Малолетка Гл 8. Второй день рождения

                Гл 8. Второй день рождения


                Страшные видения

Врач-психолог Инна Богданова, часто навещала Лену Бергер. Вела с ней беседы, готовила к тому, что нельзя всю жизнь сидеть взаперти в доме. Надо научиться выходить на люди. Мужу Лены приходилось несладко. Девушка стеснялась своих шрамов, и не подпускала Арона к себе. Это грозило их полным разрывом и психолог внушала Елене, что надо принять себя такой как есть. Что муж её любит, что бы с ней не случилось и как бы она не выглядела. Кажется, это стало у Инны Валерьевны получаться.

Но тут случилась другая беда. Девушка вдруг стала сторониться матери. Однажды она сказала, что должна рассказать Инне Валерьевне наедине, что с ней случилось, когда она была в коме.

     — Я будто бы была маленькой девочкой. И звали меня Аля. И фамилия была тоже другая. Я пыталась вспомнить фамилию, но не смогла И у меня была мама, но не мама Мария, а другая. У другой было только одно имя - мама. Мама пила водку и вино, водила в дом мужчин. Делала с ними плохие, стыдные вещи. И всё же я любила маму, а мама любила меня.
     В один из дней мамин хахаль полез ко мне и стал сдирать с меня трусы. Я кричала, кусалась, лягалась, царапалась, но справиться с взрослым мужчиной не могла. И тут мне на помощь пришла мама. Потом между мамой и мужиком была драка, мама разбила о его голову бутылку, а мужик выхватил у неё эту бутылку и ударил маму в шею. Было много крови. Я поняла, что он убил маму. Со мной случился приступ бешенства. Как у меня в руке оказалось то самое горлышко я не помню. Там, в том мире, я била и била этим осколком в ненавистную спину.
     А потом всё начиналось сначала. Мама - мужик - бутылка, мама - мужик - бутылка… По кругу. Я пыталась кричать, позвать на помощь, но не могла пошевелить ни одной частью тела. Это было ужасно.


                * * *


                Мамино признание

     Богданова была в затруднении. Кто-то должен был рассказать девушке правду, но кто? Она сама, как психолог? Володя Петровский? Приёмная мать? В конце концов она приняла решение и сказала:

     — Знаешь, в твоих видениях много смысла. Потерпи чуть-чуть, и мы раскроем тебе его.

     Я доложила заместителю начальника крим. отдела Залугину о сложившейся ситуации и он принял решение провести встречу с Еленой Бергер и её родителями на дому у неё.

     И вот ближе к вечеру, в квартире у Коваленко собрались начальник крим.отдела подполковник Криман-Зеленчук Ирина Самуиловна, её заместитель майор Залугин Олег Юрьевич, руководитель группы по делу "потеряшка", старший лейтенант Владимир Сергеевич Петровский, врач-психолог лейтенант Богданова Инна Валерьевна и ещё одна молодая женщина, назвавшаяся Мариной Кемпбел.. Мария Мироновна рассадила всех вокруг большого стола. Арон привёз Лену в инвалидной коляске, так как она ещё плоховато держалась на ногах.

     — Честно говоря, я не знаю с чего начать. — заявила Ирина, — Вы все здесь друг с другом знакомы. Инночка, как полицейский и врач психолог, кому бы вы хотели дать слово?

     — Думаю, мама Елены, имеет право рассказать дочке всю правду.

Мария Мироновна вздрогнула, но, тем не менее, начала:

     — Прежде всего, я хочу поблагодарить коллектив полиции, который не жалея сил, а кое-кто и здоровья, расследовал всю правду. Но Инна Валерьевна, вы давно могли сказать, что вы тоже из полиции. Ведь главное, что вы действительно психолог.
     Доченька, — повернулась она к Лене, я давно должна была тебе признаться, что я не твоя биологическая мама. Моя настоящая дочь, Леночка Коваленко, погибла в возрасте одиннадцати лет от рашистского снаряда вместе со своей бабушкой Одаркой. Так совпало, что в тот период, когда я сходила с ума от горя, я встретила тебя на вокзале. Ты была в страшном состоянии, а мне виделась моя погибшая дочка. Я забрала тебя домой. Пыталась узнать кто ты и откуда, кто твои родители. Но ты потеряла память и ничего не могла мне сказать. Папа Толя воевал в добровольческом батальоне "Донбасс". Не часто, но связь иногда была, и я ему позвонила. Рассказала что нашла и приютила маленькую девочку. Он на меня жутко рассердился, говорил, что я не имею на это право, что должна отвести тебя в отделение полиции и пусть они сами разбираются, что с тобой делать. Но ты здорово простудилась, и я тебя выхаживала. В тот год было тяжело с лекарствами, и я страшно боялась за твою жизнь. Но Бог не забрал у тебя жизнь.
     Я не послушалась мужа и оставила тебя у себя. Поскольку я не знала ни твоего имени, ни фамилии, ты жила по документам моей погибшей дочери Леночки. Ты заместила её в моём сердце. Вернее не заместила, а поселилась там рядом. Больше всего на свете я боялась, что кто-то узнает о подмене и тебя у меня заберут. Толя понимал, что если это случится - это разобьёт мне сердце. Поэтому он тоже молчал.

