23. Новые строки на старый сюжет - Очковые...

- 21 09 2017;21 09 2018

      Пожиная  плоды в виде лимфостаза  правой верхней конечности - последствий мастэктомии, проведённой в 2015 году, и  послеоперационных: химиотерапии  и лучевой терапии, я  попала в отдел медицинской реабилитации Центра «Здоровье», где  с  середины августа 2018 года  по ОМС  прошла курс реабилитационных процедур.  Механотерапия и   пневмомассаж, представляющий собой метод перемежАющейся компрессии (сдавления) ожидаемого результата не дали.  Постмастэктомический отек упирался  и не сдавал свои завоёванные позиции. Невооружённым глазом  было видно, что правая рука, даже в компрессионной одёжке,  значительно превосходила по размерам свою соплеменницу. А уже не за горами был сентябрьский концерт  Елены Ваенги, которым  она   21 сентября  открывала очередной  сезон Большого Концертного зала  «Октябрьский» и я, как преданная поклонница её творчества, потихонечку собиралась  в Санкт-Петербург. Но как ехать с такой рукой? Нужен курс ручного массажа, но он не входит в перечень бесплатных услуг по полису медицинской страховки, значит надо платить.  Пенсионерка получающая от государства минимальную месячную денежную выплату, позволить себе «такую роскошь» просто не может.
Но, - слава  Богу!!

Нежданно-негаданно, дочь Аня с супругом  Максимом  решили отправить меня  на отдых в бархатный сезон к Средиземному морю в Кемер,  где мои любимые  песчано-галечные пляжи.  Я очень обрадовалась, ведь на море не была с 2015 года, и пока не передумали ребята, быренько, буквально минут за двадцать, собрала чемодан в путь-дорожку, но немного поостыв, присела на краюшек дивана, на котором лежал мой дорожный друг, и призадумалась…
В задумчивости прибывала недолго, и осмыслив ситуацию,   решила  потратить неожиданно свалившуюся денежку   на ручной  лимфодренажный  массаж: физическое воздействие на определенные линии тела по направлению лимфотока с целью нормализации и усиления работы лимфатической системы организма.  И не просто массаж, а  с бандажированием.  Гулять, так гулять!               
Курс состоял из 10 сеансов.  Волшебные пальцы медбрата   Ильи  кудесничили   над моей рукой десять дней,  вгоняя поток заблудившейся лимфы   в русло. И кое-что получилось: правая рука   -  схуднула!
Променяв  сентябрьский «турецкий отдых» на платное   лечение, уже   с обновлённой правой рукой     я и отправилась на Пятьдесят Первый   старт  творческого сезона   концертной площадки, что неподалёку  от площади Восстания.  Я летела на очередное свидание с песенным творчеством  питерской певуньи, чей  успех основан прежде всего, на огромном трудолюбии и отличии от всего, что было до этого на российской эстраде.   
Торжественное открытие  Концертного зала, построенного к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, произошло далёкой  осенью 1967 года. Тогда же, 28 октября, прошел первый концерт, и  состоялся он  именно   для строителей  этого сверкающего здания из стекла и солнечного сааремского доломита, строгий современный облик которого, удивительно гармонично вписался в классический ансамбль старинного Петербурга.
         
Календарь  шагнул уже в третью декаду первого осеннего месяца, а тёплая погода продолжала  держаться  как в Москве, так и в Питере. Природа  очень  старалась, но как известно - «Ничто ни вечно под луной», и наверху  решили, думаю - неслучайно, что  именно пятый день третьей недели  с Очковым числом  «21»  будет последним сентябрьским денечком  с летней погодой. 
"Dictum factum "(лат.) - Сказано – сделано!
Потихонечку удаляясь от Московского вокзала, я  шла по Лиговскому проспекту  на стороне с нечётной нумерацией домов, и вспоминала прошлогодний концерт Лены в тот же  Двадцать  Первый сентябрьский денёк…….               

         Рабочая неделя перевалила за половину, и это радовало.
Легко  преодолев знакомый маршрут от Московского вокзала до своего  любимого отеля, минут за двадцать, подошла к знакомой парадной двери, которую наконец привели в божеский вид, оттерев  от  абсолютно неуместных  надписей, и  обозначили большущими буквами –  «ОТЕЛЬ АВРОРА», не заметить которых было просто не возможно.               
Моё внимание привлекло большое скопление людей  перед  зданием напротив, и я не стала набирать  назубок выученный дверной код, а направилась, прям с чемоданом,  на другую сторону проезжей части дороги.  Поначалу мне показалась, что  толпа  хаотична, но чуть позже  заметила, что она  не лишена некоторой организации, и я  смело примкнула к  любопытствующим.
Снимали клип на тему «БКЗ -50!!! ».
Часть  подпространства   было  усеяно   ребятнёй.. Режиссер, хрупкая девчоночка    с микрофоном в руках, пыталась совладать, с неуправляемой бурлящей  рекой из девчонок и мальчишек, заполонивших  всю пустующую территорию перед  сооружением. Минут через пять она   лихо укротила, казалось безудержную шумную ребячью толпу. Питерские школьники, взаимно связанные сходством эмоционального состояния, не знающие границ в проявлении своих порывов,  послушно выполняли все её команды. Было не холодно, но она почему-то  утеплилась. Её победно распахнутое кашемировое пальто, мягкое и нежное, сшитое  из легкого  материала, было серого цвета, что  говорит о высокой степени натуральности её верхней одежды. Ведь  кашемир изготавливают из пуха коз с  неповторимым «орлиным» профилем головы с длинными свисающими ушами, живущих, при самых экстремальных условиях, при температуре от +40 до -50С.в Монголии, Индии, Китае, а ещё  на высокогорьях Тибета, Средней Азии и Ирана.

