Tadak-языковая школа

Было время почти неконтролируемого «разума» интеграционных программ разного полка. Фонд „Fare“ доили все, кому не лень. Доили, как корову, у которой 100 сосков на вымени. Основной способ скоростного доения был в обучении русскоязычных жителей государственному языку. Государство не успевало и не умело (на то время) наладить контроль за этими мастерами «машинного доения». Одна из честнейших интеграторов – филологов была госпожа Жураховская со своими языковыми группами. Я назвал эту фамилию не для затаптывания, а для примера.
В ее группах, именно группах, обучение индивида стоило 60 ЕЕК в час. Поверьте, невозможно учить язык в группе. Вспомните обучение английскому или эстонскому языку в свое школьное время. Невозможно набрать 15-20 человек в группу обучения, у которых будет примерно одинаковый начальный уровень языка, таланта, терпения и тяги к обучению. Да, отряд космонавтов легче сформировать, чем такую группу. Итог двухмесячной работы такой группы, следующий:
- 2 или 4 человека что-то явно узнали
- еще 2 или 4 человека с огромными усилиями почти не отстали от них
- остальные 10-14 человек не научились ничему, получив стойкое неприятие обучения любому языку. Навсегда!
Это бывает, когда возникает конфликт тяги к обучению и самолюбия. Самолюбие победит в 99 случаях из 100. Поверьте, после 2-6 часов занятий в любой группе возникает 1-2 пары неформальных лидеров обучения и через 1 – максимум 2 недели педагог почти всё учебное время посвящает в основном им. Никто, даже лучший из педагогов не совершенен, а Ушинский среди них (педагогов) все меньше и меньше. Как я влез в этот бизнес и продержался в нем 6 лет. Рецептов и пересудов много, но правильных только три:
- низкая себестоимость и цена обучения при духовно близком коллективе преподавателей
- хорошее качество и скорость обучения, имеющие реальное, выраженное в статистике отражение
- максимальное удаление от всех, именно всех контролирующих инстанций и до цента честная и открытая бухгалтерия.
И четвертая составляющая успеха, которую по праву можно считать в большинстве случаев первой. Юридически грамотные отношения с каждым обучающим и интерактивная связь с его родителями или опекунами, если ученику менее 21 (!) года. Моя фирма началась с 4 п-28 возле центрального рынка, где была моя дискотека «ВОГ» и много еще чего другого. Потом появился филиал в «Майноре» и в здании «Брем» - это двухэтажный бизнес-центр напротив Паэ рынка, еще был полуподвал на Кярбери и класс метров на 200 в РКЦ. Апофеоз был в бывшем детском садике в Коплях, сзади департамента гражданства и миграции на улице Сыле, где у меня уже было 6 гектаров земли, гараж на 4 машины и двухэтажное здание. Адрес был Кетрая 4. Там у нас было много чего, в том числе и больше сотни пентиумом пятого поколения.
А началось всё легко и просто, как посадка, уборка и поедание картофеля.  Ни одного рискованного или незнакомого и непродуманного решения. Началось всё с визита в экономическую полицию и во всяческие органы обучения и интеграции. Город был забит игровыми компьютерным подвалами. Они давали хорошую прибыль, но лопались, как мыльные пузыри, возникая по новому адресу с новым (часто, но не всегда) названием. Такая вот «гонка на выживание» с предсказуемым результатом. Вот суммарно что я узнал:
1. Все программы в компе – только лицензированные
2. Книжка с номером лицензии и голограммой – не дальше метра от компа (2000 год!!!)
3. Все клиенты в реестре
4. Договор с каждым отдельно
5. График посещений на каждого
6. С любым за любую сумму или помощь – договор о трудовых отношениях
7. Любые выплаты за любое действие и на любую сумму – только по чеку или через кассу.
