Жив

     9 января 76 года, закончив работу над дипломом (146 страниц пояснительной записки и расчётов, 16 листов чертежей, 4-ре графика, 2-е планировки), в 1:30   я вышел через центральную проходную Воронежского Механического завода.
     Ночь, темнота, звёзды, луна, редкие фонари, мороз 35*. Транспорт не ходил, машин не наблюдалось, что было в порядке вещей. До общежития на Молодогвардейцев было 40 минут хода. Почувствовав через 30 минут, что руки замерзают, а ноги не чувствуются, завернул к родной тётке на Героев Сибиряков.
     Чай с малиной, 150 самогона и пуховые носки ситуацию выправили в нужную сторону. Остался жив и даже здоров.

     12 января защищались. У нас с Лобановым и Потаповым Виктором руководителем проекта, которого мы видели два раза за всё время практики и диплома (в первый день и на защите), был главный инженер, поэтому отличные оценки (если не совсем дурак, а мы такими не являлись) были обеспечены. Я помог обвести пару чертежей прекрасной девушке из Харькова пока ждали своей очереди, Лобанов Володя поставил обозначения сварки хорошенькой москвичке (она просто забыла). Потом из-за двери высунулась голова председателя комиссии и скомандовала, чтобы мы хе..нёй не занимались, и объяснялись за пять минут, так как в зале дураков нет,- и мы получили свои 5-ки, а остальные "хорошо".
     Отмечали четыре дня: на заводе с коллективом своего цеха, казанской компанией, Старый Новый Год и все вместе (казанцы, москвичи, харьковчане).
Я остался жив.

        До вручения дипломов в Казани время было много (они защищались позднее), и я решил завернуть по пути к лучшему другу Дирину в Обшаровку Куйбышевской области, где он трудился на поприще мели(еЁ)орации после окончания Азербайджанского политеха (там учились на год меньше).
      На самолёт, конечно, опоздали, но и он задержался прилётом на два часа из Армавира. Проводили друзья хорошо,чуть качаясь, в самолёт прошёл "на ура".

      Купил билет на электричку (ехать полтора часа), зашёл в буфет, съел два беляша и сто пятьдесят армянского, сел в вагон. Поговорил со старушками- молочницами, разморило (в вагоне было жарко), уснул. Просыпаюсь - глянул на часы - еду ДВА часа! Электропоезд тормозит - я в тамбур! Старушки что-то кричали... Выпрыгиваю. Стою по это самое в снегу. Поезд свистнул и ушёл. Смеркается. На другой стороне линии вдалеке две избы, фонарь, аптека (шучу!).
      Метрах в трёхстах показалась машина. Машу руками, бегу, проваливаясь в снег. В молоковозе (ГАЗ-52) шофёр и две по сто доярки. Забирают у меня портфель (немецкий, чистая кожа)и сапоги, выдают тулуп с валенками. Через 40 минут с песнЯми подвозят прямо к общежитию ПМК №21 "Куйбышевводстроя". Я еле живой. Выбегает народ, смеются, снимают меня с цистерны, сразу наливают под огурец с котлетой. Народ золотой!  Я остался жив.
      Электричка не ехала, а тащилась из-за ремонта путей.

                22 января. Воронеж.         


Рецензии
Студенческие времена удивительны, веселы и неповторимы, особенно в те времена. Здорово пишите, Владимир, спасибо за историю.

Марина Шатерова   14.12.2023 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.