Обними меня крепко... 7 глава

     - Ты в своём уме? Невозможно заставить любить! Ничего я делать не стану, а Максим... подумай лучше, нужен ли он тебе? В деревне столько хороших ребят, а Максим... ему, я думаю и Софья не нужна, так что для ревности у тебя причин нет.  Пойду я... утром на работу рано вставать, - ответил Михаил Ире, ещё раз бросив взгляд на Софью и уходя к выходу из клуба.
     В дверях он вновь обернулся на Софью, Максим, наклонившись к ней, что-то шептал ей на ушко. Михаил со злостью пнул по двери и вышел на улицу, Ирина закусила губу, пожалев, что сказала ему об этом.
     - Глупая ты, Софья, ох глупая! Но я никогда от тебя не откажусь, я буду ждать, ты вырастешь и однажды сама ко мне придёшь, - бормотал Михаил, уходя в сторону реки.
     Домой он не спешил, да и не поздно было, ему хотелось посидеть на скамье и глядя на течение реки, послушать в тишине журчание воды. Кажется, Софью Михаил любил ещё ребенком, когда катал её на санках по улице, а она визжала от восторга. Он был старше её на четыре года, никто в деревне не знал, что парень учился в Краснодаре, в институте, на заочном и закончив второй курс, перешёл на третий. Он поступил в сельскохозяйственный, чтобы остаться в деревне и работать агрономом или технологом.
     Михаил по своей натуре был скромным, рассказывать о себе он не любил, тогда как все в деревне знали, что Максим учится в институте. Михаил смотрел на воду, думая о Софье, как услышал вдалеке её смех. Он понял, что они с Максимом идут к реке и вскочив со скамьи, бросился в кусты. Максим рассказывал Софье смешные истории, похожие на анекдоты, от чего она и заливалась смехом. Перед тем, как она собралась уйти с Максимом из клуба, к ней подошла Тамара и напомнила, что ей нужно идти домой.
     - Ещё полчаса есть, я успею, - ответила Софья, выходя за дверь.
     - Что матери твоей сказать? - крикнула ей в след Тамара.
     - Ничего! Я скоро пойду домой! - ответила Софья, уходя в полутемноту, кое-где освещённую уличными фонарями.
     - Дура... ну как знаешь, моё дело предупредить, - пробормотала Тамара, дожидаясь Юлю.
     Максим с Софье пришли к реке и сели на скамью. Он, обняв её за плечи, удерживая за подбород пальцами, повернул голову Софьи к себе и прильнул к её губам. По телу девушки прошла нега, ей нравилось, как Максим целовал её, а Михаил, сидя на корточках, сжав кулаки, едва сдерживался, чтобы не выскочить из-за кустов и не двинуть Максиму по морде.
     - Что же ты делаешь, Софья? - напрягаясь, с такой злостью прошептал он, что не удержавшись, упал, от чего кусты зашуршали.
     - Ой, там кто-то есть! - воскликнула Софья, тут же отодвигаясь от Максима.
     Михаил встал и сжав кулаки, направился к ним.
     - Миша? А ты что тут делаешь? - смутившись того, что он видел, как они целовались, воскликнула Софья.
     - Я и у тебя хочу спросить, что ты тут делаешь так поздно? Тебе домой пора, - ответил Михаил, делая ударение на слове ты.
     - А ты что, прокурор, что ли, чтобы допрашивать? - спросил Максим, поднявшись со скамьи.
     - Да нет, не прокурор, конечно, но за Софью переживаю, - ответил Михаил.
     - Мне и правда пора домой, - ответила Софья, собираясь уйти.
     - Шёл бы ты своей дорогой, Михаил! Не мешал бы людям отдыхать, - сказал Максим, удержав Софью за руку.
     - Дорога общая, хожу, где хочу, а ты иди, Софья, тётя Наталья, верно, давно тебя ждёт, волнуется, - сказал Михаил, глядя на неё.
     - Максим, пойду я... маме обещала прийти пораньше, иначе она не отпустит меня больше на танцы, - осторожно освобождая руку, сказала Софья, поднимаясь со скамьи.
     Оглядываясь на ребят, она уходила в сторону домов, где поблескивал в окнах свет.
