Отрывки из моего дневника, пятая часть

    ВТОРОЕ АВГУСТА.
У всех сегодня начались экзамены, а у меня вынужденное безделье... Я в Экибастуе. Тётя Оля ещё не приехала. Я занимаюсь уборкой и приготовлением еды для ребят. А ребята - это мои двоюродные братья Вася и Вова, и сестра Катя.Вчера написала письмо Саньку. Завтра у Светы и Любы экзамен. Все разьехались из Леньков и собирутся только числа двадцатого: и Саша Дедов, И Коля Бахтин, И Олег Токарь, и Лба со Светой, и Галя Ткаченко.
   ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ.
Второе бабье лето началось. Позднее... Идут дожди... Осень на дворе..
Две недели я - студентка педучилища.
   ВОСьМОЕ ОКТЯБРЯ.
Вчера я ходила на спектакль Павлодарского драматического театра "Наследство."Мне очень понравилось! Хотелось пойти на сцену, всем пожать руки и поблагодарить!

ЛЮБОВЬ -  это такая сила! Жестокая и беспощадная!Она разрывает сердце железными когтями и так хочется кричать и плакать!А сердце болит и ноет, как рана. И к нему, обнажённому,страшно прикоснуться, чтобы не причинить боль...
   ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ НОЯБРЯ.
Дела идут неплохо, с учёбой всё отлично. Но здоровье меня подводит....Наконец-то я списалась с Надей Новиковой и Валей Пантюховой.
   ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ НОЯБРЯ.
Послезавтра - зима!И наступит последний месяц этого года. аА чере четыре месяца мне будет уже двадцать лет!Я даже с трудом верю в это...  Вспоминаю прожитые годы,аналиирую. Несомненно я стала лучше: добрее, честне,чище и, что само главное, - настойчивой стала, трудолюбивой и жить стало интересней! Как долго я шла к этому! Сколько раз пришлось путаться, биться, ошибаться! Ещё многое впереди, но я уже никогда не стану хуже!Я расту, я становлюсь мудрой... Я познаю тебя жизнь!Как много даёт ЛЮБОВЬ!Нужно всегда это слово писать с большой буквы!Расти до любимого человека, становится благороднее, выше - разве это не счастье?
    ПЕРВОЕ ДЕКАБРЯ.
Произошёл неприятный случай (впрочем не впервые).Я дала Гале Литвин тетрадку со  стихами, а она забыла её в кабинете музыки. Стихи эти попали в руки к учителям, они их читали и нашли одно  неприличное! Там было написано так:"Пленяешь ты меня не яблоком одним зелёным, а сразу спелыми двумя!"
Но мало того, что они всё прочли, одна из них ещё и рассказала об этом в музыкальной группе. Меня всегда убивает человеческая бестактность. Ведь учителя же!Сколько хе можно учить людей доброте и элементарной вежливости?
   СЕДЬМОЕ ДЕКАБРЯ.
Иногда такая тоска на меня нападает, что и жить не хочется...  Как у Есенина:
"Как мало пройдено дорог!
Как много сделано ошибок!"
И снова мои стихи:
              Много ли знаю я?

              Знаю, что жизнь огромна!
              Дорога лежит длинна,
              Тихо, пустынно, ровно.
              Будешь ли ты со мной?
              Рядом - глаза родные,
              Или всю жизнь одной
              В ночи смотреть ледяные?!
    ВОСЕМНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ.
Готовлю доклад В И ЛЕНИНА на третьем сьезде комсомола. Специально взяла - иначе руки не доходят изучать Ленина.Занимаюсь музыкой. Это трудно, но так интересно! Хочу домой! Получаю много писем. Скоро Новый год!А я совсем одна...Забываю поцелуи и обьятья. Так давно все это было...
    ДЕВЯТОЕ ЯНВАРЯ. 1977год.
А дневник этот начат в 1974 году. В мае. Скоро три года. Кончается семестр. У нас четырнадцать предметов. По двум предметам у меня буду четвёрки. Неплохо, конечно, но могло быть лучше,если учесть , что две пятёрки поставлены с натяжкой. Новый год провела дома. не захотела никуда идти.Скоро каникулы, отдых! Уже устала, силы на исходе!Отдохнуть и подтянуть некоторые предметы.
   ДВЕНАДЦАТОЕ ЯНВАРЯ. 1977 год.
Сессия закончилась, отдыхаю дома. Пишу стихи, занимаюсь.

Ты со мною, со мною, слышишь!
Я так верю, что ты со мной!
Тем же воздухом тоже дышишь,
На Планете живёшь одной!

Через бури, через пороги,
Через всё на своём пути,
Ты дойди до меня, попробуй!
 Ты дойди до меня, дойди!

Зачем человеку нужен опыт несчастной любви! Это так тяжело, это так больно! Я до сих пор помню эту боль... Это был единственный человек, который не ответил мне взаимностью, а я любила его больше всех! Долго я его любила, очень долго. Замуж вышла не любя. Мужа я не обманывала, я ему честно сказала, что люблю Валентина.  Очень долго я его любила, как мазохистка. Просто знала, что ничего не изменится, поэтому и вышла за нелюбимого. сознание почти теряла, если видела его. И все стихи - ему , и вся любовь - ему! Лет двенадцать это продолжалось. А потом прошло, как с белых яблонь дым.
    СЕМНАДЦАТОЕ ЯНВАРЯ.
Боже, как коротка человеческая жизнь! Ведь мне уже скоро двадцать лет! А что сделано Ведь это уже треть жизни, причём лучшая часть! Обидно и горько сознавать свою безполезность, вечное опоздание. Смена поколений... Одно другим, но каждый уходит по своему!: ведь не все мы вместе, а каждый отдельно - вот в чём трагедия!  (Откуда я тогда знала?)
    ДВЕНАДЦАТОЕ ФЕВРВЛЯ.
Меня выбрали в комитет комсомола, дали учебный сектор.Не знаю, как у меня получится? А что получится? Чтобы повысить успеваемость, необходимо сколотить коллектив. Не только учителей, но и учеников, где есть чувство единства с ответственностью каждого за всех. Это по Макаренко и я с ним согласна. Я уже давно решила, что буду заниматься педагогической деятельностью. Хочу в жизни стать на только женой, но и человеком, который что-то сделал в этой жизни!Цели мои прекрасные, жизнь молода! А в жизни нельзя быть простым наблюдателем. Нужно жить, бороться, закаляться! Я хочу прожить хорошую, честную жизнь! И пусть это будут не просто слова. Я ведь чувствую в себе силы большие - нельзя же , чтобы даром!

             


Рецензии