Стриж

Был обычный рабочий день. Провести его предстояло в душном помещении за монитором компьютера. Открыла створку окна, и в комнату ворвался лёгкий ветерок. Тридцатиградусная жара уже не казалась такой изнуряющей. В воздухе туда-сюда сновали стрижи. Время летело незаметно.
   - Это что, игрушка? - Отвлёк от работы удивлённый голос, стоящей в дверях девушки.
   - Где? - Я сразу не поняла, о чём идёт речь, и медленно повернула голову в сторону, на которую молча кивнула коллега.
   На одной из полосок свисающих сверху жалюзи, низко, прямо в районе подоконника, сидел стриж и с испугом смотрел на меня. Как он здесь оказался? Понятно, что влетел, но должен был упасть, ударившись о плотный материал, или хотя бы вцепиться в жалюзи со стороны открытого окна, но птица была в комнате. И всё произошло абсолютно бесшумно.
  - Достань из моего пакета перчатки.
Тихо прошептала я.
  - И прикрой дверь. Вылетит в коридор, поймать уже не сможем. Жаль будет, если погибнет.
   Ремонтные работы в здании не оставили бы несчастной птице ни единого шанса.
Тихонько встав из-за стола и надев одноразовые перчатки, я медленно подошла к окну. Птица и не думала улетать, словно понимая, что я - её единственная надежда на спасение. Аккуратно обхватила ладонями маленькое живое существо, освободила коготок правой лапки, который зацепился за жалюзи, и отодвинув рукой свисающие полоски оказалась у открытой створки окна.
   Стриж тяжело дышал, то открывая, то закрывая клюв. Страх, усталость, жара -
оно и понятно. Не первый  раз мне приходилось спасать птиц, но именно в этот самый момент я ощутила какое-то необычайное чувство. В моих ладонях была Жизнь, и она всецело зависела от меня.  Теперь я знаю, что такое Счастье!
   Счастье - это подарить жизнь! Пусть даже такой маленькой, неразумной птахе.
А, почему, собственно говоря, неразумной?
   Мои ладони были уже раскрыты, но перед тем как улететь, она повернула голову направо, потом налево, как бы оценивая обстановку и намечая свой маршрут. Затем посмотрела на меня своим глазом-бусинкой, и в нём я увидела уже не страх, а благодарность! Расправив крылья, стриж взмыл ввысь.
   - Лети, птица! Удачи тебе!


Рецензии