     - Послушай, Максим, оставь её в покое, не морочь девочке голову. Завтра ты уедешь, а ей тут жить. По деревне только лишние сплетни, которые уже повсюду слышны, - сказал Михаил, закурив сигарету.
     - Не твоего ума дело! Не лезь, куда тебя не просят, понял! - со злостью ответил Максим.
     - Верно... не просят, но мы с ней вместе выросли, я не позволю тебе её обидеть! - повышая голос, ответил Михаил.
     - Да люблю я её, понял! Люблю! - воскликнул Максим и в его глазах была боль, Михаил это увидел.
     - Любишь? И женишься на ней, верно? - спросил Михаил.
     Максим, опустив голову, покачал головой.
     - Может быть, но не сейчас. Мне институт закончить нужно, да и Софья ещё слишком юная, рано ей замуж идти, - ответил Максим, присев на скамью.
     - Ладно, время покажет. Софья, говорят, после школы в город ехать собирается, в медицинский институт поступать. Она поступит, я уверен в этом. Только ведь и я её люблю, ты должен понять, сам ведь знаешь, что значит любить, - сев рядом с Максимом, сказал Михаил.
      Максима одолевали сомнения. В городе его ждала Диана, на неё у парня были свои планы. Он знал, Диана для него ничего не пожалеет. С ней он будет богат и её отец для неё сделает всё. Софью он любил, действительно полюбил, в этом Максим был уверен, но так же он был уверен, что с ней ему придётся вернуться в деревню, в лучшем случае, остаться в городе и жить в бедности.
     - Из двух зол выбирают меньшее, я не смогу... - думал Максим, глядя на бегущую воду реки.
     Михаил словно мысли его читал.
     - Ты Софью полюбил... верю, но жить с ней ты не сможешь. Я насквозь тебя вижу, Максим! Тебе нужна богатая жизнь, а что даст тебе Софья, а? Уверен, в городе ты уже нашёл то, что или кого искал, верно? - сказал он, внимательно глядя в глаза Максиму.
     Тот испуганно взглянул на него.
     - Не болтай ерунды, - ответил Максим, выдав себя, испугавшись слов Михаила.
     Ведь ещё несколько минут назад, сидя так близко с Софьей и целуя её в такие сладкие, пухлые губки, Максим поверил, что ради неё сможет отказаться и от богатства, и сытой жизни в городе, тем более, Диану он не любил, совсем не любил... Но нет, как только Софья ушла, он вернулся в реальность, понимая, что всё это воздушные мечты и он не сможет отказаться от того, к чему так долго шёл.
     - Ты всё же подумай, что нужно тебе и что тебе светит с Софьей. Ей ещё школу заканчивать, но в обиду я её не дам. Обидешь Софью, увидишь перед собой меня, понял? Пусть она меня не любит, быть может, мы никогда вместе и не будем, но... мне достаточно знать, что она счастлива, - сказал Михаил, собираясь уйти следом за Софьей.
     - А знаешь... ты прав! Я ранним утром уеду в город, любовью сыт не будешь. Жаль Софью, она ведь любит меня и... я тоже люблю её, очень люблю. Но любовь не для меня, прощай! Уверен, ты найдёшь для неё слова утешения и знай, девушки любят настырных и напористых, а не стеснительных и неуверенных в себе парней, пока, Ромео! - усмехнувшись, воскликнул Максим и быстро зашагал в сторону, противоположную той, куда ушла Софья, в сторону своего дома.
     Ну а Софья, теперь она была уверена, что Максим её любит, что однажды они будут вместе и будут счастливы. В эту ночь, Софья уснула безмятежным сном, с улыбкой на лице.
     А ранним утром, Максим вышел из дома, сел в автобус и как раз в тот, за рулём которого сидел Михаил. Глядя на Максима, когда тот вошёл в автобус, Михаил был более чем серьёзен, но ответил Максиму на приветствие. Только ни о чём они не говорили. Когда автобус наполнился пассажирами, Михаил выехал на дорогу и заехав на трассу, ведущую в город, глядя на дорогу и думая о чем-то своём, вёл рейсовый автобус до самого города, сто двадцать километров.
     Наконец заехав в город, Михаил въехал на автостанцию, остановился и открыл переднюю дверцу, выходя откуда, пассажиры платили за проезд. В деревне кассы, как таковой, пока не было, а Михаил каждый вечер сдавал кассу в управлении, где вёлся учёт всему, что происходило в его деревне, до мелочей.
