О зоологии магической и обыкновенной

Сказка, которая учит нас тому, что интересная взрослая жизнь начинается с полной открытий и самостоятельных свершений жизни детской.

-> Пьеса для семейного или школьного театра, продолжительность около 15 минут.

(!) Пьеса получила грамоту за лучший оригинальный сценарий на VIII Всероссийском фестивале семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом» в 2022 году. Одна из постановок тут: https://ok.ru/video/4191403838075 (семейный театр "Рампа", режиссёр - Ирина Токарева, Новосибирская область, Кольцово).

-> Если Вы решили поставить данную миниатюру, буду признателен, если пришлёте запись.


*****Действующие лица*****

 - Саша и Даша, сёстры лет 12 - 13, ученицы образцового лицея чародейства и волшебства
 - Завуч
 - Классный руководитель
 - Вероника Сергеевна, ведущая зоологическая фея
 - Машуля и Машуся, магические союзники Даши в образ белок, девочки 8 - 9 лет
 - Магические союзники Саши в образе медведей (младше и меньше белок)
 - Магическая панда - девочка 10 лет

Все действия происходят на одной сцене. На сцене находятся: стол, два стула, в углу сцены – большой (очевидно магического предназначения) котёл.



*****Действие первое*****

(Даша и Саша сидят за столом. Завуч их стращает.)

Завуч (размеренно вдалбливая мысль): Повторяю ещё раз. Магическая зоология - это искусство правильно решать тесты по зоологии не зная зоологии, исключительно с помощью магии. И сдать экзамен - это значит правильно ответить на всё вопросы и показать с помощью какой магии Вы наши ответы. А вы что сделали?

Саша: Прочитали учебник по биологии...

Даша: Гуглили ещё…

Завуч: Вы что, учитесь в образцовом лицее чародейства и волшебства для того, чтобы читать и гуглить?

Саша: эээээ…

Даша: нуууу…

Завуч: Вас сюда взяли, потому что тут учится ваш брат. И по закону мы не могли не взять вас, раз он уже тут. Вы занимаете чьё-то место, и при этом - пытаетесь читать учебник, чтобы пройти тесты! Если Вы хотите жить как нормальные люди - шли бы в школу по прописке!

Даша: Я на метле летать хочу....

Завуч: Летать на метле... Летать на метле это не право а привилегия! Для этого надо долго и упорно учиться!

Саша: А если....

Завуч: Даю Вам, барышни, последний шанс. Вот тест (дает листик). Когда я вернусь - я ожидаю увидеть, как Вы волшебным образом его решите. Без без учебников и гуглений. Успехов!

(Завуч уходит)




*****Действие второе*****

(Саша сидит с листиком и страдает, Даша нервно ходит по комнате. Входит классный руководитель.)

Классный руководитель: Страдаете?

Даша: Страдаем.

Классный руководитель: А чего страдаете?

Саша: Это единственный известный мне способ решать жизненные проблемы.

Даша: (вздыхает): Выгонят. И не летать мне на метле...

Классный руководитель: Эвона куда хватила... Летать на метле это не право а привилегия! Для этого надо долго и упорно учиться!
 
Даша: Где-то я это уже слышала... Но что же, что нам делать с магической зоологией? Научите, вы же с ней как-то справлялись?

Классный руководитель: Справлялась... Я и сейчас один из самых сильных специалистов этой в области! Это моё главное искусство!

Саша: Да? А папа говорит, что Ваше главное искусство это в последний день сообщать про подачу заявок на олимпиады!

Классный руководитель: Ну, это скорее призвание... А главное моё искусство - магическая зоология!

Даша: Научите же! Вот смотрите, дали нам тест. Как бы Вы его магически решили?

Классный руководитель: Есть у меня заклинание. Я его в уме представляю, и мне невесть откуда прилетает самолётик, а в нем написано решение.

Саша: Ого! Покажите!

Классный руководитель: Момент...

(Берет в руки листочек с задачей, закрывает глаза, бормочет несколько секунд, из котла вылетает влетает самолётик.)

Классный руководитель: О! Сработало!

Даша: Ух ты! Здорово! (разворачивает самолетик) А решение правильное?

Классный руководитель: Наверняка! С таким длинным заклинанием ошибок быть не должно.

Саша: Давайте же заклинание, мы его выучим, нас не выгонят, и будем летать на метле!

Классный руководитель: А пожалуйста! (кладет на стол огромную книгу)

Саша (листая, с энтузиазмом): А где начало?

Классный руководитель: На первой странице

(пауза)

Даша (листает, радость исчезает, не уверенно): А где конец?

Классный руководитель: На последней.

(пауза)

Саша (вчитываясь, совсем с сомнением): А язык?

Классный руководитель: Древнекитайский. Магия-то - серьёзная!

