Фея исполнения желаний

    Пожилая женщина медленно шла по дорожке парка – это счастье, что совсем рядом с домом располагался чудесный островок зелени и покоя. Он хорош в любое время года, даже сейчас,  зимой, когда деревья засыпаны снегом, а расчищенные дорожки просто манят пройтись по ним. Женщина неторопливо ступала по тропинке, вдыхая свежий морозный воздух, она свернула к замерзшему пруду, где летом  плавали уточки, а сейчас тусклым зеркалом блестел лед. Она направилась к скамейке под ивой, где любила отдыхать в одиночестве во время своих ежедневных прогулок. Конечно, сегодня ей вряд ли удастся  там долго посидеть, всё-таки морозец поджимает,  но традиции нарушать она не собиралась.

    Она приблизилась к знакомой скамейке, но вдруг обнаружила, что её любимое место занято.  На лавке  развалился огромный  британский кот с лоснящейся шерстью. А рядом с ним устроилась  маленькая девочка, казавшаяся совсем  крошечной  в сравнении с этим здоровенным зверюгой.  Женщина огляделась по сторонам, нет ли поблизости мамы этого ребёнка? Ведь не могла же такая малявка гулять одна, хотя бы даже с таким громадным охранником. Но никого вокруг не заметила.

    Она подошла ближе и заметила, что кроха одета  слишком легко – совсем не по сезону. На ней была красная клетчатая юбочка в складку, передник с кармашком, белая блузка с пышными рукавами и чёрный жилет. На ножках в белых колготках красовались красные башмачки, а на белокурой голове сидела круглая шляпка с пером. В целом она выглядела так, как будто собралась на новогодний карнавал.
Женщина поприветствовала странную парочку, усаживаясь рядом:

   - Здравствуй, девочка, и тебе, большой котище, доброго дня.

   Не получив ответа, она продолжила разговор:

   - А тебе не холодно, малышка? Почему мама не дала тебе тёплой одежды?

   Кот удивлённо поднял янтарные глаза и фыркнул, а малютка недовольно проговорила:

   - Здравствуйте, грустная тётенька. Только  я – не девочка.

   - Вот как? Тогда кто же ты? – спросила женщина.

   - На самом деле я - Фея.
 
   - Фея? - протянула женщина, решив, что малышка сочиняет, но не захотела её огорчать.

   - И вообще, почему мне должно быть холодно? Лето же, посмотрите сами!
 
   Женщина  удивлённо взглянула на фантазёрку, потом оглянулась вокруг. Странно, но на их скамейке  совсем не было снега,  под ногами  буйно росла трава,  жёлтый цветок одуванчика задорно качал головкой, а по его резному листу медленно ползла красная букашка  с чёрными горошинами на спинке.

   - Божья коровка, - восторженно проговорила женщина. Она протянула руку,  и маленький жучок перебрался на её ладонь.

   Она  повернула голову  в сторону  пруда – ива низко склоняла зелёные ветки к воде, там, как ни в чём не бывало, плавали уточки, никакого льда и в помине не было. Женщина распахнула пальто – ей стало жарко.

    «Может быть, это и вправду Фея?»  - мелькнуло в голове.

    - А как тебя зовут, маленькая Фея?  - растерянно спросила она.

    - Меня зовут Фея Исполнения Желаний.

    - Здорово, - отозвалась женщина. – И ты что, действительно исполняешь желания?

    - Конечно, это моя работа, – ответила девочка серьёзно.

    - А тогда кто это рядом с тобой, неужели Серый Волк?

    - Нет, это мой ездовой кот Василий. Я на нём езжу по делам.

    - Ты его что, в тележку запрягаешь? 

    - Нет, это кот для верховой езды.

    Женщина подумала, что такая крошка и вправду могла бы прокатиться на этом великане.

    - А почему он лежит и не двигается, совсем как плюшевая игрушка? – насмешливо спросила она.

    - Он устал и проголодался, а у меня совсем не осталось еды, – пожаловалась девочка. 

    - Тогда я могу предложить ему куриные котлетки, я прихватила немного с собой. Они ещё совсем тёплые - я миску в полотенце завернула. Мой сын очень их любит, только он живёт отдельно, и ему некогда заниматься готовкой. Так я частенько приношу ему что-нибудь вкусненькое прямо на работу. Но сегодня оказалось, что он уехал в район, до вечера не вернётся. Вот так приготовленный обед оказался никому не нужен, - с горечью проговорила женщина и полезла в сумку. Она достала пластиковую коробочку и поставила на скамейку.

    - Угощайся, Василий, и ты, девочка Фея тоже поешь, тут на всех хватит.

     Малышка взяла котлету и принялась уплетать с аппетитом, отламывая кусочки и подавая их коту.

     - Спасибо, тётенька, это очень вкусно, - похвалила Фея.

