О зоологии магической и обыкновенной
-> Пьеса для семейного или школьного театра, продолжительность около 15 минут.
(!) Пьеса получила грамоту за лучший оригинальный сценарий на VIII Всероссийском фестивале семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом» в 2022 году. Одна из постановок тут: https://ok.ru/video/4191403838075 (семейный театр "Рампа", режиссёр - Ирина Токарева, Новосибирская область, Кольцово).
-> Если Вы решили поставить данную миниатюру, буду признателен, если пришлёте запись.
*****Действующие лица*****
- Саша и Даша, сёстры лет 12 - 13, ученицы образцового лицея чародейства и волшебства
- Завуч
- Классный руководитель
- Вероника Сергеевна, ведущая зоологическая фея
- Машуля и Машуся, магические союзники Даши в образ белок, девочки 8 - 9 лет
- Магические союзники Саши в образе медведей (младше и меньше белок)
- Магическая панда - девочка 10 лет
Все действия происходят на одной сцене. На сцене находятся: стол, два стула, в углу сцены – большой (очевидно магического предназначения) котёл.
*****Действие первое*****
(Даша и Саша сидят за столом. Завуч их стращает.)
Завуч (размеренно вдалбливая мысль): Повторяю ещё раз. Магическая зоология - это искусство правильно решать тесты по зоологии не зная зоологии, исключительно с помощью магии. И сдать экзамен - это значит правильно ответить на всё вопросы и показать с помощью какой магии Вы наши ответы. А вы что сделали?
Саша: Прочитали учебник по биологии...
Даша: Гуглили ещё…
Завуч: Вы что, учитесь в образцовом лицее чародейства и волшебства для того, чтобы читать и гуглить?
Саша: эээээ…
Даша: нуууу…
Завуч: Вас сюда взяли, потому что тут учится ваш брат. И по закону мы не могли не взять вас, раз он уже тут. Вы занимаете чьё-то место, и при этом - пытаетесь читать учебник, чтобы пройти тесты! Если Вы хотите жить как нормальные люди - шли бы в школу по прописке!
Даша: Я на метле летать хочу....
Завуч: Летать на метле... Летать на метле это не право а привилегия! Для этого надо долго и упорно учиться!
Саша: А если....
Завуч: Даю Вам, барышни, последний шанс. Вот тест (дает листик). Когда я вернусь - я ожидаю увидеть, как Вы волшебным образом его решите. Без без учебников и гуглений. Успехов!
(Завуч уходит)
*****Действие второе*****
(Саша сидит с листиком и страдает, Даша нервно ходит по комнате. Входит классный руководитель.)
Классный руководитель: Страдаете?
Даша: Страдаем.
Классный руководитель: А чего страдаете?
Саша: Это единственный известный мне способ решать жизненные проблемы.
Даша: (вздыхает): Выгонят. И не летать мне на метле...
Классный руководитель: Эвона куда хватила... Летать на метле это не право а привилегия! Для этого надо долго и упорно учиться!
Даша: Где-то я это уже слышала... Но что же, что нам делать с магической зоологией? Научите, вы же с ней как-то справлялись?
Классный руководитель: Справлялась... Я и сейчас один из самых сильных специалистов этой в области! Это моё главное искусство!
Саша: Да? А папа говорит, что Ваше главное искусство это в последний день сообщать про подачу заявок на олимпиады!
Классный руководитель: Ну, это скорее призвание... А главное моё искусство - магическая зоология!
Даша: Научите же! Вот смотрите, дали нам тест. Как бы Вы его магически решили?
Классный руководитель: Есть у меня заклинание. Я его в уме представляю, и мне невесть откуда прилетает самолётик, а в нем написано решение.
Саша: Ого! Покажите!
Классный руководитель: Момент...
(Берет в руки листочек с задачей, закрывает глаза, бормочет несколько секунд, из котла вылетает влетает самолётик.)
Классный руководитель: О! Сработало!
Даша: Ух ты! Здорово! (разворачивает самолетик) А решение правильное?
Классный руководитель: Наверняка! С таким длинным заклинанием ошибок быть не должно.
Саша: Давайте же заклинание, мы его выучим, нас не выгонят, и будем летать на метле!
Классный руководитель: А пожалуйста! (кладет на стол огромную книгу)
Саша (листая, с энтузиазмом): А где начало?
Классный руководитель: На первой странице
(пауза)
Даша (листает, радость исчезает, не уверенно): А где конец?
Классный руководитель: На последней.
(пауза)
Саша (вчитываясь, совсем с сомнением): А язык?
Классный руководитель: Древнекитайский. Магия-то - серьёзная!
Даша: А как вы его так быстро прочли?
