Дед Мороз

       Жил в деревне старенький дед с большой седой бородой. На голове его всегда красовался лихо сдвинутый на затылок картуз, из-под которого выглядывали такие же белые волосы. От возраста и тяжёлой работы спина его согнулась, и дед передвигался, опираясь на палку, как на посох. В магазин за продуктами он ходил с сумкой-тележкой, запасаясь на несколько дней.
       Мама Дуни работала почтальоном, и девочка часто увязывалась с ней разносить почту. Мама взваливала на плечо большую сумку, и они шли по тенистым деревенским улочкам, ныряя то в одну, то в другую, на обочинах которых копошились в лужах утки и гуси, пурхались в пыли куры, и преспокойно бродили по дороге и лежали в траве поросята. А всё потому, что деревенским транспортом испокон веков был безобидный двухколёсный велосипед. Машины проезжали редко, и пугать животных было некому.
       Селяне иногда называли маму «письмоноской», и тогда девочку начинали одолевать мысли: «Письмоноска, значит, носит письма. Но ведь она и газеты носит и журналы! А «газетоноской» или, предположим, «журналоноской» её никогда не называют. Значит, письма для людей важнее, чем всё остальное». Девочка замечала, как радовались и улыбались люди, найдя в почтовом ящике конверт, а газеты просто равнодушно забирали и уходили. А ещё маленькая Дуняша никак не могла понять, почему газеты, журналы и письма называются как тот деревянный дом, в котором пахнет сургучом, а над входом висит табличка «Почта»?
      Так, двигаясь от дома к дому, Дуня с мамой шли всё дальше. Беззаботно скача по дороге, Дуняша вдруг увидела этого самого деда. Он шёл навстречу, опираясь на свою клюку и таща за собой тележку. Девочка разулыбалась ему во весь рот, на что дед ответил ей тем же. Пройдя немного, Дуняша загадочно сказала:
- Он думал, я его не узнаю!
- Кого?
- Деда Мороза! Просто летом он одевается, как обычно, маскируется. Видела у него тележку? Это он подарки заготавливает!
- И правда, дед Мороз! – засмеялась мама. - Фамилия у него такая!
      На обратном пути они зашли в магазин за покупками. Дуняша, дёргая маму за подол, стала просить:
- Купи тайных конфеток. Ну, купи.
- Каких ещё тайных?
- А тех, что во рту тают, - объяснила Дуня.
       Купив хлеба и кое-что ещё из продуктов, а также «тайные» конфеты, они отправились домой на обед, который уже заботливо приготовила бабушка Клава.


Рецензии