     Ну, а теперь, кто-то из присутствующих полицейских, расскажет, что они обнаружили.


                * * *


                Свидетельство о рождении

     Юрий Залугин принял эстафету:

     — Леночка. В отделе ЗАГС Запрудного района была найдена запись за номером 45274, от 23 января 2002 года. Согласно этой записи, твою биологическую маму звали Валентина Григорьевна Самойленко, а отца - Виктором Николаевичем Самойленко, но его следы затерялись, а может он был просто выдуман твоей мамой. Так что по документам ты Алина Викторовна Самойленко.
     То, что ты переживала в коме - абсолютная правда. И нападение на тебя, и убийство твоей мамы, и твоя месть за маму. Не буду скрывать, тебя разыскивала полиция по подозрению в убийстве мамы. Но оказалось, что тот человек, который тебя преследовал перед тем, как ты пришла в поицию, вот он и есть настоящий убийца. Его фамилия Летяга Фёдор, по кличке Лётчик.
     Он узнал тебя и испугался, что и ты его узнаешь. Поэтому совершил покушение на убийство, обварив тебя кипятком, чтобы его следов нигде не осталось, а убийство походило на несчастный случай. К счастью, к тебе в кафе, где ты работала, пришла наш начальник Ирина Самуиловна, а за ней Володя Петровский. Ирина Самуиловна вытащила тебя из кипятка, но на неё напал Лётчик, ударив по голове, а затем резанув ножом. Володя спас вас обеих, застрелив преступника. Правда Лётчик порезал ему кисть руки и травмировал коленную чашечку.

     Ну, а сейчас, когда ты всё знаешь, мы все находимся на распутье. Видишь вот эту женщину. Это Марина Кемпбел. Она нотариус. Следует устранить разночтения в твоих документах. Ведь у тебя чужое свидетельство о рождении.

     В разговор вступила нотариус:

     — Хочу разъяснить вам ваши права. Поскольку в свидетельстве о браке фигурирует имя Елена, вы можете исправить его на Алина. Но, если посовещавшись с вашим мужем, вы решите оставить имя Елена, тогда отделение ЗАГС, может пойти Вам навстречу и исправить имя в свидетельстве о рождении. Вернее не исправить, а выдать новое. Оба варианта мы уже заготовили. И я могу прямо сейчас заверить одно из них.

     Девушка попыталась отодвинуть подножки у своего кресла-коляски. Арон тут же кинулся ей на помощь, а затем помог встать с кресла. Пошатываясь, она обошла стол и обняла Марию Мироновну и Анатолия Александровича:

     — Мама, мамулечка, папа. Вы меня вырастили. Десять лет я была для вас Леной, Леной я и останусь, только моя девичья фамилия будет не Коваленко, а Самойленко — она отпустила мать и повернулась к мужу, — А ты, мой любимый муж женился на Лене, дежурил у кровати Лены. Я убеждена, что ты хочешь, чтобы я так и оставалась Леной.

     Нотариус, достала из своей сумочки голубую бумагу свидетельства о рождении, внимательно прочитала его, проводя ручкой по каждой строчке, затем из той же сумочки достала печать с гербом Украины и стукнула ею внизу свидетельства. Подписала, поставила дату, а затем встала и торжественно, под аплодисменты присутствующих, передала его Елене. Та подняла его над головой, чтобы все его видели и звонким голосом произнесла:

     — Отныне пусть третье июня будет считаться моим вторым днём рождения!

     Продолжение следует...


Рецензии