Жизнь- мутовочка

   У меня рано умер отец, сестра уехала учиться , и жили мы с мамой вдвоем. Мама меня очень любила, жалела, что я расту без отца и всячески старалась баловать меня. У меня не было никаких обязанностей по дому, мама все старалась сделать сама, а я делала только то, что мне было интересно. Но я видела как живут мои подружки в полных семьях и очень хотела иметь свою семью.
   Когда я вышла замуж и мы с мужем переехали в свою, пусть и неблагоустроенную квартиру, я была просто счастлива – у меня свой дом! А вот вести свой дом я совсем не умела – ни готовить, ни мыть, ни стирать я не умела! Всему мне пришлось учиться ! И я представляю, что пришлось пережить моему мужу и как надо было любить меня, чтоб есть мой неудобоваримый суп и говорить как это вкусно! И это после еды его мамы, которая замечательно готовила и любила побаловать своих какими -то лакомствами! Но постепенно мы вместе с ним осваивали азы кулинарии, он кое-что умел от своей мамы, показывал мне, что-то готовили вместе, что-то узнавала у подруг, бегала к маме, которая жила в квартале от нас, спрашивала у нее, что и как. Да и вообще, если муж был в командировке, то я просто шла к маме на обед!
   По выходным мама как и раньше пекла пироги и приносила к нам. А мне так хотелось научиться печь их самой ! Чтоб муж подошел к дому, а оттуда - аромат пирогов…его ждут! У нас свой дом…
    И вот однажды, когда он был на работе, а у меня выходной, я решила порадовать его! Я все выспросила у мамы, замесила тесто, истопила печь… Видели бы вы, что я вынула на противнях! Откусила, плюнула, бросила все в помойное ведро и отнесла на помойку- помойка была выгребная яма! Быстро, торопясь, пока муж не пришел, перемыла противни, пожарила картошку на ужин и жду. Он пришел – когда он заходил с работы, первым делом смотрел есть ли вода, и если нет – шел на колонку за водой и выносил помойное ведро.
   И вот – идет он с помойки обратно и смеется – кто-то пироги пек и все выбросил. Плавают в яме..»Ой- говорю- соседка, наверно, Таня, пахнет вон как даже у нас! Наверно не получилось у нее, вот и выкинула, чтоб Юру своего не расстраивать!» Посмеялась я вместе с мужем. Мы все тогда молодые были, общались, друг к другу в гости ходили!
    Но решила для себя – все равно научусь! И вот – сходила в магазин, купила электрическую духовку, перечитала массу книг по кулинарии и наконец в нашем доме каждый выходной запахло пирогами! С чем только я ни пекла – рыбники, с грибами , с творогом, с луком… И печенье научилась печь и рогульки, а уж оладьи и блины в порядке вещей! Моя семья была счастлива, муж всегда помогал, был рядом, гордился мной, хвастался перед мужиками какая жена у него! И я уже каждый выходной несла маме пироги.
   А она пришла однажды и принесла мне мутовочку и свою квашню – я уже старая, не могу, теперь это твое дело меня пирогами кормить! А мутовочка эта непростая – ее передала ей ее свекровь, моя бабушка, делал мутовочку для бабушки дед, русский богатырь, очень любивший мою миниатюрную бабушку . И вот служит эта мутовочка и мне уже много-много лет, беру ее в руки и вспоминаю свою бабушку…дедушку…представляю их жизнь…
    Много лет прошло с тех пор, судьба распорядилась моей жизнью по-своему, порой жестоко. Сейчас у меня уже другой дом, получилось так, что и другой муж, но также в доме царит любовь и уважение и пахнет пирогами! И пироги для нас с этой мутовочкой уже мой муж сам печет и балует меня.
   Если есть в доме любовь, не бойтесь ничего, все у вас получится и все исполнится!


Рецензии
До сих пор не освоила азы кулинарии))

Ольга Емеличева   06.01.2024 17:02     Заявить о нарушении