Даша: А как вы его так быстро прочли?

Классный руководитель: А надо в уме представить все страницы сразу - тогда сработает.

Даша: А сколько вы его учили?

Классный руководитель: С первого по десятый класс в школе. Потом ещё четыре года в бакалавриате, два года в магистратуре, три года...

Саша: Я лучше посижу, пострадаю...

Даша: Нда, так оно надёжнее...

Классный руководитель: Ну-ну... Как закончите - приходите документы забирать...

(уходит)




*****Действие третье*****

(Саша сидит с листиком и страдает, Даша нервно ходит по комнате; входит Ведущая зоологическая фея.)

Фея: Страдаете?

Саша: Стараемся...

Даша: Вероника Сергеевна, Вы же ведущая зоологическая фея, старшие классы учите... Научите как нам тест по магической зоологии сдать!

Саша: А то выгонят же!

Фея: Ну даже не знаю... В вашем возрасте...

Даша, Саша: Ну пожалуйста!

Фея: В общем, есть такая мексиканская магическая практика: съесть кусок кактуса, напрячь ум и волю, и прочесть короткое заклинанйице. И таким образом вызвать зоологических союзников.

Саша (с сомнением): А это безопасно?

Фея: Не знаю. Но министерством образования одобрено. Так что это по крайней мере законно!

Даша: Ну что ж, уже неплохо. Давайте свой кактус

(Даша откусывает кусочек кактуса, бормочет заклинание. Из-за котла выскакивают белки Машуля и Машуся и начинают бесцеремонно перебирать предметы на столе.)

Саша (умиляется): Ой, белочки! Кто это тут у нас безобразничает?

Машуся (ехидно-умильно сложив ручки, глядя на Сашу): Ой, двоечница! Кого это у нас сегодня из школы отчислят?

Саша: (ошарашенно) Белки говорящие...

Даша: (умиляется) Какие милые!

Машуля: Сами вы белки. Мы - магические союзники.

Фея: Тут никогда не знаешь, что получится... У каждого свои какие-то зверушки получаются...

Саша: А чего они такие наглые?

Машуся: Ты где вежливых волшебных созданий видела? Это только в сказках бывает!

Машуля (Даше): Говори зачем звала, а то у нас своих дел куча.

Машуся: Может провернём что-нибудь крупное? Освободим узников новосибирского зоопарка, например?

Машуля: (хищно глядя в зал) Или даже московского…

Даша: Нам, вот, тест по зоологии пройти надо…

Машуля: Ух ты! Тесты проходить!

Машуся: Всю жизнь мечтала!

(Начинают суетиться, тараторить и всячески привносить хаос)

Машуля: Давай сюда свой тест!

Машуся: И карандаш!

Машуля: Два!

Машуся: Каждому!

Машуся начинает отбирать бумажку у Машули, что-то невнятно ворчат.

Фея (Саше и Даше), : Девочки, по-моему тут что то не то...

Саша: Да, они его если не порвут то изрисуют.

Даша: Надо бы отбить бумажку.

Фея: Осторожно, они сильно кусаются... Один так хомячка вызвал, так потом без ноги остался... А тут белка целая!

Даша: А когда они исчезнут?

Фея: Не знаю, часа через два наверное.

Саша (роясь в карманах): Белки вроде орехи едят...

(Высыпает на стол горсть кедровых орешков)

Саша: цип-цип-цип

Машуся: (возмущенно и угрожающе): Это вы мне!?

Даша: Это она птичкам, чтобы они орешки кедровые покушали!

Машуля: Птички орешки не едят! Дерёвня! Какие уж вам тесты по зоологии!

Машуся: Темнота!

Машуля и Машуня бесцеремонно делят орехи и начинают грызть

Фея: Саша, попробуй ты. Если ум и воля сильная, то должно в конце концов получиться!

Саша: А что будет если воля слабая?

Машуля (отвлекаясь от орешков): Я бы про слабый ум больше беспокоилась!

Фея: Неизвестно... Наверное, никто не пробовал?

Машуся (отвлекаясь от орешков): Или никто не выживал (страшно смеется)…

Саша: Не, ну есть кактус это совсем какое-то упадничество... А если что-то другое съесть?

Даша: Мед есть

Фея: Вряд ли сработает... Да и министерством образования не одобрено...

Саша: Мёд минздравом одобрен. Давай!

(Съедает мёд, шепчет заклинание. Из котла неспешно почёсываясь появляются небольшие медведи, задумчиво озираются.)

Саша: Сработало! Товарищи медведи! Товарищи медведи! Вы не могли бы...

Первый медведь: Смотри - белки!

Второй медведь: Лови их!

(Суматоха, медведи ловят белок.)

Даша: Мёд им дайте! Дайте мёд, они отстанут!