И самое главное:
1. Любое обучение менее 120 учебных часов – не требует особого лицензирования
2. Я вообще не веду обучение
Сидишки «Кванта» - самообучающие, а мы только предоставляем аренду сидишек, аренду машинного времени и оплаченные услуги инструкторов, но инструкторов не по обучению, а по пользованию компом и CD-шкой, что тоже не требовало обучения. Вот таким образом фирма «продержалась» более 6 лет. Ни одна проверка, кроме финансистов и «лицензионщиков» дальше двери не прошла. Каждый раз выяснялось, что мы не по их ведомству. Шум стоял постоянно. Ну еще бы. У всех «Жураховских» в группах час стоил 60 ЕЕК, а у нас при индивидуальных занятиях – 15 (!!!) ЕЕК в час. Статистика первого года работы расставила все по местам. Вот итог по 14. школе: 95% обучающихся сдавали в школе языковой экзамен. 100% сдали этот экзамен с 1 раза! Бинго! А через год выборы. И вот я получаю в аренду детский садик, точнее его скелет. Садик был заброшен 5 лет. Старейшиной в Пыхья-Таллинне (дальше П.Т.) был Эно Тамм. Его замом была Вилья, тогда еще Вилья Сависаар. Я получил эти развалины по цене 5 ЕЕК за м2. Вдул в садик все деньги, влез в долги, но школа заработала. Коплиская детвора получила возможность результативно учиться. Бомжей и нариков я разогнал. Все в районе вздохнули с облегчением. Инструкторами у меня в основном работали старшеклассники или вчерашние выпускники. Их отбирала моя Танечка. Она и обе ее сестры окончили 14. школу и Утёнок знала весь район. Ей самой тогда 19 лет было, а в людях разбиралась и штат работников формировала сама из вчерашних наших клиентов. Вот на каких условиях работали у нас люди. Два дня через два. Рабочий день 6 часов, но из них 2 часа инструктор учился бесплатно выбранному языку. Братья и сестры (родные) – обучение бесплатное. Все это обкладывалось нужными заявлениями, и резолюциями, и подписями. И при этом еще зарплата – 1.000 ЕЕК «грязными» и менеджерский процент. Это что за чудо такое? А вот какое. Если инструктор приводил (результативно!) нового ученика, то получал 10% от его оплаты и 25% за каждого ученика, кроме первого. Такими же льготами обладали и сами ученики. Очередь росла. Прошедших тестирование перевалило за сотню, это тех, кто очереди ждал. Когда нас спрашивали почему так дешево, Утёнок отвечала: «Это Вилье спасибо за маленькую аренду». Вилье стали звонить с благодарностями, и она вспомнила, что мы есть. А потом Утёнок собрала первые (!) в Эстонии большие курсы Интернета для пенсионеров. Дело очень накладное, но половина старичков была из соседних домов. Инструктор нужен был каждому и постоянно. Управа П.Т. выделила нам на 3 месяца 70.000 ЕЕК. Денег было чуть больше, чем надо. Уточка всегда кормила на работе наших работников. А те стали угощать старичков. Чтобы они не стеснялись, им говорили, что это от управы района. Две бабулечки пошли к Вилье на приём с жалобой на нас. Текст был такой: «На ваши деньги нас угощают кофе, чаем, печеньем и конфетами. И ни разу не спросили, вдруг мы хотим соки и фрукты». Вилья удивилась, собрала информацию и пригласила меня на разговор. Это была наша первая и единственная встреча. Когда была презентация курсов, я просто отсиделся в машине.
Было слишком много СМИ-шников. Как раз перед нашей встречей в РКЦ и в русской школе в нижних Коплях выбрасывали библиотеки. А я привез себе 4 грузовика книг. Навалом, как дрова, 2 месяца их сортировал. Почти 2.000 отвез на «двойку» в тюрьму. Остальные разложил в шести комнатах на полках. Каждый брал, что хотел. Книги не регистрировались и о возврате и речи не было, лишь бы читали. Но книг стало не меньше, а больше. Книги несли со всего Копли района. Никто не жалел. Книг хватило и на тюрьмы, и на детишек. Это она тоже знала, всё знала, только не знала, как разговор начать. Начал я, и начал с того, что у меня за «горбом двадцатка» и максимальная (она же минимальная) дистанция – 100 м. По моему совету она сделала запрос в правовую комиссию горсобрания, что такое  „Tadak“ и кто есть руководитель проекта?.
Отвечала Кейт Пентус, комментировала Эвелин Сепп. Про „Tadak“ сказали (хвалили!), что это фирма Татьяны, а я там никто и нигде. Про меня сказали, что я арендую в фирме 40 м2 и гараж. Вот цитата от К.Пентус: «Александр не состоит ни в одной ОПГ, но у него бывают люди из многих ОПГ. Александр не состоит ни в одной политической партии или организации (это липа! У меня с Борей Малиновским был фонд «Социальной реабилитации осужденных»), но у него в офисе многие непримиримые соперники приходили к общему решению и соблюдали в дальнейшем договоренности. Насколько это возможно в политике.»
Вот это характеристика! Тут, как в анекдоте про Петьку «карта мне и пошла». Выборы я провел. Работал не только я, но в П.Т. проголосовало на 16.000 человек больше, чем обычно. Смею думать, что это родня наших учеников, которая никогда раньше в выборах не участвовала, да и не только они. Думаю, что и часть моих «читателей» отозвалась. Ордена я не получил, но получил влияние и погоняло «Инженер» мне заменили на «Директор». Хорошо, что хоть не «Кардинал», но это не мне решать. Вот тут вокруг замелькали бывшие комсомольцы и комсюки, но это уже совсем отдельная история и название у нее будет свое. Ну скажем „Tadak“  а сейчас я хочу рассказать, как мы жили в „Tadak“, как работали, дружили. И называться эта история будет общим названием  „Tadak“ – корпоратив – II“.


Рецензии