Стучащие в двери бессмертия. Охотники за счастьем

Великие воины, мудрые правители, проницательные ученые, отчаянные изобретатели, нобелевские лауреаты, непримиримые диктаторы, вершители человеческих судеб, где они сейчас? Куда и как далеко они ушли?
Они пытались изменить и трансформировать мир, предложить населению планеты свою устойчивою формулу мироустройства и миропорядка.
Революции, войны, интервенции, порабощение, взаимо-истребление, колонизация, гегемония, победы, перевороты, но они не спасли даже самих себя.
Они демонстрировали свои титанические грандиозные победы, прорывы, свершения, открытия, подвиги только в ограниченных пределах мира смерти, дальше этой площадки их власть не распространялась.
Неудержимое время разнесло в прах все их великие достижения и их самих.
Что осталось от них? Затерявшиеся могилы и некогда звонкие имена.
Смерть: «Разве тебе кто-нибудь обещал новый день?»

Махабхарата, Вана-парва, 313.116
Бог смерти Ямараджа спрашивает Юдхиштиру: «Что в этом мире самое удивительное?»
Юдхиштира отвечает: «Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее каждый по глупости своей думает, что будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет.»

С непостижимой скоростью мчится огненная колесница солнца по небосводу вечности, равнодушно отмеряя век всего живого и неживого.
Меняющиеся ощущения времени, чем старше я становлюсь, тем годы пролетают на крейсерской скорости быстрее и быстрее, словно невидимые свистящие пули над головой.
Время струится, движется неудержимым потоком, хронологический ход минут, часов, дней, лет на циферблатах, цифровых дисплеях и календарях.
Я принадлежу этому потоку, я живу в нём, являюсь его крохотной неотъемлемой частью.
Он набирает скорость, устремляется против моей воли, против моих желаний, против моей жизни, сметает, разрушает, стирает всё на своем пути, включая в этот плотный список мои достижения, мои накопления, моих родных, близких, друзей и меня самого.
Незаметно трещинки расширяются и становятся пропастью, которую мне уже преодолеть невозможно.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 5
Время, молниеносное в своём беге, разит как остриё вражеского клинка.
Неудержимое и непостижимое, оно отсекает от нас всё, к чему мы привязаны.
Не зависящее от воли смертных, оно перемалывает в своих жерновах предметы, движущиеся и неподвижные.
Вечность, дышащая мгновениями «сейчас».
Сколько времени твоей жизни отмерили песочные часы твоей судьбы?
Половину, две трети, осталось ещё несколько дней?
Зачем тебе эти крохотные островки мимолетного ускользающего счастья, расположенные по мерцающим берегам безжалостной реки смерти?

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почет, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах! 

Я стараюсь изо всех сил обрести счастье, я бегу за ним, перепрыгиваю через баррикады и заграждения, уворачиваюсь от встречных ударов, расталкиваю зазевавшихся, отстреливаюсь от агрессивных оппонентов, рискую, преодолеваю сложности и затруднения, но каждый раз терплю поражение на этом фронте.
Я не могу одолеть смерть, прорвать её фортификационные укрепления и гидротехнические рубежи, пробить её неприступную линию обороны.
Она является главным препятствием на моем пути к счастью, только добежал, только ухватил, только обрел столь желанное - смерть подло стреляет тебе в спину, когда ты совсем этого не ждешь.
Каждый раз одно и то же, один сюжет и один сценарий, только временные характеристики, постановки, сцены, помосты, интерьеры, актеры, костюмы, сопутствующие декорации, координаты боевых действий разные.

Шримад Бхагаватам 5.13.
Свет видывал не мало храбрецов, сильных, смелых, решительных под стать боевым слонам, что сокрушали огромные вражеские полчища.
Многие из тех героев остались в памяти людской как мудрые, справедливые правители, служившие своему народу.
Все они полагали, что земля, по которой они ступают своими стопами воистину принадлежит им.
Славные витязи бились с друг другом на смерть за комья земли, считали борьбу эту смыслом своей жизни и погибая становились этой самой землею, за которую предстояло умирать следующим поколениям храбрых и отчаянных витязей!