Классный руководитель: А надо в уме представить все страницы сразу - тогда сработает.
Даша: А сколько вы его учили?
Классный руководитель: С первого по десятый класс в школе. Потом ещё четыре года в бакалавриате, два года в магистратуре, три года...
Саша: Я лучше посижу, пострадаю...
Даша: Нда, так оно надёжнее...
Классный руководитель: Ну-ну... Как закончите - приходите документы забирать...
(уходит)
*****Действие третье*****
(Саша сидит с листиком и страдает, Даша нервно ходит по комнате; входит Ведущая зоологическая фея.)
Фея: Страдаете?
Саша: Стараемся...
Даша: Вероника Сергеевна, Вы же ведущая зоологическая фея, старшие классы учите... Научите как нам тест по магической зоологии сдать!
Саша: А то выгонят же!
Фея: Ну даже не знаю... В вашем возрасте...
Даша, Саша: Ну пожалуйста!
Фея: В общем, есть такая мексиканская магическая практика: съесть кусок кактуса, напрячь ум и волю, и прочесть короткое заклинанйице. И таким образом вызвать зоологических союзников.
Саша (с сомнением): А это безопасно?
Фея: Не знаю. Но министерством образования одобрено. Так что это по крайней мере законно!
Даша: Ну что ж, уже неплохо. Давайте свой кактус
(Даша откусывает кусочек кактуса, бормочет заклинание. Из-за котла выскакивают белки Машуля и Машуся и начинают бесцеремонно перебирать предметы на столе.)
Саша (умиляется): Ой, белочки! Кто это тут у нас безобразничает?
Машуся (ехидно-умильно сложив ручки, глядя на Сашу): Ой, двоечница! Кого это у нас сегодня из школы отчислят?
Саша: (ошарашенно) Белки говорящие...
Даша: (умиляется) Какие милые!
Машуля: Сами вы белки. Мы - магические союзники.
Фея: Тут никогда не знаешь, что получится... У каждого свои какие-то зверушки получаются...
Саша: А чего они такие наглые?
Машуся: Ты где вежливых волшебных созданий видела? Это только в сказках бывает!
Машуля (Даше): Говори зачем звала, а то у нас своих дел куча.
Машуся: Может провернём что-нибудь крупное? Освободим узников новосибирского зоопарка, например?
Машуля: (хищно глядя в зал) Или даже московского…
Даша: Нам, вот, тест по зоологии пройти надо…
Машуля: Ух ты! Тесты проходить!
Машуся: Всю жизнь мечтала!
(Начинают суетиться, тараторить и всячески привносить хаос)
Машуля: Давай сюда свой тест!
Машуся: И карандаш!
Машуля: Два!
Машуся: Каждому!
Машуся начинает отбирать бумажку у Машули, что-то невнятно ворчат.
Фея (Саше и Даше), : Девочки, по-моему тут что то не то...
Саша: Да, они его если не порвут то изрисуют.
Даша: Надо бы отбить бумажку.
Фея: Осторожно, они сильно кусаются... Один так хомячка вызвал, так потом без ноги остался... А тут белка целая!
Даша: А когда они исчезнут?
Фея: Не знаю, часа через два наверное.
Саша (роясь в карманах): Белки вроде орехи едят...
(Высыпает на стол горсть кедровых орешков)
Саша: цип-цип-цип
Машуся: (возмущенно и угрожающе): Это вы мне!?
Даша: Это она птичкам, чтобы они орешки кедровые покушали!
Машуля: Птички орешки не едят! Дерёвня! Какие уж вам тесты по зоологии!
Машуся: Темнота!
Машуля и Машуня бесцеремонно делят орехи и начинают грызть
Фея: Саша, попробуй ты. Если ум и воля сильная, то должно в конце концов получиться!
Саша: А что будет если воля слабая?
Машуля (отвлекаясь от орешков): Я бы про слабый ум больше беспокоилась!
Фея: Неизвестно... Наверное, никто не пробовал?
Машуся (отвлекаясь от орешков): Или никто не выживал (страшно смеется)…
Саша: Не, ну есть кактус это совсем какое-то упадничество... А если что-то другое съесть?
Даша: Мед есть
Фея: Вряд ли сработает... Да и министерством образования не одобрено...
Саша: Мёд минздравом одобрен. Давай!
(Съедает мёд, шепчет заклинание. Из котла неспешно почёсываясь появляются небольшие медведи, задумчиво озираются.)
Саша: Сработало! Товарищи медведи! Товарищи медведи! Вы не могли бы...
Первый медведь: Смотри - белки!
Второй медведь: Лови их!
(Суматоха, медведи ловят белок.)
Даша: Мёд им дайте! Дайте мёд, они отстанут!
(Машуся хватает банку с медом.)
