Сонечка

Соня у мамы никак не могла выйти замуж.
Мама без конца всем повторяла, что "у Сонечки будет всё очень хорошо", примерно с 22 лет.

Сонечка тогда влюбилась без ума.
Ум у неё тогда автоматически отключился - она ни думать, ни анализировать, ни слышать, ни видеть, была не способна.

Она смотрела на него и просто начинала смеяться. Ему это нравилось, но не то чтобы он испытывал ответные опьяняющие чувства -  нравилось ему купаться в её восторге, восхищении и ослеплении.

"Мама, он похож на Иисуса - одно лицо, правда!" У Серёжи не было целого ряда
передних зубов - битой как-то получил за неаккуратные комплименты подружке "не того" парня.

Серёжа был неотразим в её глазах! Она ради него распускала свои длинные
волнистые рыжие волосы, дурела на глазах, как сильно пьющий человек, творила глупости - бегала под фонтаном, орала с верхотуры карусели и ещё очень на многое была способна при приближении к Нему.

Как все очень влюблённые не сомневалась в собственной неотразимости и даже не поняла когда он отказал ей не только в замужестве, но и в "неправомерной" близости, то есть, ну, без законных супружеских отношений.
Это было в её глазах уж совсем жестоко. Тем более что в её мечтах, это уже происходило столько раз...
Ещё с тех пор, как она услышала его голос по телефону впервые...
Она преследовала его, конечно, некоторое время, настаивала, но он так и не сдался.

Даже не сталкиваясь с ним случайно, довольствуясь только прошлыми
мечтами и воспоминаниями, она прожила, не обращая ни на кого внимания несколько лет.

А потом угасла, пришла в себя и как будто обозлилась. После 25 лет здраво рассуждая, внимая доводам мамы, каким должен быть муж и где его искать  - ходила в церкви и выставочные залы, в гости, к друзьям друзей и встречалась с некоторыми по интернету.

И ей не нравился больше никто.
Меркли перед Ним и перед испытанным и пережитым чувством. Она осваивала азы обольщения, приближала к себе и в момент, когда оставалось только её согласие...Глядя в глаза новому
претенденту, вдруг испытывала тошноту и брезгливость к самой себе.
И опять оставался только поиск, в котором уже привыкла к азарту фазы знакомства...

Однажды к ним в гости приехала дальняя родственница, которая недавно выдала дочь замуж.

Мама Сони вызвала её погостить с ревнивым интересом разузнать "как-же-как" у неё всё так получилось.
Сонечка, зная её с детства, не стесняясь своей надоевшей ей самой проблемы,
сразу с порога расплакалась и призналась:"Теть-Вер, помогите мне выйти замуж!"

Тетя-Вера не раз побывавшая удачно замужем, никакой грусти в вопросе не видела.
Первое что она произнесла и заставила Сонечку записать - изречение своего военного мужа:

"Основным актом управления является - ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. Зазубрить и запомнить!"
"Я не могу влюбиться!" призналась Сонечка "Почему?" - "Ну я была уже влюблена, неудачно..." -
 "И всё меркнет в сравнении? Милая, это у тебя был дар небес и не важно что
 это было безответно, тебе показали что ты можешь и способна любить" - "Но я
больше не люблю." - "Очень хорошо. Женщина так устроена - она может ответить на любовь!"

- "А почему же у меня не получается!" - "А ты не приняла такого решения."  Хитро прищурилась красивая уваренная в себе тётя Вера.
"Что ты делала, когда была влюблена?" - "Я даже не помню, я была просто счастлива всё время, всё!" - "Как это выглядело?" - "Я хотела всё время смотреть на него, слушать его, прикасаться к нему." - "Ты была увлечена...значит, можно себя увлечь?!

 Моя старенькая мама до сих пор, когда смотрит кино с интересным актёром в свои почти 80 лет, частенько так и говорит:"А вот этим мужчиной я могла бы увлечься! За такого бы я пошла замуж!" Сонечка задумалась на слова про "увлечься". "Знаешь какой в
этом секрет, я бы сказала какая величайшая мудрость?" - "Какая?"- "Ты отвлекаешься от себя."

- "Ну а как же мои чувства." - "Либо ты управляешь чувствами. либо они управляют тобой."
 -"Французы говорят:"Люблю - значит интересуюсь." Увлечься это и есть интересоваться, не обязательно сразу критиковать, ты же приходя к кому-то в гости не сразу высказываешь своё мнение - этому предшествует знакомство, осмотр достопримечательностей..."

 "Не знаю. Есть в этом что-то прагматичное, продуманное какое-то, неприятное и отталкивающее." - "О! Милая моя, сколько в браке прагматичного, продуманного и такого  далекого от романтизма добрачного букетно-конфетного периода! И как часто отношения начинающиеся с накала
чувств "закипающего чайника", а в браке
просто начинают остывать. И если ничего кроме "чувствительной" стороны не было,
всё просто рушится."

 "Я поняла. Мне кажется я поняла свою ошибку." - "Какую?" - "Я не изучила вопрос. Я так увлеклась анализом каждый раз "что-же что я сейчас чувствую",
пытаясь вернуть то пережитое..." - "Ты не видела человека рядом." - "Да. Я даже о тех кому отказала за эти годы, не могу двух слов сказать. Только просто: "Я его не полюбила, за то что он не ОН!" Я не дала себе даже шанса увлечься, рассмотреть, может даже изучить..."

Вечером когда к ним опять были приглашены заботливой мамой предполагаемые женихи в гости, Сонечка сидела в углу уже не такая высокомерно скучающая, кажется у неё появилось
интересное дело.

И надо сказать умный и наблюдательный взгляд её очень оживил и украсил.
Она опять обнаружила, что стала смеяться, сначала про себя, где-то глубоко в душе, но тем 
самым узнаваемым счастливым смехом, как когда-то смеялась рядом с ним...            


Рецензии
Вaшa Coнечкa и мoя чем-тo пoхoжи. Всё же детскaя любoвь сaмaя нaстoящaя, все дpугие - лишь oтpaжения в зеpкaле.

Наталья Тимофеева 007   22.01.2023 20:45     Заявить о нарушении
Это точно, согласна. Детское, первое, бесстрашное и на всю жизнь...

Серафима Смолина   23.01.2023 00:39   Заявить о нарушении