Я в активных поисках того, что не найду никогда, на ладонях времени начерчена моя судьба, побеждаю, обыгрываю, опережаю, обгоняю в малом, безнадежно проигрываю в большом, в вечном.
Ни слова, ни запаха, ни звука, ни цвета, ни вкуса, ни шороха, ни знака, ни надежды, ни солнечного луча, дорога, утонувшая в печали, свет усталой луны, прокладывающий по дороге длиннорукие тени.
Жизнь в кредит, в рассрочку, сражаюсь за мгновения, за секунды, за дни и ночи, за вдохи и выдохи, за одноразовые удовольствия, но не за бессмертие.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 13 
Каких еще радостей ждешь ты от бренного мира?
Неужели надеешься удержать в своих руках то, что никогда не принадлежало тебе? 
Вышло твое время, неимущим ты пришел в мир смерти и неимущим покинешь его.
Судьба уже лишила тебя царства, развеяла радужные грезы, так чего же ты медлишь?
Неужели мечтаешь вернуть себе унесенное в бездну временем?
Всякий из нас суть послушный раб времени, время, что невидимая рука Всевышнего, коей он отнимает богатство, почет, землю, имущество, родичей, да и жизнь саму отбирает, когда сочтет, что час наш пробил.
О сколько надежд возлагает человек на своё бренное тело, как силится продлить существование того, что однозначно обречено на погибель.
Знай же скупец, тело твоё, что вешающее платье, всё равно обратится в прах и будет размолото и развеяно по лицу земли.
Стойкий духом не тот, кто до последнего держится за своё имя, тело, положение, место, но тот, кто призрел мирской долг, оставил дом свой, дабы шагнуть в вечность, в бессмертие, в неведанную бездну. 
Воистину достойнейший из людей тот, кто, очнувшись от грез неведения порывает узы ничтожного бытия, узы семьи, общества и бесстрашно вручает себя, своё сердце воле Вседержителя.

Мир, в котором я живу, настроен против меня, когда-нибудь он перестанет существовать, исчезнет из пределов восприятия моего чувственного опыта.
Нет, нет, сам мир не исчезнет, исчезну я, а он будет продолжать двигаться, устремляться вперед своей неудержимой поступью, размалывая, раздавливая, расплющивая в своих в неодолимых жерновах и вращающихся ступицах энергичных, решительных и неустрашимых охотников за удачей.
Я живу на кладбище всяческих надежд, где каждое мгновение кто-то входит в пасть смерти.
Сегодня не моя очередь, мне повезло, а насчет завтрашнего дня я совсем не уверен.
Я столкнулся с силою, которую невозможно победить, с обстоятельствами, которые невозможно предотвратить и одолеть, с явлениями, которые происходят помимо моих желаний и моей воли.
Время бежит, рвется из-под ног, группы удачливых охотников трагически редеют, смерть их ловко, своевременно и планомерно отстреливает на бегу, на дороге счастья, кого-то сплочёнными организованными группами, кого-то по одному эксклюзивному экземпляру.
Патронов, войн, разрывов снарядов, онкологий, эпидемий, абортов, химиотерапий, инфарктов, инсультов и прочих непосредственных и неотъемлемых инструментов смерти хватает на всех.
Вот этот на уже на прицеле, споткнулся, упал, сошел с дистанции, за ним на очереди другой, а кто-то более удачливый, пробежит ещё метров сто и своевременно упадет, так и не разорвав заветную финишную ленточку.
На место подстреленных и сражённых энтузиастов приходят новые, молодые, смелые, отчаянные, решительные, дерзкие, полные сил, надежд, волнующих перспектив, планов на счастливую и бессмертную жизнь.
Они дружно бегут к счастью, иногда целыми группами, сообществами, движениями, вдохновленные совместными революционными идеями, грандиозными проектами, головокружительными перспективами, иногда в частном, индивидуальном порядке, по одному или мелкими рассеянными группами.
Странно то, что добежавших до заветной черты нет, волшебный маршрут обрывается в процессе форсированного движения, по пути интенсивного следования, на той самой дороге счастья, по которой ещё вчера бежали предыдущие охотники за удачей.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Охотник, отправляющийся в лес за добычей, это сознательное существо, сошедшее в зримый мир за наслаждениями, вечная душа, вступившая в мир стяжательства.
В поисках новых ощущений она забирается в самую чащобу и потом не знает, как выбраться из мрака.
Душа очаровывается ворожащей Божьей силою, что ввергает её в состояние просветления, возбуждения и помрачения.
Душа засыпает и просыпается в разных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.
Так прыгает душа, словно буйная обезьяна, с ветки на ветку в обворожительном лесу соблазнов пытаясь добраться до самой верхушки.
Ощущение собственности не позволяет душе вырваться из объятий заколдованного леса.
Полагая, что ищет удовольствий, душа на самом деле ведёт борьбу за существование.