Саша: Товарищи медведи! ВЕСЬ МЕД ЗАБРАЛИ БЕЛКИ!!!
(Белки убегают за кулисы, медведи за ними. Тишина.)
Саша: Не летать нам на метле...
Даша: Есть и хорошая сторона - белок прогнали. Если бы не твои медведи, мои белки нас бы замучили...
Фея: Как вы хорошо друг друга дополняете... Я вот думаю, может вам вместе попробовать?
Даша: И кто прогонит тех, кто появится на этот раз?
Фея: На крайний случай (достает из за кулис швабру и угрожающе ей тычет) у меня есть швабра.
Даша: Волшебная?
Фея: Нормальная. С такой никто не страшен.
Саша: Пробуем
(Саша и Даша зажмуриваются, шепчут заклинания. Открывают глаза. Пару секунд ничего не происходит. Все заглядывают в котёл, ожидая найти там кого-нибудь, в это время из-за кулис вальяжно почёсывая живот выходит Магическая Панда.)
Панда: Всем привет!
Саша: Ты кто?
Панда: В учебнике зоологии посмотри.
Саша: Ты панда?
Даша: Магическая?
Панда: Отвечаю в порядке поступления вопросов: да, я панда, и да, я магическая. Зачем позвали?
Фея: Да вот, девочкам тест надо пройти по магической зоологии...
Панда: Чего, сами-то никак? Лентяи. Ладно давайте...
(Сидит и быстро, бубня себе под нос, проставляет карандашом галочки в тесте.)
Саша: Мы не лентяи, просто у нас магическая зоология...
Даша: Нам самим нельзя.
Панда: Всё с вами ясно. Вот, держите.
Саша: А как ты его решила?
Панда: Как всё нормальные люди - книжки читала.
Даша: Ты, во-первых, не очень-то люди, а, во-вторых, все-таки, не очень-то нормальная...
Панда (с вызовом): Это я ненормальная?
Даша: В смысле волшебная...
(Приходит завуч)
Завуч: Ну, решили?
Даша: Да, мы волшебную панду вызывали!
Завуч: Не может быть!!! Но ведь это из программы старших классов!
Фея: Это я им подсказала, но они сами всё сделали!
Завуч (смотрит на листик): Действительно! Безупречно! Поздравляю! Должна сказать, что....
(Панда встаёт, в центр внимания и обращается к Завучу с Феей.)
Панда: А вас не смущает, что тесте сказано, что кит - это рыба?
Завуч: А разве нет?
Фея: Оно же плавает и ныряет...
Панда: В том-то и дело, что нет! Кит - млекопитающее, как вы или я. По крайней мере я - точно! Вот чего вы детей дурите?
Завуч: В смысле?
Панда: Ну чему вы их учите? Что надо найти кого-то кто за них всё сделает? И как они жить дальше будут?
(В это время из-за кулис начинают понемногу выдвигаться и подтягиваться к панде все персонажи, которые до этого участвовали в пьесе. К концу действия все участники на сцене.)
Завуч: Волшебство даёт нам много возможностей... Что бы... Это самое...
Панда: На метле летать?
Завуч: А вот хотя бы!
Панда: Какой полезный навык! Какие перспективы! Можно в два раза быстрее пиццу возить! Можно в цирке выступать! Вы, барышни, кем стать намерены?
Саша: Да я как-то не думала...
Даша: Нам пока ещё... это... рано...
Панда: Ну вы ваще! Выбирать профессию оно может и рано, но если ничего не предпринимать, то есть риск так и остаться неучем, у которого киты икру мечут...
Завуч: Я попросила бы! (задумывается) Хотя в чем-то вы правы...
Даша: Тебе легко, ты - магическая.
Панда: Это мне - легко!? Да я знаешь сколько сил потратила чтобы в маткласс попасть!
Саша: В маткласс?
Даша: Но зачем?
Панда (в зал): Хочу генетиком стать! Выведу бамбук морозостойкий. Или разработчиком вакцин…
Первый медведь: Или программистом…
Белки: Или актером…
Панда: Я, конечно, понимаю… Иногда кажется, что это всё несерьёзно, что всё это детское: все эти математика, биология…
Завуч: Олимпиады!
Белки: Спортивные сборы…
Панда (белкам): Вот-вот! (в зал) Порою кажется, что по-настоящему интересная жизнь - она там…
Даша: Где летают на мётлах?
Саша: Где сражаются с зомби!
Белки: Путешествуют во времени...
Панда: (белкам) Достаточно. (в зал) Но на самом деле именно из этих математик и художек и строится по-настоящему интересная взрослая жизнь.
Все хором: И давайте не будем об этом забывать!
Свидетельство о публикации №223012301290