Книжные дети
В те, далекие, по отношению к современным детям, времена, ещё не было столь велико влияние на социум и отдельный человек не рассматривался, как социальная мишень, как объект влияния и перенаправления его интересов. Нет, пропаганда безусловно и тогда существовала, как и табу в том или ином обществе, что влияло на то, появится книга в данной социальной среде или нет и её посчитают неприемлемой для издания. Но в те времена не было столь пристального внимания к человеку и столь полного вхождения в его личную жизнь. Сейчас же каждый его шаг, каждый социальный интерес и клик в сети, даже при поиске или прочтении литературы того или иного рода, тщательно анализируется запрограммированными ИИ, которые моментально относительно полученной информации выстраивают, что показывать человеку, что предлагать ему для поиска и для прочтения, и даже если в социальных сетях вы подписаны на определенный круг, то это совсем не значит, что вам будут показывать всё, на что вы подписаны. Иногда вам, как удочку будут забрасывать даже посторонние темы, провоцируя вас пройти по предложенной ссылке или наоборот наконец написать, что видеть больше не могу эту информацию или рекламу. При этом даже профессии изменились и помимо авторов и редакторов, в интерактивных изданиях есть копирайтеры — по сути те, кто составляют коммерческие тексты; рирайтеры — те, кто пересказывают чужие тексты своими словами иногда при этом обогащая их новыми подробностями или новостными аргументами, что могут вызвать интерес у читателя. — т.е. это уже не свободные журналисты или писатели, а коммерческие писатели, что выполняют работу на заказ. Где основная их задача уметь не просто писать, а решать поставленные перед ними задачи клиентом. И те и другие сейчас используют, как журналистские знания по методологии написания текстов, чтобы тот был интересен читателю (зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и т.п.), так и психологические инструменты используемые для достижения результата, где уже уточняется на какую социальную, возрастную, гендерную группу идет упор в тексте, на кого он рассчитан и какие задачи решает, какую ответную реакцию вы хотите при этом получить и какую информацию донести читателю?
Книжные дети ещё вольны были выбирать, что они читают. Они могли дозировать, что пропустить и читать выборочно, что отложить на потом, а что важно прочесть в первую очередь. Сейчас же все больше текстовую информацию заменяют и подменяют аудиовизуальной, где человек вынужден воспринимать всё и в полном объеме или просто прекращать просмотр такого контента. Т.е. для того чтобы даже понять суть, он вынужден просматривать и воспринимать намного больше порой не самой полезной информации. При этом при чтении и просмотре задействованы совершенно разные объемы регулярно прокручиваемой в вашем восприятии информации, что связаны с разнообразными отделами и областями вашего мозга, т.к. аудиовизуальный ряд уже влияет и на зрительную библиотеку образов, и на звуковую, и как следствие образную и терминологическую. При этом новые нейронные связи постоянно массируются и укрепляются, формируя и выстраивая устойчивые образные библиотечные данные в вашем сознании. Когда вы просто читали, то многое вам приходилось себе представлять базируясь на имеющемся собственном опыте и той библиотеке образов, по насмотренности и наслышенности, которой вы к тому времени обладали. Сегодня в вас заливаются целые ряды многополосных по содержанию и значению информационных потоков. От того и тексты «в прошлом» изобиловали описаниями мест природы и сцен, где разворачивались события. Сейчас же текст стал более сухой, построенный на диалогах, где все остальное незаметно вынесено в визуальный сюжет повествования конкретно предлагаемый вам к просмотру и восприятию, как контекст диалогов и сцен где разворачиваются события. Даже текстовая реклама, в момент её зарождения активно использовала приемы и знания о механизмах восприятия информации человеком. На сегодня эти знания дошли до уровней методологии скрытой от современного человека, от того часто манипуляторных, хорошо изученных и продуманных в своем сценарии развития. По этой причине современный человек, особенно молодой и ещё не сложившийся попадает в поле индивидуальной атаки со стороны социума через свой индивидуальный уровень доступа в социальное мировое поле, — через ноутбук, смартфон и т.п. средства коммуникаций. Для социальной сети он уже персонализирован, о нем собрана определенная информация и от того, где бы он не оказался в зависимости от инструментов анализа что там преобладают, для него будет предлагаться определенная менторская информация, в том числе склоняющая его к тем или иным интересам и даже социальному поведению. Сама по себе ячейка общества – семья, на сегодня не выгодна миру корпораций, потому как служит оплотом противостояния корпоративной политике в том или ином социуме. От того для мира корпораций намного более важно разобщить такую ячейку, сделать её нестабильной и зависимой, возведя во главу угла индивидуальные и личные свободы, и тем самым подменив ими семейные ценности и личный вклад и значимость человека во благо общества. Качественный осознанный вклад в социум подменяется и поощряется общественным признанием или порицанием в порой вымышленной системе ценностей. Человеку непрестанно скармливаются мнимые свободы и ему предлагается забыть о том, что в истории как раз стабильность обеспечили те страны, в которых были более крепкими семейные ценности, устои того маленького коллектива, где тебя любят и ценят, где тебе помогут совместно преодолеть трудности не зависимо от того, предоставляют вам такие гарантии в социуме или нет.