(Машуся хватает банку с медом.)

Саша: Товарищи медведи! ВЕСЬ МЕД ЗАБРАЛИ БЕЛКИ!!!

(Белки убегают за кулисы, медведи за ними. Тишина.)

Саша: Не летать нам на метле...

Даша: Есть и хорошая сторона - белок прогнали. Если бы не твои медведи, мои белки нас бы замучили...

Фея: Как вы хорошо друг друга дополняете... Я вот думаю, может вам вместе попробовать?

Даша: И кто прогонит тех, кто появится на этот раз?

Фея: На крайний случай (достает из за кулис швабру и угрожающе ей тычет) у меня есть швабра.

Даша: Волшебная?

Фея: Нормальная. С такой никто не страшен.

Саша: Пробуем

(Саша и Даша зажмуриваются, шепчут заклинания. Открывают глаза. Пару секунд ничего не происходит. Все заглядывают в котёл, ожидая найти там кого-нибудь, в это время из-за кулис вальяжно почёсывая живот выходит Магическая Панда.)

Панда: Всем привет!

Саша: Ты кто?

Панда: В учебнике зоологии посмотри.

Саша: Ты панда?

Даша: Магическая?

Панда: Отвечаю в порядке поступления вопросов: да, я панда, и да, я магическая. Зачем позвали?

Фея: Да вот, девочкам тест надо пройти по магической зоологии...

Панда: Чего, сами-то никак? Лентяи. Ладно давайте...

(Сидит и быстро, бубня себе под нос, проставляет карандашом галочки в тесте.)

Саша: Мы не лентяи, просто у нас магическая зоология...

Даша: Нам самим нельзя.

Панда: Всё с вами ясно. Вот, держите.

Саша: А как ты его решила?

Панда: Как всё нормальные люди - книжки читала.

Даша: Ты, во-первых, не очень-то люди, а, во-вторых, все-таки, не очень-то нормальная...

Панда (с вызовом): Это я ненормальная?

Даша: В смысле волшебная...

(Приходит завуч)

Завуч: Ну, решили?

Даша: Да, мы волшебную панду вызывали!

Завуч: Не может быть!!! Но ведь это из программы старших классов!

Фея: Это я им подсказала, но они сами всё сделали!

Завуч (смотрит на листик): Действительно! Безупречно! Поздравляю! Должна сказать, что....

(Панда встаёт, в центр внимания и обращается к Завучу с Феей.)

Панда: А вас не смущает, что тесте сказано, что кит - это рыба?

Завуч: А разве нет?

Фея: Оно же плавает и ныряет...

Панда: В том-то и дело, что нет! Кит - млекопитающее, как вы или я. По крайней мере я - точно! Вот чего вы детей дурите?

Завуч: В смысле?

Панда: Ну чему вы их учите? Что надо найти кого-то кто за них всё сделает? И как они жить дальше будут?

(В это время из-за кулис начинают понемногу выдвигаться и подтягиваться к панде все персонажи, которые до этого участвовали в пьесе. К концу действия все участники на сцене.)

Завуч: Волшебство даёт нам много возможностей... Что бы... Это самое...

Панда: На метле летать?

Завуч: А вот хотя бы!

Панда: Какой полезный навык! Какие перспективы! Можно в два раза быстрее пиццу возить! Можно в цирке выступать! Вы, барышни, кем стать намерены?

Саша: Да я как-то не думала...

Даша: Нам пока ещё... это... рано...

Панда: Ну вы ваще! Выбирать профессию оно может и рано, но если ничего не предпринимать, то есть риск так и остаться неучем, у которого киты икру мечут...

Завуч: Я попросила бы! (задумывается) Хотя в чем-то вы правы...

Даша: Тебе легко, ты - магическая.

Панда: Это мне - легко!? Да я знаешь сколько сил потратила чтобы в маткласс попасть!

Саша: В маткласс?

Даша: Но зачем?

Панда (в зал): Хочу генетиком стать! Выведу бамбук морозостойкий. Или разработчиком вакцин…

   Первый медведь: Или программистом…

      Белки: Или актером…

Панда: Я, конечно, понимаю… Иногда кажется, что это всё несерьёзно, что всё это детское: все эти математика, биология…

   Завуч: Олимпиады!

      Белки: Спортивные сборы…

Панда (белкам): Вот-вот! (в зал) Порою кажется, что по-настоящему интересная жизнь - она там…

   Даша: Где летают на мётлах?

      Саша: Где сражаются с зомби!

         Белки: Путешествуют во времени...

Панда: (белкам) Достаточно. (в зал) Но на самом деле именно из этих математик и художек и строится по-настоящему интересная взрослая жизнь.

Все хором: И давайте не будем об этом забывать!


Рецензии