Кактусята

#омсвет  Маленький кактус проклюнулся из зернышка, осторожно осмотрелся, слегка встряхнулся, чтобы скинуть налипшую тяжелую песчинку, и задумался: "Мне тепло, светло, под ногами белый песок, меня не трясут и нет тут противного холодного сквозняка... Всё просто отлично, но почему мне так грустно? Мне совсем не было грустно, когда я был зернышком, а было мне совсем не так уж и хорошо в темном пакете.  Меня трясли, я попадал и в жару, и в холод, но мне было всё равно, а теперь мне светло, тепло, я сыт. Так что мешает мне наслаждаться жизнью?" Он даже немного рассердился на себя и даже хотел было топнуть ножкой, но ножка не смогла подняться из тяжелого влажного песка. И кактусёнок совсем упал духом. Мысли его были грустные, силы у него были слабые, и маленький кактусик поник. Он повесил грустно свой пока еще не колючий хохолок и шмыгнул обиженно носом.
 
 И в эту самую минуту он заметил, как вдруг потемнело. Он распахнул шире свои изумрудные глазки и увидел человека. Человек наклонился над ним, разглядывая его. "Ой, мама, смотри, кактусик проклюнулся!" - воскликнул человек, - "Какой малюсенький! А уже с колючками... Давай его откроем?!"  "Нет, нет. Не спеши.", - послышался другой, строгий и ласковый одновременно, голос, - "ему еще надо окрепнуть и подрасти. И потом, ты же знаешь, что мы посеяли в этот контейнер пять зернышек. Надо подождать, пока остальные проснутся и немного подрастут"

  "Так вот почему мне грустно!" - понял маленький кактус, - "Как же я не вспомнил сразу, что у меня есть четыре брата?! И почему они не торопятся появиться на свет?" Едва он подумал об этом, как заметил легкое шевеление песка рядом, а через несколько минут около него появились четыре малюсеньких, меньше песчинки, но уже с хохолками, кактусика.  "Ура!" - воскликнул наш маленький герой, - "Ребята, как я рад вас видеть!! Теперь нам надо быстро-быстро набираться сил и расти, чтобы люди открыли нам наш дом и мы тогда будем жить  на полной свободе!" "На свободе?" - недовольно пробурчал один новорожденный кактусенок, - "Я не хочу на свободе! Я хочу жить в доме у людей. Здесь о нас будут заботиться, а на свободе нас никто не будет любить". "Да мы и останемся в доме у людей, только без крышки над головой», - ответил ему старший брат, - "но для этого нам надо быстрее подрастать". И кактусики стали старательно дышать, чтобы побыстрее вырасти.

 Прошло два дня и кактусята снова услышали голоса людей. "Мама, смотри, они все проклюнулись и уже немножко выросли!" - воскликнул тоненький детский голосок. - "А как их зовут? Ты знаешь их имена?" "Да, конечно, если ты не вытаскивал флажки с номерами рядом с каждым кактусиком. Вот смотри. Номер первый - это опунция".

 "Что? Я, оказывается, девочка?" - удивился первый кактусик,  - "но имя мне нравится!".  "Номер два", - продолжал взрослый голос, - " это шлюмбергера. Её еще декабристом называют. Она очень красиво цветет. У неё много-много цветов обычно в декабре появляется" И Шлюмбергера сразу приободрилась: «Как здорово, что я тоже девочка!» А Опунция почувствовала, как что-то легонько укололо её в бок. Это выросла новая ареола. А Опунция подумала, что это случилось потому, что она позавидовала Шлюмбергере. Ведь о ней самой хозяйка ни словом ни обмолвилась, что у неё, Опунции, красивые цветы. А хозяйка, словно прочитав мысли Опунции, проговорила: «Очень красиво цветет шлюмбергера, но зато у опунции очень красивые багряные плоды. И очень вкусные». И тут у Опунции проклюнулась новая ареола, уколов её в другой бок. «Это меня укололи потому, что я слишком загордилась», - подумала Опунция. Она еще не знала, что у кактусов, почти у всех, по всему телу из ареол растут колючки, вместо листьев.

 Тем временем, хозяйка перечисляла имена кактусов, появившихся у неё дома из зернышек: «Вот это у нас Ариокарпус. В природе он живет на скалах Техаса и Мексики. А это – Ахарагма, она тоже из Мексики, но совсем не похожа на своего братца. Ну и наконец, вот это – Акантокали;циум. Когда он вырастет, у него будут красные колючки и сиреневые цветы". "Ух, ты, какой красавчик наш младший брат!" - восхитились Ахарагма и Опунция хором. "Я думаю, что мы все, когда станем взрослыми будем очаровательны" - заметила Шлюмбергера. "Ну, не знаю, не знаю", - выразила сомнение Ахарагма, - "колючие будем, это точно, а насчет очарования... Как-то я в себе не уверена..." "А ты не сомневайся", - попытался убедить её Ариокарпус, - "И потом, колючки тоже бывают красивые. Вот вырастем и посмотрим".

 А хозяйка ласково продолжила: "Ну, теперь давай накроем их снова, пусть посидят еще в парничке, подрастут немного и мы их весной, в марте, рассадим в отдельные горшочки. А пока им лучше побыть вместе под одной крышей». И она накрыла контейнер и включила фитолампу. Кактусикам стало тепло и уютно, они прикрыли глазки и спокойно уснули, чтобы быстрее подрасти, ведь всем известно, что дети растут во сне.


Рецензии