни, которые как бы не поются, а выдыхаются? Причём меня, любителя чёткого ритмического рисунка, ни разу не корёжит. Напротив! Ощущение, что это идёт от старинных народных протяжных лирических напевов. Мелодия и текст протяжной песни находятся между собой в очень тесной связи. Но там в основе – тоска, разлуки, жалобы на жизнь. А тут – полёт и волшебство:

К соколу летит душа моя, к соколу…

Море, детство, утро… Витражи, оживающие через века… Вокзалы, пути, время летит… Это уже обрывки моих мыслей. Почти никогда не получается полностью услышать весь текст – уносит в параллельные миры на третьей-четвёртой строке. И, узнавая начало произведения, невозможно воспроизвести финальные строки его, ибо у меня они какие-то свои уже получаются и впечатываются. Но в полном согласии с мыслью и темой авторов. Вот так бывает…

Это твой разговор с Богом.
Какие средства коммуникации?
Боголокация… Оммм…

Да, мы все живём в одном мире, в одних декорациях. Но каждый чувствует и созерцает от своей души, от себя. И потому мы такие разные, хотя все – люди. Мало кто может понять и принять душу творческого человека: она не константа, постоянно мечется, трансформируется, выворачивается наизнанку… Наверное, поэтому большинство гениев считают психически нестабильными, шизофрениками. Не получается постичь их полёт мысли, значит - отклонение от нормы. Потому что самим не дано.

Человек, построивший свой рай в своей голове, всегда будет предметом зависти, ибо он иноходец, инакомыслящий, иной. А мне как раз именно это и нравится – ловить и ощущать то, чего нет нигде больше! Я уверена, что ни строчки из этой музыкально-поэтической феерии не сможет исполнить никто. Так исполнить – с полным погружением в суть и звук. И вот это и есть настоящее искусство.

Мы должны сбыться…

Если твою песню могут петь миллионы, просто повторяя слова и ноты, даже в караоке - это ремесло. Модное, популярное, потреба. А когда и слова те же, и звуки как у всех, а не получается повторить… До сих пор никто не смог спеть главные песни Высоцкого так, как они были написаны автором. Не хватает духа и высоты. При том, что он сам их искусством не считал…

Вот и в творчестве Агаты и Олен та же история – они поют и читают свои души, у них есть свой остров, астероид, рай. НЕ повторить. Но услышать и прикоснуться – восторг и отдохновение.

…каждый из нас – движущийся цветок,
Растущий лучами в небо…

Белый стих? Рэп? Верлибр? А так ли это важно, если строки ложатся ровными тропами от души к душе? Если хочется бродить среди этих звуков, заглядывая в каждую букву и видеть там свои смыслы и звуки. Если потом, по прошествии дней, вдруг всплывает слово из этой мистерии и уносит «лучами в небо». Да, у настоящего искусства именно такой эффект – будить и бередить души человеческие.
 
И да – у настоящего искусства много почитателей, но не много истинных ценителей. Они появляются позже, когда люди дорастают до этой высоты, когда научаются воспринимать. Я пока расту, ибо не впитываю всё полностью – мал объём эмоционального восприятия для такой плотности мыслеформ.

Накрутила? А вот только так получается чувства выразить. Только философия, психология и что у них есть ещё там, помогают как-то рассказать, про что вещает нам со сцены этот необыкновенный дуэт противоположностей. А они улыбаются и радуются тому, что могут донести свой, невероятно энергетически заряженный на свет и добро, мир каждому, кто остановился, прислушался, ощутил хотя бы одно слово…

16.01.23


Рецензии