Боги помогают определиться

Оксана, девушка-подросток, просиживает за компьютером всё свободное время. И это не очень нравится её родителям. Родители её всё хотят найти ей какое-нибудь занятие, которое ей будет интересно и которое могло бы приносить доход, и сообразно с этим занятием организовать поступление в профильный вуз. А Оксана ничем не интересуется, как кажется родителям, и все разговоры о своём будущем саботирует. Но на самом деле она много чем интересуется, просто родители в её увлечениях ничего не понимают и считают, что это всё пустяки.
Как-то сидит Оксана на балконе с ноутбуком, погружённая в какое-то видео, и поглядывает на ясное ночное небо. Даже звёзды некоторые видны. И Оксана им говорит:
 — Хорошо бы получить какой-то знак, чем мне вообще всю жизнь заниматься?
После этого легла спать. Спит она и видит во сне некое странное пространство, а в нём - славянских богов, про которых она несколько видео просмотрела. Первый, кого она среди них узнала - Сварог, бог-кузнец и творец всего материального. Сварог обратился к Оксане:
 — Мы пришли к тебе, чтобы помочь определиться с твоим будущим. Ты сможешь прямо тут попробовать многие ремёсла и наконец понять, что тебе по душе.
 — Окей, — отвечает Оксана, — с чего начнём?
 — С моей сферы деятельности, — Сварог указывает куда-то вбок и перед Оксаной появляются всевозможные машины и механизмы в виде схем, а также станки.
 — Ну не знаю, — задумчиво говорит Оксана — Инженерия это точно не моё, у меня с алгеброй плохо. Я чистый гуманитарий…
Сварог снова поднял руку и всё это исчезло, а затем снова начал объяснять:
 — Я ещё покровитель творческих людей. Живопись, музыка, кино, цифровое искусство - это всё ко мне. Кроме литературы - это к Велесу.
С этими его словами появляются холсты и куски глины, музыкальные инструменты и всякое подобное. Оксана подходит к синтезатору, что-то наигрывает и говорит:
 — Мне одноклассник говорил, что можно нажимать только на белые клавиши, тогда по-любому что-то красивое выйдет…
 — Вот нет, — обрывает её какой-то другой бог, стоящий неподалёку, — музыка это точно не твоё. Перестань играть, умоляю.
 — Ничего страшного, — отвечает Сварог, — можно попробовать живопись. Тут ещё проще - сейчас постмодерн, и даже если рисовать совсем не умеешь, можно сказать, что это стиль такой, и почитатели найдутся.
Оксана кивнула и нарисовала красками на холсте портрет одного парня, который ей нравится.
 — Мазня, — реагирует тот же бог и Оксана поняла, кто это: Стрибог, бог ветров, перемен и разрушений. — И не надо оправдываться, что стиль такой.
 — Ладненько, тогда я умываю руки, — говорит Сварог и удаляется.
Появляется бог с коровьими рогами.
 — Велес? — удивляется Оксана.
 — Всё-то вы, юная дева, знаете… — бормочет Велес, покровитель науки и информации. — С алгеброй, говорите, плохо? Гуманитарий? А не хотите связать свою жизнь с гуманитарными дисциплинами? Экономика, психология, филология, юриспруденция наконец?
Оксана оборачивается и видит, что холсты с инструментами исчезли, а вместо них появились наглядные модели разных гуманитарных понятий. Описывать эти модели словами бесполезно. Их можно только увидеть, и только во сне. Оксана ознакомилась с парочкой моделей, после чего хватается за голову и стонет:
 — Ой, Велесе, ну эти понятия - это какой-то вынос мозга! Хуже алгебры!
 — Как скажете, юная дева, — пожимает плечами Велес и исчезает вместе с моделями.
 — Оксаночка, — раздаётся женский голос. Это Мокошь, богиня сельского хозяйства, рукоделия и домашнего очага.
 — Да?
 — Оксаночка, не хочешь попробовать повышивать игрушки или фенечки какие-нибудь?
 — Вот фенечки это уже поинтереснее. Давай попробую.
В руках у Оксаны появился бисер и она начала плести. Примерно на половине готовности Оксана сделала что-то не то и весь бисер рассыпался.
 — Ай-ай, что же ты наделала, — смеётся Мокошь, щёлкает пальцами и остатки фенечки исчезают.
 — Без головы и без рук девушка, — замечает Стрибог.
 — Хватит меня загонять под плинтус, а? — раздражённо отвечает Оксана.
 — Что ты! Я никого не загоняю под плинтус, — оправдывается Стрибог. — Наоборот, я очень радуюсь таким людям, как ты. Они сеют хаос.
Оксана вздыхает. За ней появляется плюшевое кресло и она в него падает. Тут появляется ещё один бог - Дажьбог, бог солнечного света и податель благ, и говорит Стрибогу:
 — Критикуешь - предлагай! Слышал такое высказывание?
 — Вот сам и предлагай, — отвечает Стрибог, — моё дело критиковать.
 — А у меня есть что предложить. Оксана, что ты смотришь по своему компьютеру?
 — Ну, разное… Видео всякие познавательные, статьи читаю, кино смотрю.
 — И насколько тебе это нравится?
 — Очень нравится. Всю жизнь бы это делала.
 — Вот и делай всю жизнь это, только и всего!
 — Точно, Оксаночка, — соглашается Мокошь, — ты ведь можешь удачно выйти замуж и стать домохозяйкой! Я благословляю.
 — А я подам хорошо зарабатывающего мужа, — говорит Дажьбог.
 — Совет да любовь, — добавляет Лада, богиня любви и брака. Как она появилась, Оксана не заметила.
 — А я… — начал Стрибог, но другие боги его прервали:
 — А ты уходи! Не надо нам тут вредничать!
Оксана просыпается от того, что её собака зовёт её гулять.
 — Так, — говорит Оксана себе, — боги подсказали, чем я буду заниматься. Буду домохозяйкой и буду так же сидеть за компьютером. Осталось только как-то объяснить это родителям.


Рецензии