Кооперативный беспредел

45 лет я уже живу в этом кооперативе. О начале этой жизни уже написан рассказ, как я жила в оплаченной мною квартире с соседкой, наглой и бессовестной старухой.  Поскольку в нашем доме большая часть жильцов была от Министерства Обороны, поэтому и правление ЖСК тогда состояло из военных – майор, капитан, лейтенант, и вели себя они далеко не по-доброму. У русских людей принято пустить на ночлег и накормить одинокого путника, который оказался ночью зимой в пути, и постучался в дверь к незнакомым людям. Так вот эти люди ему открывали, тем самым спасали ему жизнь. А наше военное правление наоборот выгоняло из моей комнаты человека ночью на улицу, в мороз. Как он доберётся, может замёрзнет по дороге, да пусть хоть сдохнет, их не волновало. Вот что это за люди?  Как их только земля держит?  Вот сейчас в 21 веке у нас другое правление – дамское, т.е. состоящее из женщин, от которых ждёшь большего сочувствия и понимания, но не тут то было. Эти дамы не уступают в своей беспринципности старым воякам. Когда я пришла в правление узнать, кто живёт в квартире подо мной этажом ниже, председатель ответила – Не знаю. А где старый жилец, который лет на 10 старше меня? А он никогда не был женат, а потом женился на женщине на 30 лет моложе, и она его кинула с квартирой. Как это кинула? Ты не знаешь, как кидают? Не знаю, но знаю, что официальное лицо так отвечать не должно. А сам то он хоть жив? Да кто ж его знает. Вот теперь его молодая жена и сдаёт его квартиру. Так вот этот арендатор, который моложе меня лет на 35, вот что вытворяет -–стрелял в нас с сожителем из газового пистолета (обещал, что в следующий раз придёт с боевым), забивал выхлопную трубу нашей машины пенопластом, сбил боковое зеркало, откручивал все гайки на колёсах, кроме секреток, и в конце концов сжёг машину моего сожителя.  Естественно, сожитель не пережил такого и умер. Милиция ни на что никак не реагировала.  Я по простоте душевной думала, что после смерти сожителя этот урод оставит меня в покое. А он и не собирался этого делать. Он выбивал мне входную деревянную дверь ногой, но не успел, пришли соседи, а милиция приехала только через полчаса. Из-за этого урода я вынуждена была поставить металлическую дверь, хотя меня старая деревянная вполне устраивала, но деревянная открывалась вовнутрь, и её легко было выбить.  А самое главное, что он повадился подрезать  под моим счётчиком все провода, а восстановление их вместе с опечатыванием стоит 1,5 тыс. руб., и обращаться надо в Мосэнерго.  После третьего обрезания я попросила в Мосэнерго переставить мой счётчик в квартиру, они отказались – дескать, пусть счётчик и дальше находится в открытом доступе, и пусть любой, кто захочет, режет провода и ломает счётчик – так этот горе-сосед и делал, и провода подрезал, и счётчик сломал. Когда я первый раз обратилась с этим вопросом в диспетчерскую за электриком, мне там сказали, что такого быть не может, мне свет отключили за неуплату, вот когда оплачу, тогда свет и включат. Но у меня везде переплата, да и не может Мосэнерго действовать таким варварским методом.  С огромным трудом мне прислали электрика, он провёл свет в обход счётчика, и посоветовал обратиться в Мосэнерго. Вы хоть передайте даме, которая не хотела вас ко мне посылать, говорила, что мне всё это показалось, и такого не может быть – что это так оно и есть, на самом деле все провода подрезаны, и она, как профессионал, обязана в этом разбираться, а то, что она о таком никогда за 30 лет работы не слышала, говорит только об её непрофессионализме.  Вот так они и работают, не приходя в сознание. Милиция тоже не хочет ни в чём разбираться, посоветовала мне установить камеру слежения. Допустим. А если этот урод чулок на голову натянет? Это бессмысленно. А дама-председатель ЖСК  даже пожалела, что сосед-урод мне дверь не выбил. Лучше бы выбил, сказала она. Что вы говорите, тогда бы он убил меня. Это необязательно. То, что я боюсь ходить по своему подъезду, как бы этот урод не напал на меня – реакция была такая – тебе лучше уехать отсюда, поменяться на другой район, т.