Роман часть двенадцатая глава семнадцатая

    Оно вернется!-уверял он себя-разве я не обладал им?
 И в то время как дремотное томление разливалось по его членам,он дал себе торжественное обещание никогда не упускать этого великого счастья,напротив- собрать все свои силы, учиться,думать, читать,пока он не усвоит прочно и навечно всю философскую систему,которая даровала  ему прозрение!
 Но это было неосуществимо,и уже на следующее утро,проснувшись с чувством известной неловкости из-за духовных экстравагантностей,что из этого прекрасного порыва ничего не выйдет.
   Он поздно встал,сразу же отправился в городскую думу и принял оживленное участие в происходившимся там дебатам...
 Общественная,деловая,гражданская жизнь бившаяся в кривых старинных улочках этого торгового города опять завладела всеми его помыслами,потребовала всех его сил.
Не оставляя намерения прочесть до конца ту удивительную книгу,он все же начал задаваться вопросом,будут ли переживания той ночи и впредь,это что-то значить для него,выдержит ли он испытания смерти,когда она к нему подступит.
 У него началась борьба внутри.
Инстинкты  противились этому предположению,противилась и его сущность; страх играть чудаческую,смешную роль.Это взяло свое!!!
Так он больше и не заглянул в эту странную книгу.
Нервический педантизм,с годами им завладевший(типа я себя сделал и не имею права поступить иначе) пожирал все его время и внимание.
Затравленный сотнями ничтожных будничных мелочей,силясь все их удержать в памяти,все сделать по порядку,он был слишком слабоволен,чтобы разумно и осмысленно распределить время-внимание.
Он-человек с вечно точащей его сердце заботой о чести своего дома,о своей жене,о своем добром имени,человек,утомленный жизнью,с трудом,не умело поддерживавщий бодрость в своем стиле элегантностью костюма и корректностью манер, уже долгие недели терзался вопросами:
Так что же происходит?
Возможно ли,чтобы душа непосредственно  после смерти возносилась на небеса?
Или блаженство начинается с воскресения плоти?
И где же тогда обретается душа до этого мгновения?
Почему ни в школе, ни в церкви никто не просветил его?
Можно ли человека оставлять в таком неведении?


Рецензии