     - Вкуснятина, -  отчётливо произнёс кот, облизывая бархатные лапы. Он продолжал что-то ещё мурлыкать, но не очень чётко,  женщина не могла ничего разобрать.  Девочка наклонилась к нему, послушала немного, потом посмотрела на женщину и важно заявила:

    - Василий говорит, что вы – добрая. Только очень грустная. У вас есть какое-то тайное желание, но вы думаете, что оно никогда не исполнится.

    - Это верно,  – пригорюнилась женщина. – Я мечтаю съездить в Египет, хочу посмотреть на вечные пирамиды и поплавать в тёплом море среди разноцветных рыбок. Говорят, туда лучше всего ехать зимой, сейчас  там не так жарко. Только у меня ничего не получится, с моей пенсией эта мечта неосуществима!

    - А вам разве некому помочь? У вас нет близких?

    - Отчего же, у меня взрослый сын.

   - Тогда почему вы не попросите его о помощи?

   -  Что ты! У него столько  дел, он всё время занят, зачем я стану приставать к нему со своей ерундой? – женщина печально вздохнула.

    - Это не ерунда! Мечты должны сбываться! – строго проговорила девочка. Она переглянулись с котом, он зевнул, открыв огромную пасть,  и явственно произнёс: « Презент!» Девочка пошептала ему что-то на ухо, кот важно  кивал, а она торжественно заявила:

    - Тётенька, вы забыли, что меня зовут Фея Исполнения Желаний. Мы посоветовались с Васей и решили сделать вам подарок.

    Она пошарила под скамейкой рукой, вытащила трёхлитровую стеклянную банку и протянула её женщине.

    - Что это? – удивилась та. – Зачем мне это? Огурцы засаливать?

    - Это – необычная банка, - важно сказала Фея. – Вот инструкция к ней: нужно написать своё желание и приклеить на стенку. Потом поставить на видное место и бросать туда деньги, хотя бы по рублю, только обязательно каждый день. А первую денежку в эту копилку положим мы с Васей.
 
    С этими словами девочка достала из кармашка фартука тысячную купюру и бросила в банку. Женщина вздохнула:

    - Спасибо, дитя, но, боюсь, с моими доходами я и за десять лет не накоплю на поездку!

    - Не бойтесь, тётенька, это банка волшебная! Через неделю вы уже будете загорать на Красном море! А нам с Васей пора….

    Девочка засмеялась, схватила кота за уши, тот взвыл, а она вскочила ему на спину, и они умчались по дорожке парка.

    Поднялся ветер и понёс снежную порошу, засыпая снегом скамейку, на которой  сидела женщина со стеклянной банкой на коленях, она растерянно смотрела вслед умчавшейся необычной наезднице. 

    Налетевшая позёмка быстро заметала оставленные на дорожке отпечатки огромных кошачьих лап и следы маленьких  детских башмачков.  Занесённая сугробами ива склоняла заиндевевшие ветки к ледяной глади пруда.

    «Какая славная девочка мне встретилась…. Или привиделась?» - подумала женщина,  торопливо застёгивая пальто на все пуговицы.  Но тогда откуда взялась эта банка с тысячерублёвкой внутри и маленькой божьей коровкой, ползающей по стенке?  Откуда-то она появилась же! Не сама же она принесла эту стеклотару! 
Женщина подумала, что нужно поспешить, чтобы не замёрзла эта милая букашка. Она отправилась домой, поставила банку на холодильник, приклеив пожелание. Потом достала из кошелька сто рублей и добавила в копилку.

   Через полчаса к ней заглянула соседка. Увидев трёхлитровку с запиской, она обрадовалась: «Значит, ты на Египет деньги собираешь? Молодец, надо и мне что-то подобное придумать! Вот, прими мой взнос!» И она, не слушая отказа, бросила в копилку пятьдесят рублей.

    Вечером к ней забежал сын. Заглянув в холодильник в поисках любимых маминых котлеток, он заметил банку, прочитал записку и укоризненно спросил:

    - Мама, ну, почему  ты не сказала, что хочешь поехать в Египет?  Вот я дурак, не подумал, что тебе деньги нужны! Ты же никогда не попросишь! Да ещё и мне норовишь подарки делать из своей пенсии. Эгоист я, прости, мама, – он достал из барсетки пачку долларов и сунул в банку. – Завтра же бери путёвку и езжай отдыхать!

    На другой день женщина пошла в турфирму и приобрела горящую путёвку.

    Потом она отправилась в парк. Ей хотелось поблагодарить добрую девочку Фею Исполнения Желаний и её ездового кота. Она обошла вокруг той самой скамейки, занесённой снегом, посидела немного, поджидая новых знакомцев. Но, так и не дождавшись, оставила под лавкой миску с кошачьим кормом. Утром у неё был вылет, и она поспешила домой собирать чемодан.


Рецензии