к. в нашем доме квартиры дороже аналогичных, можешь найти приличный вариант. Всё равно жизни он тебе здесь не даст, выход у тебя один – уезжать.  Как же так? Я здесь живу с 1977 года, я собственница, а этот урод никто, но его почему-то защищает и милиция, и наше правление – интересно, в чём причина?  Защищать то они должны по закону меня, и не мне предлагать уехать отсюда, а ему. Я спросила у участкового, кто такой этот арендатор, на каком основании он здесь живёт, вы хоть паспорт его видели?  Да, он гражданин России, и имеет право жить там, где захочет. А я тогда кто и каковы мои права? Действительно, его права соблюдаются неукоснительно, зато мои права попираются самым незавидным образом. Однажды я принесла в Опорный пункт очередную жалобу на соседа, т.к. он опять подрезал мне все провода под счётчиком. Тогда участковый заявил, что ему всё это надоело, (а уж мне как это надоело - каждое подрезание обходится мне 1,5 тыс.руб) и предложил мне с сожителем переехать по месту его прописки и жить там. Во-первых, он не чемодан, чтобы его перевозили из одного места в другое. А во-вторых, там живёт его законная жена, и это вряд ли ей понравится. Ну тут участковый вынужден был согласиться. Вот и получается, что я, живя в многоквартирном доме, практически оказалась в глухом лесу, где опасность подстерегает на каждом шагу, просто внутри подъезда, надо ещё ухитриться добраться до своей квартиры – разве это жизнь? Но всё таки я старалась хоть как-то из этой ситуации выкарабкаться. На сайте знакомств от мужчин я ждала помощь в решении этой проблемы. Понятно, что чужие проблемы никому не нужны, поэтому меня выслушивали и уходили. Некоторые всё таки ненадолго  задерживались, это те, которые были совсем тупые, и не осознавали, что происходит. Выслушав меня, один из них произнёс – Да, плохо относятся молодые к пожилым, я из-за этого полгода живу на даче, чтобы не жить с молодёжью. Но он имел в виду своих детей, а этот урод мне кто? Мне всё равно, как он ко мне относится, я боюсь, что он меня убьёт. Ещё один мужчина попал в самую точку. Сидим мы с ним на кухне, пьём чай. Вдруг гаснет свет. И он, как заботливый кавалер, обещает, что сейчас всё наладит.  Я то понимаю, что он ничего не наладит, я то привыкла, мне интересно, как чужие люди будут на такое реагировать. Выходит, открывает дверцу счётчиков и видит, что все провода подрезаны. Так и застыл с открытым ртом и разведёнными руками. Я в слёзы, объяснила, в чём дело, прошу его спасти меня, помочь мне. Пусть тебе помогает тот, кому квартира твоя достанется. Оделся и ушёл. Я не ожидала такой реакции, я лучше думала о мужчинах, но они показали себя во всей красе – один краше другого. Ещё про одного мужчину с сайта знакомств расскажу. Я по телефону объясняла ему, какие у меня проблемы, а когда он приехал их решать, выяснилось, что он меня вообще не слушал. Вот он согласился прикрутить мне несколько саморезов в дверцу от счётчиков. Вкрутил один саморез, и больше не собирается, дескать, хватит, уже не откроется дверца. Так я же не от ветра защищаюсь, а от злого соседа, прикрути ещё два. Да хватит и одного - сосед придёт, увидит, что дверца закрыта, и уйдёт. Я то знаю, что этот сосед не уйдёт, он сжёг машину моего сожителя. Так мы и торговались, но всё таки он вкрутил ещё два. На следующий день этот мужчина пишет мне на сайт знакомств дежурную фразу - Как дела, как настроение? Ну я ему и рассказала о своих делах, не прав он был, что одного самореза хватит. Мне этот сосед вчера вечером дверь выбивал, а попутно открутил два самореза, хорошо, что их было три, хоть один остался, а иначе все провода под счётчиком были бы уже подрезаны - единственный саморез его остановил. Милиция приехала только через полчаса, а вот сосед из другого подъезда испугался