Черновик. Лирическое отступление

Я редактирую 'набело' пьесу подруге о ее юности. Получилось средне. Но,по правде сказать,я была уверена,что не получится вовсе. В ковидное время ,а меня как-то по садистски попросила подруга юности именно тогда,вспоминать о ней на бумаге,впитывая информацию о жертвах Ковида ,вспоминая смерть,было неуместно. Потом начиналась война. Появились первые трупы.А подруга все настойчивее пыталась меня 'взбодрить ' своими электронными письмами. Я давно с ней не общалась. Очень давно. Смысл пьесы сводился к пошлости: жертвы подруги-брутальные мужчины страдали от нелюбви главной героини. Через 15 лет,рассказывая мне о ней,черной краской,пошлостью и каким-то логическим сумбуром замазывали свое давнее чувство. Мне ,озадаченной ( параллельно в голове крутились новости с фронта) пришлось описывать довольных жизнью,упаковавших,разложивших по полочкам ответы на главные вопросы семейных рыхлых,очень трусливых мужчин. Я хотела написать о жертвах эгоизма подруги,но мне...не дали этого сделать сами жертвы ее недолюбви-они превратились в монстров. Абсолютных.
Огромное им спасибо,кстати. Все светлое,высокое ушло из этих когда-то тонких людей. Осталось визгливое и толстокожее. Благодаря отвращению,мерзости и собственному истерическому смеху над 'продолжением романов подруги' с этим подобием ,когда-то  олицетворявшем силу и мужественность для нее,причем,покоренную невзаимным чувством,я смогла закончить работу.
Удовлетворенности от процесса и результата нет. Этика... Нельзя писать о чужом , чуждом и вызывающем негатив во время Ковида и войны. В человеке просыпается лучшее. Когда столько событий приходится на один временной промежуток,не до амбициозных визжащих шмыгалок. Это можно сравнить со стихами тех,кто не воюет сейчас,не хоронит своих детей,мужей,отцов,но берется высказывать в стихах свою точку зрения-наживаться на войне. Как уже наживаются на ней ,увольняя неугодных артистов-я не о тех,кто уехал,об оставшихся ; и не о ленивой оппозиции ( потому,что так модно и я-интеллигент).
Слишком часто приходят ответы на вопросы будущего,поскольку мгновенно становятся ответами и неудобными ответами.
Пока мной печаталась пьеса на родительской машинке,не в ноутбуке,я действительно захлебывалась слезами. И,начав редактировать то,что,надеюсь,прочитает одна лишь  главная героиня, вспомнила ,что лирические отступления в любой прозе соседствуют с сюжетообразующей канвой. Мрачные выводы не замазать пыльными воспоминаниями о романтике юности,но тот лирический подтекст,который рождается в процессе создания любой прозы,лучше включать в нее,а не выбрасывать из головы или с рабочего стола.


Рецензии