Сами ценности «современных молодых чатлан» и нас, ещё «книжных детей» очень разнятся. Мы, порой, создавали себя сами, даже видя зло и добро, что было рядом, имея или не имея подспорья крепкой семьи, что принимала участие в нашем формировании, но очень многое зависело тогда от нас самих, от того какие решения мы принимаем и как за них потом расплачиваемся решали мы сами. Сейчас же социальное поведение все больше направляется и человек загоняется в конкретное русло, по сценарию что предопределен первично не им самим и за что отвечают социологи, политологи и ряд иных специалистов формирующих социальное поведение и интересы. При этом часто незаметны те, кто диктует такой выбор, ведь на них работают профессионалы, которые обеспечивают восприятие потока информации и каждый в отдельности хорошо знает своё дело. Мы можем знать их, но часто не знаем тех, кто им платит, кто помогает им в продвижении именно их информации в социальных сетях. Мы не знаем и того, кто и как воздействует на них, когда тот или иной журналист начинает действовать не в угоду власть имущим. Ясно одно – мир кардинально меняется, ценности семьи оказались важными в противостоянии разным политическим доктринам прошлого, что пытались навязать своё мировоззрение и изменить ход истории под себя, и они остаются значимыми и важными и сегодня в таком противостоянии. От того людей пытаются разобщить и разъединить, а семейные ценности заменить и подменить на мнимые индивидуальные свободы и возможности. Но как только начинаешь задавать вопросы – ради чего и во имя чего человек совершает те или иные поступки? – Как эти мнимые свободы начинают разрушаться, и оказывается, что многое построено просто на эгоистических тенденциях отдельно взятого человека, на потакании его эго, на подмене понятий о том, что такое хорошо, а что такое плохо и тем самым на изменении акцентов в отношении самого человека к морально-этическим общечеловеческим ценностям. Человека приучают к тому, что насилие это нормально и оно не должно вызывать у человека возмущения и отторжения, что зло это неизбежно, но можно так поступать, что вас оно не заденет. — В этом и состоит манипулирование сознанием человека и его социальным поведением, где информационные потоки и их дозирование играют в этом решающую роль.
Какая же в этом всём задача остается нам, ещё «книжным детям»? Вероятно та, что была ещё во времена нашего с вами формирования, — научить детей анализировать услышанное и увиденное, научить пересказывать и выявлять собственную позицию к материалу, что получен извне, а не заглатывать его как есть, т.е. помочь современным поколениям обрести себя и свое отношение к происходящему, чтобы уметь «отделять зёрна от плевел», ложную и манипуляторную информацию от правдивой и значимой. И тогда и сейчас, человек обязан задаваться вопросами, - что мне несет эта информация? — О чем хотел сказать и что хотел донести автор, когда её давал, составлял, редактировал, излагал? И тогда все станет на свои места. Мы будем более уверенно отключать ненужную информацию и переходить на более важную и значимую. Уже когда мы открывали книгу, мы задавались вопросом — для чего это нам нужно и что толкает нас на её прочтение? Сейчас же человек просто открывает свой индивидуальный андроид и тот обрушивает на человека информационный поток, даже тогда, когда вы ещё не задались вопросом, а нужно ли вам это? И тогда, люди уходят в тень, ища свободы от жестко табулированного социального пространства общественных сетей и масс-медиа, которые те вмещают и пропагандируют. Но темная сторона сети порой ещё более неожиданно для неподготовленного человека, потому как полна своих сюрпризов, где наряду с лозунгом «свободной информации», много всего того, что идет на грани фола — от просто авантюристов и теневых продавцов недозволенного в социуме, что освоили эту сторону мировой паутины, до различных служб, что прикрываясь под вымышленными именами и образами последовали туда-же. С другой стороны там начинает зарождаться новый вид денежных отношений валюта, что тоже имеет свой курс, но не зависит от печатного станка, у которой есть свои правила обращения и легализации. Но, возвращаясь к теме повествования, хотелось бы отметить, что «книжные дети» более подготовлены к поглощению большого объема информации, они больше времени могут удерживать внимание на теме при её восприятии, как и быстрей принимать решение что для них важно оставаться в поле интереса, а что нужно быстро переключить и сменить тему, чем «современные чатлане», что привыкли скользить из одной темы в другую. Ни на чем долго не задерживаясь и ни во что глубоко не вникая, голодно ищущих те новости и ту информацию, что быстро пробудит в них интерес к её изучению или восприятию. А специалистам по манипуляциям только это и нужно, ведь они уже собрали много информации о своих «клиентах», при этом имея достаточную статистику научно изученную о социальном поведении, от того хорошо знают в какие сети и какую рыбку ловить. И «современнеы чатлане» ловятся, каждый на свою наживку и часто ходят иллюзорными кругами индивидуальных миражей, запускаемые по ним ещё и ещё раз по кругу и так умело уводимые от важной и значимой информации, что тоже есть на поверхности в том-же пространстве, но такой человек туда просто не попадает, от того круг его восприятия каждодневно замыкается на кругах лишь его интересов. Его личный иллюзорный мир становится для него реальностью, что его окружает и чтобы вырваться с таких кругов нужен глоток свежей информации, но как её получить когда изначально мишени лишены такого выбора, если раз ступили на стезю следования за потоком, а задаваться вопросами так и не научились. — Что я делаю здесь? Зачем я здесь и о чем хочу узнать? Все войны начинаются сегодня и проходят в пространствах социальных сетей, потому как формируют реакцию людей к происходящему в реальности. Но спрос всегда рождает и предложения. Обман не нужен там, где нет тех «кто обманываться рад». На фоне искаженной информации постепенно и незаметно для человека изменяется и ощущение того, что его окружает, — какова действительность, что нас окружает на самом деле? Как мы будем воспринимать происходящее, если на время отключим поток информации о всем что нас окружает? И тогда ты начинаешь ценить то, что наше поколение пока ещё "книжные дети".
Свидетельство о публикации №223012200064
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 22.01.2023 15:42 Заявить о нарушении
Alex Sikorsky 24.01.2023 06:53 Заявить о нарушении