Александр и Аристотель

                Александр и Аристотель
         Согласно поэту: Мы говорим — Александр, подразумеваем — Аристотель, мы говорим — Аристотель, подразумеваем — Александр. Александр не любил врать и не терпел лжи от других - школа Аристотеля. В этом смысле "Поход Александра"  Луция Флавия Арриана выглядит добросовестным трудом, в котором автор излагал материал, стараясь быть объективным по мере сил и разумения.
        «Придя в Каноп, он проплыл кругом залива Мариа и вышел там, где сейчас находится город Александрия, названный по имени Александра. Место показалось ему чрезвычайно подходящим для основания города, который, по его мнению, должен был здесь процветать. Его охватило горячее желание осуществить эту мысль, и он сам разметил знаками, где устроить агору, где и каким богам поставить храмы, — были посвященные эллинским богам, был и храм Исиды Египетской, — и по каким местам вести кругом стены. По этому поводу он совершил жертвоприношение, и оказалось оно благоприятным.
       Существует еще такой рассказ, вполне, по-моему, вероятный. Александр хотел оставить строителям знаки, по которым они и вели бы стену, но у них не было ничего, чем сделать на земле метки. Тогда один из строителей придумал, забрав всю муку, которую воины привезли в бочках, посыпать ею на земле там, где укажет царь, и таким образом описать круг, по которому он рассчитывает обвести город стенами. (2) Над этим случаем задумались прорицатели, особенно же Аристандр из Телмесса, который во многих случаях правильно предсказывал Александру. Он сказал, что город будет изобиловать всем, в том числе и плодами земными».
       Кажется удивительным, что в "Походе Александра" ничего не говорится о: христианах, Моисее, иудеях, вечном городе Иерусалиме и живущих в нём евреях, но говорится о: коннице, всадниках, которых числилось 30000. А ведь кони, на которых можно ездить верхом, появились только в X веке, на киевской фреске изоражена охота на медведя, на которой охотник верхом на коньке-горбунке (см. рис.) размером чуть более ишака (ноги касаются земли) тычет в морду настоящему медведю, фреска времени князя Изяслава, XI век. Но самое удивительное вовсе не это, а то, что в "Походе Александра" описаны основные чудеса, приписываемые эпохе Моисея, о которых мы читаем в Книге "Исход".
       Действительно, в цитате, относящейся к истории города Александрии, кто-то высыпал все бочки муки на песок... Значит, налетели птицы, стали жрать халявную муку, нажрались до такой степени, что не смогли снова взлететь, следовательно, местные аборигены наелись птиц, как говорится "до отвала". Разве не так?
        А чуть позже Арриан пишет: «Божественному вмешательству приписали и следующее: южный ветер в этой стране, начав дуть, почти совсем заносит дорогу песком; следы дороги исчезают и, словно в море, нельзя понять, куда идти по этому песку: признаков, указывающих дорогу, нет: нет ни горы, ни дерева, ни неподвижных холмов, по которым путники определили бы свое направление, как моряки по звездам. (5) Войско Александра блуждало, и проводники сомневались в дороге. Птолемей, сын Лага, рассказывает, что перед войском появились две змеи, наделенные голосом; Александр велел проводникам довериться божеству и следовать за ними, и змеи указали им дорогу к оракулу и обратно. (6) Аристобул же рассказывает, — и чаще всего именно так и рассказывают, — что перед войском летело два ворона и что они именно и служили Александру проводниками. Что божество споспешествовало Александру, это я могу подтвердить, да это правдоподобно и само по себе; в точности же рассказа об этом заставляют усомниться разные его версии».
        Перед Моисеем появлялись два столба - один дымный, указывающий путь днём, а другой светящийся, указывающий путь ночью. Змея, как проводник - более правдоподобный вариант. Если взять змею из места, куда надо приди, и поместить её в круглую клетку - она "способна указывать, куда надо двигаться, поворотом своей головы", следовательно, в наши дни в истории Арриана появление змеи объяснить можно, тогда как историю Моисея можно объяснить только тем, что во времена Моисея знали о походах Александра, а чудеса, которые там наблюдались были канонизированы. У Арриана есть даже история о море, которое расступилось, чтобы пропустить войска Александра!
        В свою очередь в истории Иисуса Навина, имеется описание, в котором Иордан остановил свои воды, позволив перенести Ковчег с Яхве на другой берег реки, "не замочив ног", благодаря 9 камням!
