Вера моя православная

Светлана Нефедова


           КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ — таинственный, очень почитаемый праздник не только православных христиан, но и людей других конфессий.
Начиная с 18 января люди уже набирают БОГОЯВЛЕНСКУЮ воду, многие люди стараются окунуться в купели святых источников. Мне тоже посчастливелось в 2010 году на Крещение Господне окунуться в святом источнике, где была явлена  в 1917 году икона Пресвятой Богородицы «Избавление от бед» в селе Ташла, которое находится недалеко от города Тольятти.
В Ташлу мы приехали утром 19 января на большом автобусе, почти все приехавшие изъявили желание окунуться в купальне в святой источник. Один или два человека погружаются в купель, а другие в это время поют молитву «Богородица, Дева радуйся...» Вода показалась мне необычно тёплой. Окунулась легко, будто сняла с себя бремя забот. Стало на душе светло и празднично! После были на службе в Троицком храме. Службу вёл прозорливый старец Николай Винокуров. Многие причастились. С благословением батюшки, как на крыльях помчались в родной город. По дороге любовались прекрасными видами зимней природы. И я почему-то вспомнила свою первую паломническую поездку по святым местам. Это было Дивеево!
В Дивеево находятся мощи преподобного Серафима Саровского и ещё мощи тоже прославленных в лике святых  блаженных и монахинь. Я проживала тогда в г. Кузнецке Пензенской области. Работала библиотеке №8, куда приходила преподаватель воскресной школы Валентина Григорьевна Плоткина. Она вела в восьмиклассниками беседы о православной вере. Я готовила для её бесед книжные выставки на православные темы. Она и пригласила меня в паломническую поездку в Дивеево.
От храма ( был август) поехали три больших автобуса. Настоятель Вознесенского кафедрального собора отец Николай Гудков по дороге исповедовал нас по очереди. Я впервые за свои 52 года подробно исповедовалась! Не доезжая до Дивеево, мы заехали в Цыгановский источник (он когда-то был освящён самим Серафимом Саровским). Выстояв очередь в купальню, под пение молитвы, окунулась три раза в ледяную воду. Вода обожгла тело! А когда я вышла из купели, тело горело огнём и я почувствовала необыкновенную лёгкость, благодать! Было такое чувство, что я сбросила с себя что-то тяжёлое. На душе было так легко и светло! Было чувство необыкновенного праздника!
Когда мы вошли на территорию женского монастыря, я удивилась множеству людей,  которые ходили по дорожкам огромной территории монастыря. Вокруг стояли красавцы храмы, кругом цветники и присутствие какой-то особой благодати!
Подав записки, я купила иконку святого Саровского и встала в очередь к мощам. У мощей слёзы у меня потекли градом, и я не могу до сих пор объяснить это чувство. Мне показалось, что я подходила к живому человеку... Я благоговейно приложилась к мощам святого, а монахиня приложила к мощам мою икону преподобного.
Потом мы стояли на вечерней службе. Мы так плотно друг к другу стояли в храме, что было трудно высвободить руку, чтобы поправить платок — столько было людей в храме. После службы монахини возглавили крестный ход вокруг канавки, которую когда-то  указала устроить Серафиму Саровскому сама Богородица. Проходя по канавке нужно прочитать 150 раз «Богородицу..». После каждого десятка «Отче Наш...» и «Милосердия двери отверзи».
На ночлег нас устроили в здании бывшего магазина, который находился на территории монастыря. В 2004-м году монастырь только ещё обустраивался. Гостиниц в монастыре не было  Перед сном я вышла умыться во двор монастыря и замерла в восхищении. На меня сверху смотрели цветные глазастые звёзды. Это была удивительная красота! Такое небо я видела ещё в Пайгармовском женском монастыре. Так родилось стихотворение, потом песня «Монастырское небо».
Монастырское небо — оно пред тобой!
Где бы только ты не был, помни звёздный прибой,
Это море Вселенной льёт в тебя благодать,
Миг Любви незабвенной — перед Богом стоять...

