Омары

 Нам в  ресторане подали омаров вонючих.
- Какие они красивые! - сказала Соня Армидина.
Но тут же, втянув изящным носиком воздух, добавила:
- Но какие же они вонючие!
Я подозвал официанта и спросил, почему нам подали таких вонючих омаров.
- Потому что это очень хорошие, настоящие омары! - ответил официант, - Самые лучшие, самые вкусные! А такие омары всегда очень вонючие.
Я никогда о таком не слышал. Соня Армидина демонстративно зажала носик. Я пригласил её в этот очень дорогой, славящийся своей кухней,нам подали лучших в мире омаров, но есть их можно только зажав нос.
- А у вас есть ненастоящие, не самые вкусные омары? - спросила Соня Армидина, не разжимая носа.
- Есть. Но зачем они вам? - искренне изумился официант.
- Потому что эти очень плохо пахнут!
- Они и должны вонять! Потому что самые лучшие...
- Кто это так решил? - спросил я.
- Природа, - ответил официант.
- Всё таки принесите нам не самых лучших, не самых настоящих омаров, - попросил я.
Соня Армидина кивнула, но её нос по прежнему был зажат.
Официант горестно оглядел нас обоих. Мы были одеты не так, как большинство посетителей этого элитного заведения. Не из секонд-хенд, но всё равно для здешней ресторации бедновато. Мы были здесь впервые. И захотели омаров. А те оказались вонючими. Но самыми лучшими, дорогими.
- Мы заплатим за ненастоящих такие деньги, что и за этих, - сказал я.
Очень хотелось, чтобы официант побыстрее унёс омаров, мне уже тоже захотелось заткнуть чем-нибудь собственный нос.
- Очень жаль, - произнёс официант, - Вы всё таки подумайте - прекрасные омары, свежие.
- Принесите несвежих, - вставила своё слово Соня Армидина.
Официант вздохнул, унёс омаров, через какое то время принёс других несвежих, нелучших, вообще ненастоящих.

  Когда мы расплачивались, официант молчал. Даже не пожелал нам всего доброго.
- Он смотрел на нас, как на последних плебеев! - сказала Соня Армидина, когда мы вышли на улицу.
- Но эти несвежие омары оказались очень даже неплохи, - улыбнулся я.
- Только платить пришлось, как за самых лучших... Самых вонючих.
Это была правда. Заплатить мне пришлось немало. Чтобы не нюхать вонь лучшего в мире омара. Чтобы поесть обычных, может быть даже не настоящих, но вкусных и пахнущих морем.
   Больше мы в этот ресторан никогда не ходили. Он был не для нас. В нём каждый вечер сидели обеспеченные, хорошо одетые люди, которые ели вонючих омаров, а потом рыгали этими омарами друг другу в лицо.


Рецензии