Съёмка проводилась  летательным аппаратом построенным по вертолётной схеме, в данном случае с четырьмя  несущими винтами - роторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.    Мне повезло: трудяга  приасфальтировался   рядышком со мной.  Я  рассматривала его, и мне показалось, что   он  очень внимательно  смотрел на меня. Забавная  игрушка, скажу  вам!  Я конечно же  слышала про него и  видела  это  чудо-чудное   по телевизору,  но живьём и так близко, практически на расстоянии вытянутой руки – впервые.  Не очень в теме, но судя по тому, что именно ИМ  снимали клип с «высоты птичьего полёта»,  беспилотник был –профессиональный, оснащённый мощной видеокамерой.  Сегодня о квадрокоптерах не знает только ленивый, ведь он стал  привычным гаджетом.

Воспоминания  уткнулись  в  кучу щебёнки, наваленной прям   напротив входной двери подъезда жилого дома, на втором этаже которого, расположилось моё постоянное пристанище в дни посещения питерских концертов, где  меня уже ждал одноместный стандартный номер.  Доставленные  неудобства  были связаны с  ремонтными работами по обновлению  тротуарного покрытия.

И в этот раз  концерт моей взысканницы   был аншлаговым…
Из-за отсутствия свободных финансов никаких обновок прикупить не удалось, но на концерт я взяла почти новые – итальянские полуботинки, ту самую праздничную обувку, которая меня изрядно помучила здесь же, на прошлогоднем мартовском песенном пиршестве.
               
                «Ну должна же  когда-нибудь  их победить!» – рассуждала я.

Но  пересилить  их и в этот раз мне не удалось. Ни так крупномасштабно,  как на весеннем концерте, но подлянку они устроили  мне  и в этот  вечер. Наверно обиделись на то, что я, на всякий случай прихватила ещё одну пару обуви.
При контакте  внутренняя поверхность задника обуви с пяточной частью  чулка  протёрлась дырка, и  по задней части моей  правой лодыжки  поползла предательская  толстенная  стрела.  На тот момент я ещё не обладала ценной информацией о маленькой хитрости: этот небольшой трюк  делается  единожды, который защитил бы   чулки от стрелок  появляющихся, как правило, в самый неподходящий момент. Оказывается  для того чтобы это не случилось  надо всего лишь  намочить их  водой, а затем поместить  в пластиковом  пакете в морозилку.  Холодная температура  укрепляет волокна чулочного  изделия продляя срок службы,  и уменьшает вероятность появления  стрелочной проблемы.               
Мне казалось, что все без исключения видят  мои дырявые чулки, и не могла смириться  с этим. В  антракте  попросила одну из гостевых, Людмилу Николаеву, и она любезно согласилась,  передать московский сладенький привет – рот-фронтовские «Коровки», которые  в очередной раз привезла  для  Вани Большого. Конфеты я положила в подарочный  пакетик  синего цвета, который  приобретала ещё для  июльского концерта, но  приложив   массу усилий  в обеспечение  его сохранности,  запрятала так, что   потеряшка отыскался только  в сентябре, но - аккурат к возникновению необходимости в нём. Взвалив вручение  своего подарка на плечи единомышленницы, помчалась в отельный номер, чтобы  привести в порядок свой непотребный  видок.
Заменив чулки пришедшие в непригодность, и почти новые,  от того  всё  ещё жмущие со всех сторон модняво-франтявые  полуботинки,  на более комфортную  для моих уже немолодых ножек обувку, во втором отделении концерта, я уже имела возможность просто  наслаждаться  чудотворством  певицы, голос которой – в е д о в с т в о,  м а г и я ! Лена создала свой собственный оригинальный образ и стиль.
Благодаря эмоциональному накалу и особой  манере исполнения она  с  легкостью  затрагивает нежные чувства, заставляя  зрителей сопереживать и вкушать блаженство  одновременно. В её природе есть что-то бесподобное,  ей одной свойственное, что-то гордое и таинственно-чарующее.
А Главный Секрет  – это Талант!

На следующий день  резко  наступила настоящая осень: пронизывающе холодная и сырая.  Утренний мелкий дождь, каковой русские люди зачастую называли – ситничек, сравнивая  мельчайшей крапинкой, манкой, мукой сеянной сквозь сито, ближе к полудню перерос в промозглый дождь, а  размахнувшийся  питерский  ветер норовил сдуть прочь.
Пока добежала до Московского вокзала изрядно вымокла: зонт  не помог. Мокрые джинсы прилипли, куртка тянула вниз. Пересекая  границу  зала Ожидания, без которого  невозможно представить себе ни один вокзал,  я увидела голубей смело разгуливающих  между рядами кресел. Картина была настолько трогательной,  что от моего «подмоченного»  настроения не осталось и следа. Параллельная железнодорожным путям платформа, вела  меня к нужному вагону.   Вода хлюпала в кроссовках, а  я  шла и  напевала  песню «Г о л у б и», которую  Лена написала девятилетней  школьницей,и с ней, в 1995 году, победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов  на Кольском полуострове.
 
                «Голуби прилетели на моё окно
                Тронули воркованьем сердце вы моё ……»





               


Рецензии