Оголтелость

Нередко  можно наблюдать весьма печальное явление, когда умный, образованный человек, ничтоже сумняшеся, занимает совершенно нелепую позицию по какому-нибудь общезначимому вопросу. В качестве наиболее яркого примера можно привести прославление коммунистической идеи телеведущим Владимиром Соловьевым. Я долго недоумевал по поводу столь абсурдного поведения, но в последнее время, кажется, разобрался, как такое случается, - понял на собственном примере.
Еще в пятилетнем возрасте, подхватив по радио информацию, что в Америке линчуют негров, я высказал отцу свой яростный антиамериканизм. Отец по этому поводу высказался скептически. Возмущенный отцовской бесчеловечностью, я в сердцах воскликнул:
- Вот тебя самого линчевали бы, ты тогда заговорил бы по-другому!
Отец буквально опешил:
- Подумай, что ты это сказал своему отцу!
Но я своих слов не устыдился, впервые проявив  новое свойство – ОГОЛТЕЛОСТЬ, которое с тех пор меня сопровождает всю мою жизнь.
Оголтелость рождается в процессе полемики, когда спорщик, неспособный повлиять на оппонента, прибегает к все более сильным аргументам, которые кажутся ему неодолимыми. Однако убеждают они, главным образом, его самого; - убеждают до такой степени, что он  становится не способным критически мыслить, и представляет опасность для других.
Уважаемые дамы и господа! Если вам повстречается Оголтелый, заткните уши и бегите прочь!
                Май 2022 г.


Рецензии