Сакральные даты года

Слово «сакральный» [от лат. sacer — священный] — это мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения. Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего: онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится к высшему уровню реальности; гносеологически — заключает истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически сакральное — дивное, поразительное; аксиологически — абсолютное, императивное, глубоко чтимое (Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001). В соответствии с этим определением сакральные даты года всегда относили к религиозным культам, обрядам, ритуалам и вообще к мистике. Но существуют эти даты независимо от какой бы то ни было мистики и вот почему.

В году есть четыре главные астрономические события, к которым в старину были привязаны четыре праздника: два равноденствия и два солнцестояния. В двух равноденствиях — 22 сентября и 22 марта — день равняется ночи, а в двух солнцестояниях — 22 июня и 22 декабря —летом бывают самые длинные дни и самые короткие ночи, а зимой — наоборот. К этим датам относятся и наши древние праздники: 22 сентября — Новолетие (Новый год) у Ариев, 22 марта — Новолетие (Новый год) у Славян, 22 июня — праздник Ивана Купала, 22 декабря — праздник Бога Коляды. Позднее некоторые праздники сдвинулись, а некоторые были и перенесены, особенно с Крещением Руси, со сменой календаря Царём Петром Первым в 1700 году и с корректировкой календаря.

Кроме четырёх главных астрономических событий в году также есть четыре менее известные (и менее понятные) даты, которые, однако, также не менее важны в жизни человека, как и главные астрономические события. Поясним их существование на одном примере. Летом, 22 июня, на Землю в северном полушарии, где мы живём, поступает наибольшее количество тепла в единицу времени, но в это время температура воздуха ещё не является самой высокой. Температура воздуха зависит не только от интенсивности света и тепла, приходящего от Солнца, но и от накопленного тепла, а суммарное накопление тепла и интенсивности света от Солнца наступает в средине июля, т.е. примерно через месяц после летнего солнцестояния.

Таким образом, на нашей планете в году есть не только четыре равноденствия и солнцестояния, но ещё и четыре тепловые экстремумы — максимумы и минимумы температуры воздуха, а также максимальные скорости их изменения (увеличения и уменьшения), которые наступают примерно через месяц после соответствующих астрономических событий и которые также имеют большое практическое значение для человека, как и сами астрономические события. После солнцестояний наступают экстремумы температуры — в июле максимума, а в январе минимума, а примерно через месяц после равноденствий наступают экстремумы скорости изменений температуры.

Понятно, что максимальные и минимальные температуры воздуха гораздо тяжелее переносятся человеком, чем средние, т.е. нормальные температуры. Но, в конце концов, человек со временем приспосабливается и к экстремальным температурам. В то же время человеческий организм имеет ограниченную скорость приспособления к окружающей среде, поэтому в периоды самой быстрой смены температур воздуха, которые происходят примерно через месяц после весеннего и осеннего равноденствий, т.е. в апреле и октябре, многие люди не справляются с этими изменениями и простуживаются, заболевают различными болезнями верхних дыхательных путей и даже воспалениями лёгких.

В старину 19 января, т.е. примерно через месяц после зимнего солнцестояния и праздника Бога Коляды, праздновали Трещенские морозы — самое холодное время года. На заливных лугах, расширяясь от морозов, лопался лёд, от чего вода выдавливалась наружу поверх льда (т.е. происходила Водотреща, выдавленная же вода по-украински до сих пор называется «полій»), а деревья и кусты промерзали так, что трещали от порывов ветра, от чего и появилось название морозов — Трещенские. Миф о крещении Руси придумали только в XVII веке, а Трещенские морозы переименовали в Крещенские. Да и вообще все наши древние праздники подменили новыми понятиями. Например, праздник Бога Коляды на зимнее солнцестояние заменили Днём Святого Николая. Хотя продолжаем пользоваться Даром Бога Коляды — Коляды Даром, календарём. Продолжаем также петь колядки, но уже по другому случаю и даже в другие дни. Также и другие праздники были подменены.

В этом плане очень интересен и праздник Рождества, якобы, Иисуса Христа, который католики празднуют по новому стилю почти в зимнее солнцестояние, хотя сам этот человек при жизни в XI веке носил имя Радомира, родился весной, был столбован (а не распят), а после смерти ему приписали имя еврейского пророка Иехошуа (кратко — Иешуа), которое по латыни звучало как Езус, а потом трансформировалось в Иисуса. При этом праздник Рождества по-украински до сих пор называется своим изначальным именем — Різдво, что в переводе на русский язык означает Резанина (т.е. резание).

В древности это был не праздник, а период в 1-2 недели в начале зимы перед праздником Бога Коляды, когда люди массово резали свиней, бычков и домашнюю птицу для последующей еды, чтобы зимой их не кормить, а в морозы мясо, сало и колбасы хранятся очень долго без всяких холодильников, поскольку тогда их и не было. В украинском языке сохранилось исконное название обычая — Різдво, а потом его связали с рождением Иисуса, что абсолютно не совместимо как по названию, так и по действительному времени рождения Радомира, переименованного в Иисуса.

В Явном Мире, т.е. в материальной среде, есть четыре стихии Природы: земля (в смысле твердь), вода, воздух и огонь. В древности на все вышеуказанные основные праздники в сакральные даты (а их было восемь, включая Пасху в апреле и Покрову в октябре) проводились определённые обряды. Я не имею ввиду празднества с застольями, весельем, песнями и танцами. Хотя это было и в традициях древности. Но тогда те люди, которые поднялись в своём развитии до понимания сути жизни, при свечах проводили обряды анализа своей жизни, всепрощения и планирования своего будущего, привязывая свои ситуации к стихиям Природы так, чтобы эти стихии помогали им избавиться от своих ошибок, от кармических долгов, от кармических узлов и от земных привязок (как материальных, так и личностных).

В заключение хочется добавить, что все наши основные праздники в течение года, коих насчитывается восемь, имеют вполне научно обоснованные объяснения, издревле и до наших дней имеют важное значение для людей, чего большинство из них не знают и не понимают, а празднуют по инерции, следуя за толпой. Так что думайте, что празднуете. И не следуйте за толпой, как овцы за стадом. Земная жизнь до 9-16 воплощений на Земле и дана человеку как школа для того, чтобы он, наконец, начал думать и анализировать как свои поступки, так и цель своей жизни.

21.01.2023


Рецензии