Приехав из монастыря, я чувствовала три дня состояние праздника и вернувшись на работу, срочно взялась писать сценарий (я тогда вела в библиотеке женский Клуб «Подруга»). Мне очень хотелось поделиться своими впечатлениями о поездке. Быстро нашла материал и села писать, заодно обслуживала читателей. Среди дня зашёл высокий мужчина цыганской внешности. Он попросил записать своего ребёнка в нашу библиотеку. Я объяснила ему к какой библиотеке относится их район. Выслушав меня, он внимательно на меня посмотрел и сказал: «Ваша жизнь скоро очень изменится!» Я испугалась, подумала, что мой парализованный отец умрёт, но мужчина увидел мою реакцию и сказал, что жизнь моя изменится к лучшему, что я буду очень благодарна его словам. После, мы с сотрудницей пошутили на эту тему, и маме об этом я рассказала. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней ко мне приехала учитель воскресной школы и пригласила меня от имени настоятеля Вознесенского собора на работу в православную библиотеку. На другой день я уже работала в храме.
Мне очень тяжело было привыкать к правилам поведения в храме, к долгим стояниям на службе, к послушаниям, к церковному уставу. Но ко всему со временем привыкаешь. Зато, какую благодать получаешь, когда служишь Господу верой и правдой!
В храме меня познакомили со старицей Зоей. Она была всеобщей любимицей! Все к ней обращались за советами, просьбами помолиться о ближних. Она была прозорливой. Мне она иносказательно предрекла поездку на свадьбу к дочери по дороге через Жадовку, когда ещё  автобусы по тому маршруту не ходили. Через месяц приехали родители жениха сватать мою дочь, и я поехала летом на свадьбу дочери через Жадовку. Она предрекла мой переезд в Ульяновск за 8 лет до переезда. Впервые увидев нашего нового настоятеля игумена Климента, воскликнула: «Владыка! Владыка идёт!» На самом деле через несколько лет он стал Владыкой в Мордовии. Мне недолго пришлось общаться со старицей. Вскорости Зоюшка почила. А сколько помощи несла она своей молитвой! Никакое дело не решали её духовные чада  без благословения старицы. Ей доверяли порой самое сокровенное, которое скрывали даже от самых близких людей. Я до сих пор храню её толстую тетрадочку со стихами, которые она писала как молитвы, призывая к любви Божьей!
В скором времени настоятель решил перенести библиотеку в соседнее здание. Там на первом этаже была трапезная, а на второй этаж нужно было перенести библиотеку. Я решила в этом помещении помыть окна. Было холодное время года. Стоя на холодном подоконнике я простудила колени. У меня очень сильно заболела левая коленка. Я с трудом забиралась на второй этаж.  Тогда только что открылся при соборе паломнический центр. Многие начали ездить в мужской Иоанно-Богословский монастырь на лечение к старцу Феофану. И я решил полечиться у старца.
 В село Макаровку, где находится  мужской монастырь, мы приехали к вечерней службе.  В главном храме стоял крепких аромат ладана, со стен на нас смотрели старинные фрески. Служба была необычайно благодатной, ведь в алтаре служили старцы-схимники схиархимандрит Феофан и схиархитандрит Пятерим. Схимничество приравнивается к ангельскому чину. После службы нас накормили и устроили на ночлег в братской трапезной. Мы улеглись на полу, постелив тонкие матрасики. В трапезной было тепло, сытно пахло монашеской трапезой. Спали, как у Христа за пазухой!
Утром отстояли службу в Михайловском храме, покроплённые освящённой водой у чудотворной иконы,  потрапезничав, мы стали ожидать старца. Стоя у храма пели православные песнопения.
Батюшка вместе с послушниками начал отчитку, и я услышала  заглушённый рык. В огромной толпе с нами стояла молодая женщина с огромным газетным кляпом во рту. Я ещё спросила кого-то, мол, зачем этот кляп?  Мне ответили, что если бы у неё не было кляпа, то она всех бы распугала, потому что она бесноватая. Во время отчитки в ней говорят бесы.
После отчитки мы по три человека входили в соседнюю комнату, где батюшка поочерёдно всех лечил молитвой, копием, святой водой и освящённым маслицем. Колени мне не разрешили открывать (монах). Через новую юбку батюшка наколол мне обе коленки. Колени саднили, болели.  Раночки на коленях кровоточили и были даже синяки.  Я ещё подумала, что все колени у меня изуродованы, хорошо юбка длинная, под ней не видно.  Я была растроена. А потом махнула рукой: «Будь, что будет!».
На второй день приезда домой, я уже свободно взбиралась по лестнице в библиотеку, скоро все раны поджили и не осталось ни единого шрама или следа прокола. А на юбке я не обнаружила ни единой дырки. Это просто чудо!
Я была у батюшки несколько раз. Написала о нём книгу
«Всю жизнь он Богу посвятил и людям». Я описала многие чудеса исцеления людей по молитве батюшки. По его молитве только в храме знают, что родилось 10 детей в бездетных семьях. По его молитве родился мой внук Владимир. На 40-ой день молитвы батюшки вернулась домой моя двоюродная племянница, которая не давала о себе знать родным три года, приехала уже с мужем и ребёнком. К сожалению, батюшки с нами нет. Он почил в 2013 году. Очень его не хватает. Обычно он благословлял меня иконкой «Казанской Божьей Матери», а в последнюю встречу 2012 году летом благословил иконкой «Покрова Пресвятой Богородицы». Через два года я уже трудилась в Воскресной школе ульяновского Спасо-Вознесенского Собора. А школа находится в здании, где были кельи монахов мужского Покровского монастыря. Я очень надеюсь, что когда-то батюшку прославят в лике святых!

Я счастлива тем, что Господь подарил мне возможность общаться с праведными старцами, видеть и чувствовать силу их молитвы. Знать их любовь к Богу и к людям! Вся их жизнь посвящена служению Всевышнему подвигами поста и молитвы. В стяжании Даров Святого Духа они получают от Господа дар прозорливости, дар исцеления людей от болезней, дар чудотворения!
Люди, которые общаются со старцами получают великую, непоколебимую веру в Господа. И хочется в конце своего повествования сказать: «СЛАВА  БОГУ  ЗА  ВСЁ!».


Рецензии