Измайловский парк
Дело не сложное; - быстро собравшись, я отправился в путь. Приехал я на метро. Несмотря на то, что данная местность мне хорошо знакома, войдя в парк, я его не узнал. Сначала, было, эту непохожесть я приписал появлению новой площадки, занятой аттракционами: качелями, каруселями, и прочь, но, свернув в березовую рощу, перемежающуюся старыми липами, и пройдя по ней до идеальной велосипедной дорожки, пересекающей парк по прямой, я убедился: данная местность в ее целом стала для меня совершенно чужой. Надо ли говорить, что, как я ни старался, - как ни всматривался в ухоженное пространство между деревьями, ни одной утиной пары я не обнаружил.
В полном разочаровании шел я рассеянно к выходу из парка, когда, по какому-то наитию, поднял взгляд, - и прямо передо мной вдруг возникла мачта высоковольтной линии электропередачи. Я сразу перенесся на шестьдесят лет назад, когда, в бытность студентом Университета, проходил производственную практику в полупроводниковом институте, который стоял на Зверинецкой улице, рядом с Окружной железной дорогой (сейчас здесь проходит МЦК). От метро до работы я шел через парк, изрядно поспешая, чтобы иметь запас времени для пересечения железной дороги; - на ней мог оказаться медленно движущийся товарный состав непомерной длины; - высоковольтная линия отмечала половину пути.
Высоковольтная сохранила свою роль дорожного знака, отмеряющего расстояние, и впоследствии, например, когда я посещал парк с любимой девушкой, или когда водил на прогулку малолетнюю дочку. Поэтому, лаская взором ажурный силуэт железной мачты, четко отпечатавшийся на фоне московского неба, я понял, что вернулся в очень знакомое, даже родное место.
А, может быть, причины пристрастия к этому образу лежат глубже, - ибо еще одно, очень далекое воспоминание вдруг затеплилось на дне души.
Когда я учился, кажется, в четвертом классе, для сдачи норм БГТО нам нужно было, как минимум, хоть раз встать на лыжи. В 1951 году было модным катанье на коньках, а лыж в семьях, как правило, не держали. Поэтому наш класс в полном составе во главе с классной руководительницей приехал в Измайловский парк, где лыжи давали напрокат. Получив лыжную пару, которая была мне великовата, я долго возился с «мягкими» креплениями («жесткие» крепления – «Роттофелла» – тогда еще в быту не применялись). Но настоящие мучения начались, когда я попытался на лыжах передвигаться. С непривычки (я встал на лыжи впервые) мои ноги постоянно разъезжались; я падал едва ли не на каждом шагу. Мои соученики держались на лыжах не лучше. Так мы проковыляли по парку часа полтора, к концу которых я, кажется, начал осваиваться с новым способом передвижения. Но здесь мне не повезло: меня угораздило пройти по влажной лыжне; лыжи намокли, на них снег налип, и тотчас намертво примерз; - и никакого скольжения! Обратный путь на лыжную базу был мучительным: я шел, с трудом переставляя отяжелевшие лыжи. Наконец, сдав их в прокатный пункт, я испытал эйфорию избавления от оков. С каким наслаждением по дороге на метро я пользовался своими вновь обретенными свободными ногами! С радостью я озирался окрест, и когда мой взгляд упал на мачту высоковольтной линии, ощущение счастья, видимо, навсегда пристало к ее образу.
Как хорошо, что высоковольтная линия стоит на месте, и как жаль, что из парка исчезли утки!
Май 2022 г.
Свидетельство о публикации №223012301237