     Максим выходил из автобуса последним, дождавшись, когда выйдут все пассажиры, он протянул деньги Михаилу, глядя на него, тот дал сдачу.
     - Я до лета в деревню не вернусь, так будет лучше. Она и я... мы постараемся забыть друг друга, бывай, Миша! Желаю удачи! - сказал Максим, не торопясь выходить и стоя на ступенях автобуса.
     - Бывай! И тебе удачи, Максим! - ответил Михаил, в ожидании, когда Максим спустится и он сможет закрыть дверцу.
     Вздохнув, Максим спрыгнул с подножки на землю и быстро зашагал в сторону остановки, зная, с каким нетерпением ждёт его Диана.
     - Сегодня сходим в ресторан, надоели домашние харчи матери, - прошептал он, шагая по тротуару.
    Михаил решил пройтись по магазинам, ему хотелось порадовать Софью и купить ей подарок, хотя и повода не было. Покупать цветы, было несуразно, у Софьи двор был полный цветов.
     - Может духи? Но какой аромат ей нравится? Нужно у продавщицы спросить, она и посоветует, - думал Михаил, проходя в промтоварный магазин, где казалось, было всё, от хозяйственных вещей, до одежды и обуви, даже игрушки для детей.
     Продавщица скучала, с утра клиентов не было, Михаил подошёл к ней.
     - Здравствуйте, мне нужны духи для девушки, не посоветуете, какие сейчас в моде? - спросил он, опираясь руками о прилавок.
     - Вот эти! - положив перед ним маленькую, продолговатую коробочку с духами, ответила молодая женщина.
     - А побольше коробки нет? - спросил Михаил, покрутив в руках коробочку с красивым флаконом духов "Быть может".
     - А Вы не смотрите, что коробочка маленькая, это сейчас очень модные духи и аромат волшебный! Как раз для молодых девушек, сейчас все этими духами пользуются. Берите, молодой человек и недорого, всего рубль двадцать пять копеек, - ответила продавщица, глядя на искреннее, мужественное лицо Михаила.
     - Дело вовсе не в деньгах, но если Вы говорите, что аромат и модные... а что ещё к ним можно прибавить? - спросил Михаил.
     Ему казалось, что он просто не сможет подарить такую маленькую вещицу любимой девушке, может он всё и оценивал по габаритам, по своему росту и крепкой фигуре, кто знает.
     - Тут у нас французская парфюмерия, видите, с розочкой? Тушь и пудра, берите, Вашей девушке понравится, - ответила молодая женщина, положив на прилавок перед Михаилом тушь и пудру.
     Михаилу вещи понравились, хотя в них он совершенно не смыслил, главное, были красивые.
     - Да, заверните красиво все эти три штучки, ей понравится, она такая... изящная и нежная... простите... - словно опомнившись, смутившись, ответил Михаил.
     - Не смущайся, парень, любви стесняться не нужно. Это же здорово, когда молодые люди любят друг друга, - взяв красивую цветную бумагу и ловко заворачивая духи, тушь и пудру, ответила продавщица.
     - Эх, если бы и она любила... я бы её на руках носил, - подумал Михаил, отдавая женщине деньги и взяв свёрток.
     Дав сдачи, продавщица пожелала парню удачи, а Михаил прошёл ещё в продуктовый магазин и купил палку колбасы, сыру, свежего хлеба и матери соевых конфет, без обёртки, она как раз такие любила. Затем он вернулся на автовокзал. Ранним утром он не завтракал, поэтому прошёл в буфет, купил два пирожка с мясом, стакан кофе и встав за столик на длинной ножке, быстро поел. Ему не терпелось вернуться в деревню и увидеться с Софьей. Он понимал, что она расстроится, когда узнает, что Максим внезапно уехал, но так лучше, рвать сразу, если нет иных мыслей. Возле его автобуса собрались пассажиры, он сел на водительское сидение и нажал на кнопки, дверцы тут же открылись и люди стали входить в автобус. Но по графику, Михаил подождал ещё минут двадцать, рассчитывая, что ещё придут пассажиры.
     - Поехали уже, водитель! - нетерпеливо крикнула одна женщина, сидящая на переднем сидении.