        Живительный свет на эту проблему проливает Плутарх: «XXV. Осада Тира закончилась так. После многочисленных сражений Александр основным своим силам предоставил отдых, но, чтобы не давать покоя врагу, посылал небольшие отряды к городским стенам. В эти дни прорицатель Аристандр заклал жертву и, рассмотрев внутренности, смело объявил присутствовавшим, что город непременно будет взят еще в этом месяце. Слова предсказателя были встречены смехом и шутками - ведь шел как раз последний день месяца. Увидев, что прорицатель оказался в затруднительном положении, Александр, который всегда покровительствовал гаданиям, приказал считать этот день не тридцатым, а двадцать восьмым. Затем, приказав протрубить сигнал, он начал штурмовать стены Тира более решительно, чем первоначально намеревался. Атака была столь ожесточенной, что даже оставленные в лагере не усидели на месте и бросились на помощь. Тирийцы прекратили сопротивление, и город был взят в тот же самый день». Получается, что это Александр из февраля два денёчка убрал?
        "Поход Александра" - это история непрерывных религиозных войн, которые вёл Александр Македонский до самой своей смерти. Аристотеля за этими войнами не видно, однако он постоянно присутствует и наиболее ярко это чувствуется в осаде Тира, которую можно смело считать "Специальной Военной Операцией". Что нас объединяет с эпохой Александра Великого? Очень многое. Тогда и сейчас человечество сделало два очень важных открытия:
 1. Существует Свобода, которую олицетворяет Александр
 2. Существуют Правила, которые олицетворяет Аристотель.
        Новые идеи воспринимались тогда как олицетворения Богов. Действительно, они неосязаемы и невидимы, однако считаться с ними обязательно. Обратимся к нашему времени. Не так давно мы осознали, что новые абстрактные цивилизации, основанные на поведении элементарной частицы, обладающей греческим именем "электрон", олицетворяемые устройствами, называемыми нами "компьютер" позволяют существенно ускорить время, благодаря открывшейся возможности распараллеливать его течение.
        Наша цивилизация стояла до этого на трёх китах: Свободе, Равенстве и Братстве. Это кватернион, потому что четвёртой - самой главной компонентой нашего бытия является Время. И дураку понятно, что новые элементарные частицы, которых открыто уже достаточно много, рано или поздно позволят нам создавать абстрактные цивилизации следующего уровня, называть которые компьютерами язык просто не поворачивается. Иными словами, настало время разбираться с компьютерами, которые ориентированы на истинностно-ложностную логику Аристотеля, и устройствами, более близкими человеческому бытию, ориетированными на четырёхзначную логику: Время, Свобода, Равенство, Братство, - которые во времена Аристотеля-Александра Македонского были представлены богами: Хронос, Геракл, Судьба, Яхве.
        Яхве не имеет конкретного зримого воплощения, потому что "братом" является каждый, кто говорит с тобой на одном языке. Поэтому нельзя было пускать Александра с жертвой Гераклу в храм, который был посвящён Яхве, а Александру который собирался стать олицетворением Равенства нельзя было воевать с богом, олицетворяющим Братство.
        В Библии история с Тиром описана иносказательно, как состязание Моисея с Фараоном. Александр евреев поубивал много, но не всех - жречество укрылось за ворота храма Яхве, куда Александр не заходил. Оттуда, по насыпи, сооруженной Александром, разумеется, по воле Яхве, они удалились в Пустыню, где бродили, пока не наступил их час. Александр освободил Яхве - Бога огня, который боялся одной только воды. Фактически евреи какое-то время удерживали Яхве в плену на острове Тир, за что и поплатились жизнью почти все. Несколько тысяч даже были распяты на крестах. Почти все подвиги Александра, если внимательно читать Библию, евреи приписали себе и имели на это право, потому что инициатором этих подвигов был Яхве.
        Теперь о нашем времени, что означают "Правила". США решили окончательно заменить время деньгами, потому что по их мнению время - больше не дефицит, его заменяют деньги, потраченные на расчёты, связанные с Теорией Рисков. США тянут нас назад - в мир Аристотеля, основанный на долларе и прибыли, вместо Времени и Истины. А человечество могло бы двигаться по пути, открытом ещё Гамильтоном: Времени, Свободы, Равенства и Братства.
        Суть следующего технологического шага в принципе понятна. Сложность выполняемой операции понижается, зато многократно возрастают возможности распараллеливания процесса, что позволяет быстрее решать задачи, требующие перебора. США к революции такого рода не готовы, где проще заработать деньги на бирже, чем слетать на Марс и обратно. Следовательно, решением этой проблемы будут заниматься в: Европе, России, Китае, Индии, Японии ..., - а этого нельзя допустить.


Рецензии