заходи

Заходи.
Заходи, я тебе покажу, где сейчас живу.
А потом задам вопрос.

Прикрой дверь. Не люблю когда настежь. Да, это кимоно. Они висят на двери. Говорят, что лучше их хранить в сложенном виде, но мне нравится так. Плюс они закрывают дыру от удара в двери.

Шкаф. из Икеи, да. Тут многое оттуда. Вместительный. Но мне все равно не хватает пространства в нем, чтобы все сложить. Сверху коробки. Там хранится детство. Альбомы с рисунками и прописями из сада и школы. Тысячи игрушек из киндер-сюрприза. Копилка мамонтенок. Куклы с нарядами. И ещё какие-то старые вещи, которые не могу выбросить. Память. Внутри шкафа в основном одежда и обувь. Ещё настольные игры, коллекция насекомых(когда-то собирала), рисунки из художественной школы, и принтер.

Возле шкафа зеркало. Узкое. Иногда получается отразиться в нем в полный рост.

Дальше белый комод. В первом ящике нижнее белье и всякая мелочь из серии очки, какая-то косметика, пуговицы, пленка, бижутерия. Во втором и третьем ящике у меня отдел рукоделия: канва, схемы, мулине, пряжа, спицы, отрезы тканей, ленты, бусины, молнии. Там же храню и фотоаппараты. Плёночные Зоркий-4 и Canon, и пару зеркалок. Лежат пока без дела. Может сходим, прогуляемся? сделаю несколько твоих портретов? Подумай пока.
Но я не про это хотела спросить.

На комоде у меня цветы и деревянные манекены. Манекены из светлого дерева. 40 и 60 см. Хочу их лаком покрыть и сшить для них наряды, но как-то откладываю. Цветы с работы. Два горшка из Урбан-групп. Забрала, когда покидали офисы навсегда. Фикус назвали  Халимоном, в честь сотрудника. И цветок одиночества. Не знаю как его настоящее название. Ещё один горшок из мастерской. Цветок засох, но я все ещё питаю надежду, что ближе к весне снова прорастет.

Возле комода раскладушка. На ней лежат старые доски, а сверху матрас. Постельное белье чаще в цветочный орнамент, но все из разных комплектов. Планирую купить ткань и сшить новый самостоятельно. Стоимость и метраж рассчитала, осталось подкопить и оформить заказ.

Возле окна стол. Отец делал. На столе швейная машина. В чехле. Иногда шью. Что-то простое. Рядом с машинкой опять коробки. Крема, тюбики, карандаши, тени. У стены плетёный стакан. С циркулем, линейками, ножницами и ручками. Стопка тетрадей и блокнотов для записи. Разных форматов и расцветок. В каких-то уже есть записи, какие-то ещё не начаты.

Окно. Одно. Рамы старые, деревянные. Краска потрескалась. Когда ветер южный, в комнате холодно. Занавески нет. Повесила одну шторину. Обрезанную под размер окна. Ткань как гобелен. Однотонный бежевый. С рельефом цветов и бабочек.

У окна белое кресло на черных ножках. Кот любит на нем спать.

С двух сторон от окна на стенах черные полки. На них сборник зарубежных и российских классиков. Отец выписывал, по одной в месяц. 24 книги. я была мелкой, не понимала, зачем он это делает. Теперь благодарна.
Журналы Esquire. с 57 по 70 выпуск. Мне очень нравилось покупать мужской журнал и читать "правила жизни".
Гипсовая голова Нефертити.
Три тома Кукрыниксов. 1, 2 и 4. Забрала из библиотеки, которая выбрасывала книги, не знаю почему. Если вдруг у кого-то есть 3. Дай знать. Соберу коллекцию.
Советские головоломки. Тетя Люба подарила когда-то. Статуэтки зайцев, и слоника. Мягкая игрушка. Цветы. Ещё при матери росли. Возможно эти цветы мои ровесники.

Ещё есть другой фикус(люблю фикусы) этого я сама покупала. Стоит на стелаже. Тоже с книгами. Тут у меня те, что связаны с написанием книг, сценарным искусством, мифология, сказки, психология. На нижней полке фотоальбомы. Один мамин. Другой мой. я его делала для Юры, после расставания альбом остался у меня. Иногда пересматриваю. Иногда плачу. Молодые, красивые, творческие.. эх..

У стеллажа музыкальный центр Samsung. Из 90х наверно. Играет хорошо. Слушаю радио и старые диски с джазом, группой Korn и System of a Down.

Возле стены гладильная доска. Сейчас собрана, но чаще стоит посреди комнаты, и выполняет роль шкафа.

Напротив кровати вдоль стены стоит Заря. Чёрное пианино Подольского завода. Слегка потрёпанное временем и моими пальцами. В прошлом году вызывала настройщика. Виталий Михайлович сказала инструмент хороший, ещё долго прослужит. Нужно только воду менять. Раз в пару месяцев снимаю нижнюю крышку и доливаю воду в пол-литровую банку.

Сверху на пианино лежат ноты. в основном неоклассика. И стоит барабан там-там. А на нем шапки и кепки. Прошу прощения за неуважение к инструменту, но мне на нем что-то не играется. Рядом с барабаном лежат шляпы. Их много, поэтому некоторые висят на стенах. Некоторые пылятся, некоторые ношу.

Слева от пианино ещё один стеллаж. Тут уже энциклопедии, огромный атлас, двухтомник по истории моды, книги по фотографии и архитектуре, и художественная литература.

У стеллажа ещё одна табуретка. Тоже отец делал. Он мастер таких дел. На табуретке сумки и рюкзак.

В углу комнаты, возле двери напольная вешалка. Да, одежды у меня много. Половину не ношу. Коллекционирую. Люблю одежду: крой, ткани, орнаменты. Посмотри на эту жилетку. Посмотри какой цвет, а какие птицы.. ну красота же!
Под вешалкой обувь. И старый процессор.
Ещё там стоят картины. Среди них есть два моих портрета. На стену не вешаю. Не знаю. Мне грустно, когда я смотрю на них. Пусть пока там побудут. 

На потолке советская люстра с несоветскими плафонами. Мне нравится. Не люблю современные точечные светильники.
ещё на люстру повесила ёлочные игрушки, поэтому в комнате каждый день новый год.

Стена возле двери выкрашена в черный цвет. Возле окна — в серый. Возле кровати стена бирюзовая. А за пианино — бежевая. Не надоедает.

Пол тёмный, с древесным рисунком. На полу ещё одна лампа.

А теперь присядь в белое кресло.
Кот, уступи гостю место!
Садись! 
Слева от тебя стол, справа пианино. За окном вид с 12 этажа на пром.зону. ветер северный.
я сижу перед тобой на кровати и говорю примерно следующее:

несколько недель назад мне на глаза попался кусочек интервью, в котором приглашенный гость говорил о дизайне и архитектуре.
Мое внимание захватила одна его фраза. И во мне закопошились некоторые чувства.
Фраза звучала так:

Комната — внешнее проявление твоего ума.

я написала этот текст, в котором описала свою комнату. посадила тебя в кресло, и теперь хочу задать вопрос:

Мой ум — он какой?


Рецензии
ищущий...знакомая обстановка :))

Майя Маль   31.12.2023 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.