Лица, образы, запахи, звуки, имена, события, оттенки каждого дня, блики солнца на густой сочной траве, встречи, разлуки, мысли, не высказанные вслух, жизни, смерти, я иду, шагаю, бегу, словно бездомный бродяга-ветер странствую по земле.
Через шумные города и заброшенные села,
через горы, нависшие над облаками, упирающиеся седыми шапками в бездонный небосвод и цветущие сады,
через леса, оглашаемые трелями беспечных птиц и берега рек, утопающие в зарослях весело играющих кувшинок,
через бескрайние поля и зазубрины синих горбатых хребтов, 
через золотые песчаные дюны и высокие водопады,
через галдящие рынки и суетливые вокзалы,
через стороны света и перекрестки человеческих судеб.
Время отражается в моих зрачках, оно бьется, пульсирует, стучит вздутыми венами бесконечных дорог под моими ногами, я вечная душа, я всё время куда-то иду, рождаясь и умирая на этой дороге.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рожденный непременно умрет.
Сам Господь в облике времени дает жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, что бы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман в который погружаются живые существа.

Лотерея рождения, цифровые комбинации: число, день, неделя, год, совокупность ограниченных величин, блики мерцающих огней, прыгающие по стеклу, свист порванной струны, серия ошибочных определений, равнодушный океан бесконечности.
Унылая осень, за окном затяжной моросящий дождь, разноцветный листопад в моем сердце, границы неба и земли, спрятанные от реальности сахарной кисеёй творожистого тумана.
Лимит годности хрупкой белковой оболочки, в которой я ныне пребываю, строго ограничен и краткосрочен.
Мне, как главному герою этой скорбной драмы, однажды придется покинуть знакомую мне сцену, комфортную обстановку, привычные декорации, моих ещё оставшихся друзей, товарищей, знакомых по заканчивающемуся спектаклю и начать заучивать свою последующею роль.
Главный бонус в самом конце игры, приз под названием смерть.
Я обнуляюсь и исчезаю в бездонном океане вечного забвения, похоронные марши, скорбные лица, сырые могилы, триумфальное движение ногами вперед.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5
Наставления государя Ришабхи своим сыновьям: Дети мои, каждый рождённый в бренном мире обрекает себя на страдания.
В мире, где всё преходяще, свободная по природе душа становится пленницей страха и наваждения.
Но тем, кто родился в человеческом теле повезло более остальных, ибо взирая на мир глазами человека можно освободиться из оков иллюзии.
Потому в отличии от других тварей Божьих человеку не пристало трудиться лишь ради телесных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений.
Дабы обрести умиротворение, столь необходимое для понимания смысла жизни, человек должен научиться умерить потребности плоти.
Тот чей разум умиротворён может увидеть вечное среди преходящего, чтобы обрести вечность нужно отказаться от суетного, а это под силу лишь человеческому разуму.
Единственно обуздав плотские потребности можно обрести душевный покой и наконец свободу.
По настоящему свободен тот, кто всегда невозмутим, не причиняет зла ближним, не печалится об утратах и не радуется приобретениям.
Всякого кто стяжал выше названные качества следует считать подлинно святым.
Воистину свободен тот, кто свободен от гнева, сознавая призрачность зримого мира свободный остаётся равнодушен ко всему, что происходит в миру.
Свободный человек отдает себя во власть Высшему Повелителю и сторонится общества тех, кто живёт ради удовлетворения телесных нужд.
Даже живя в миру раб Божий хранит не привязанность к жене, детям, друзьям, дому, имуществу и трудится он лишь для того, чтобы не дать зачахнуть своей плоти.
Плоть ненасытна, потворствуя телесным желаниям человек становится рабом своего тела.
Безумен тот, для кого плотские удовольствия смысл жизни, словно одержимый он бросается в омут суетных забот и ради плотских удовольствий идет на многие злодеяния.
Глупцы всеми способами стараются продлить жизнь плоти, не понимая что она источник их страданий, что душа обретает плоть в наказание за порочное стремление стяжать.
Тело, какими бы достоинствами оно не обладало, не награда за добродетели, но кара за прегрешения.
Сыны мои, покуда вы не обратитесь к познанию своей истиной сути, вы будите испытывать тревоги и страх потерять накопленное.
Кто трудится из корыстных соображений хотя бы и во благо ближних, тот вынужден рождаться снова и снова в мире, где владычествует смерть.
Кто трудится не ради Господа Бога, тому не увидать света свободы.


Рецензии