     - Скоро поедем, гражданка! У меня график и нарушать его я не могу. Через семь минут поедем, - ответил Михаил, обернувшись назад.
     Часа через два, он, оставив автобус в гараже за сельсоветом, пошёл домой. Прежде, он хотел показаться матери и успокоить её, да и устал он с дороги. Софью он всё равно до вечера не увидит, поэтому он мог себе позволить поспать пару часов.
     Мать есть мать, отправляя сына на работу, она беспокоилась до тех пор, пока он не возвращался с рейса домой. Жили они вдвоём, отец уехал в город, да так там и остался, Михаилу тогда было четырнадцать лет. Это сильно отразилось на самолюбии подростка, мать жалел, может поэтому относился к ней бережно, жалея её. Через четыре года отец вернулся и просил прощения. Мать готова была простить, но Михаил вырос, он уже не был тем подростком, отца он прогнал. Слишком тяжела была травма, когда тот бросил их и уехал, а до них доходили о нём слухи и не очень приятные.
     Пару раз отец приходил и на автовокзал, но Михаил тут же уходил. Правда, год назад парень узнал, что тот умер. В тот же день он поехал к отцу домой, где он проживал со своей второй женой и взял на себя все расходы с похоронами и на этом всё. Матери, о смерти отца, Михаил долго не говорил, сказал совсем недавно, когда мать спросила, не видел ли он его в городе. А ночью он слышал всхлипывания матери, видать, любила она мужа.
     - Мама? Я вернулся! - войдя во двор, крикнул Михаил, оставив свёрток на столе под деревом возле веранды и с пакетом зашёл в дом.
     - Вернулся и слава Богу. А я тефтели приготовила, знала, что к этому часу вернёшься, ещё горячие. Мой руки и садись за стол, сынок, - хлопотала на кухне Любовь Андреевна.
     Женщина сорока семи лет, выглядела старше своего возраста, видимо, переживания сказались на ней. Волосы поседели и она их прятала под платком, одевалась скромно, но с соседями могла повеселиться, если был повод и выпить немного вина. Но такие дни в деревни были редкостью, правда, гуляли от души, собираясь почти всей деревней.
     - Я привёз, что ты просила, очень устал, в городе поел, спать хочу, - ответил Михаил, целуя мать в щёку и проходя в комнату, чтобы прилечь.
     - Ладно, поспи, коль поел, - ответила Любовь Андреевна, разворачивая на столе пакеты.
     Максим, приехав в общежитие, прошёл к перегородке, за которой сидел комендант и попросил разрешения позвонить.
     - Звони, только недолго, - последовал обычный ответ мужчины.
     Максим поднял трубку и набрал номер.
     - Лето не закончилось, в общежитии почти никого нет, что же раньше времени вернулся? Отдыхал бы в деревне, хотя и тут хорошо, - сказал Борис Иванович, завтракая за своим столом.
     - Скучно в деревне. Тут моя девушка меня ждёт, - ответил Максим.
     - Ну да, ну да... дело молодое, конечно, - ответил Борис Иванович.
     - Диана? Привет! Я вернулся, может встретимся? - спросил Максим, услышав нежный, тонкий голосок Дианы.
     О том, что Максим уехал, Софья ещё не знала. Ближе к вечеру, она вместе с Ниной вернулась с фермы домой.
     - Сегодня же ты пойдёшь со мной в клуб, да? - спросила Софья, подойдя к дому Нины.
     - Слышала? Максим утром в город уехал, сказали, до следующего лета не вернётся, - ответила Нина, внимательно глядя на подругу.
     Ведь утром Софья рассказывала Нине, что Максим признавался ей в любви, что она уверена в том, что он говорит правду. А тут вдруг узнаёт, что Максим уехал, даже не простившись с ней. В это Софья поверить не могла, она растерянно смотрела по сторонам, вглядываясь в даль, в сторону дома Максима, словно он мог вот-вот выйти и направиться к ней. Но вместо Максима Софья увидела Михаила, он шёл в сторону девушек со свёртком в руке. Софья, едва не заплакав, взглянула на Нину и пробормотав :
     - Это неправда... он не мог уехать, не сказав мне, он не мог...
     Софья побежала к своей калитке, когда Михаил её окликнул.


Рецензии