мне помогать. А закончилось это безобразие только, когда пришли соседи из соседней квартиры, этот урод убежал. Я так подробно всё написала, а мужчина мне даже не ответил, думаю, в том числе и потому, что вдруг сосед и при нём захочет мне дверь выбивать, и ему надо будет как-то реагировать, а не дрожать и бояться вместе со мной. Так что, когда он по телефону обещал решить все мои проблемы, он и представить не мог, что здесь творится - даже милиция с правлением ЖСК бессильны. Опять я осталась в глухом лесу с дикими зверями, никто из мужчин мне не помог. До сих пор бы я так и жила в этом лесу, но выехал в конце концов из квартиры этот горе-сосед. Теперь на его месте живут хозяева. А как же я боялась при том соседе нос высунуть из своей норки, теперь хоть чувствую себя в подъезде по-человечески. А всего то надо было правлению ЖСК  выполнять свои прямые обязанности, за которые им между прочим платят все жильцы дома, а то развели в доме криминальное болото. Посторонний человек живёт незаконно, совершает преступления, а уехать из дома предлагают законопослушной собственнице. А вот сосед-урод  вёл себя так,  будто он купил всех – и милицию, и правление. Хотя закон был на моей стороне, но меня даже никому из официальных лиц в голову не пришло защитить.  Вот у моего сожителя в доме был приятель Анатолий – высокий, крупный, фактурный мужчина. Нигде не работал, все 15 лет крутился возле нас, сожитель давал ему ежедневно по 50 руб.  А зачем?  Но ему жена даёт всего 10 руб. на батон хлеба, а ему хочется и пива, и сигарет купить. Мы не обеднеем, а человеку приятно. Но в то же время сожитель считал его трусом. А мне казалось, что при такой фактуре он на труса не тянет. Но после смерти сожителя, я убедилась, что сожитель был прав. Когда сосед-урод выбивал мою дверь, я позвонила Анатолию. Времени было 20ч.30м., т.е.  ещё не поздний вечер. Так он отказался прийти ко мне на помощь, мотивируя тем, что он уже разделся и лёг спать. Я что, драться с ним должен? Нет, как только дверь лифта на моём этаже откроется, сосед тут же убежит, он при свидетелях не будет мою дверь выбивать. Тебе даже подниматься не надо, ты с 1-го этажа отправь лифт ко мне на 9-й. Я ничем не могу тебе помочь, ты милицию вызови. Давно уже вызвала, 20 мин. назад. То, что Анатолий трус, сожитель уже давно понял, выходит, была ситуация, которая его и выдала. А переезжать в другое место по совету нашего дамского правления было бессмысленным, там могло быть ещё хуже.  Здесь меня с 1977 года все знают, если упаду в подъезде, хотя бы Скорую вызовут, а в другом  доме могут и внимания не обратить – мало ли кто валяется. Вот так и живу, т.е. доживаю потихоньку.

P.S.  Но к счастью не все наши военные были такими бессердечными, как члены правления. Встречались вполне симпатичные дядечки в военной форме. Вот входим мы с одним из них в лифт. Вам какой? – спросил он.  Отвечаю – Нажимайте свой. Ослепительная улыбка, и дальше – Выходит, мы живём с вами на одном этаже?  Математику в школе учили? Да, учил. Это необходимое условие, но недостаточное. Не понял. А необходимое оно потому, что я всё таки доеду с вами до вашего этажа, а чтобы оно было ещё и достаточным, мне надо ехать дальше на свой этаж. Как красиво вы сказали. А математика вообще очень красивая наука, возможно  даже самая красивая из всех, т.к. она прикладная и присутствует везде. На своём этаже военный попрощался и вышел. Поскольку я живу на последнем этаже, я многим предлагала нажать на свой этаж, они так и делали и выходили безо всяких разговоров. А военный в тот момент, видимо, был настроен романтически, вот мы с ним и пообщались.


Рецензии
Пока больше ничего не нашёл об истории бывшей земли кривичей-вятичей кроме Ъ. А это интересует меня потому , что как раз пишу повесть о ваших краях. Дело происходит в 10 веке. Повесть называется БЕРСЁРК.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.02.2023 02:20     Заявить о нарушении