МЫ и ОНИ

Созидатели и разрушители.Они привыкли «брать» у кого угодно и что угодно.
4 января 2022 года в двух столицах Казахстана начиналась эта война между двумя основными составными частями человечества. Истоки её: события на Голгофе и продолжается она третье тысячелетие во имя сохранения Разума и Жизни на Земле, осуществимом при единственном условии: очищении жизни и нрава живущих на этой планете людей. На протяжении тысячелетий народы мира выделяли из своей среды защитников Разума и Жизни. О некоторых из них мне удалось рассказать в исследованиях, с 2012 года предлагавшихся читателям интернета. Я сознаю – это минимум. Эта сложнейшая история человечества нуждается в её исчерпывающем изучении, нуждается в участии каждого человека в работе по нравственному очищению или в содействии этому очищению. События на Украине (февраль-декабрь 2022 года), к величайшему сожалению, демонстрируют, с каким изощрением и остервенением сопротивляется этому очищению коллективный Запад. Трудная эта работа. Смертельная.
27 сентября 1958 года судьбе было угодно поставить около меня Бориса Григорьевича Курицына попутчиком. Мы были пятикурсниками: он - экономического, я – исторического факультета МГУ. Через два месяца нашего общения на моё сообщение о том, что у меня будет от него ребёнок, -  услышала: «Я не могу заниматься семьёй и не буду. Я разрабатываю единственно эффективную экономическую систему, которая спасёт нашу страну, потом – весь мир. Результативность её я могу доказать кому угодно». «Какая нелепость», - подумала я в тот декабрьский вечер1958 года: мне уже была известна глубина провала в его жизни между 1938 и 1950 годами. После смерти матери в 1938 году родственники (их был у него немало в Ревде) отправили его в детский дом. В его детстве не было ни начальной, ни средней школы, не выработал он навыка систематического умственного труда, отсутствовало и самообразование.  Виноват  этом не детдом.
Тотчас мне пришла в голову мыль: «С не преодолённым 12-летним провалом в его самом обыкновенном просвещении такую задумку превратить в разработку едва ли удастся». Словно читая мои мысли, он сказал: «Ты мне поможешь». – «Давать научное обоснование нелепости»? – подумала я и вслух произнесла: «Нет. Это не моё. Я – учитель и буду заниматься детьми, чужими и своими, если будут». Попытку КПСС решения этой проблемы в России нас приучали считать успешной. Я не считала её успешно й: прививаемая нам идеология – имела провалы.
В письме к Нине, моей детдомовской воспитательнице, я подробно описала ситуацию. Летом 1950 года Меланья Федосеевна и Пётр Логвинович Дядя (ударенье на последнем Я) включили меня в состав своей семьи седьмым ребёнком. Мы с Ниной стали сёстрами. Она ответила быстро: «Ничего не предпринимай. Получай диплом и приезжай к нам: здесь тебя заждались». У них с Гришей своих было трое детей. Он – шофёр, она – учитель начальных классовв. Они не боялись жить и на протяжении всей моей последующей жизнедеятельности помогали мне поднимать двух дочек и внука, помогали до конца своих дней.
Я засела за работу над дипломным проектом. Борис иронизировал – такое усердие он считал признаком скудоумия. Защита моего проекта, посвящённого истории партии «Народная воля», состоялась в апреле 1958 года. К пяти баллам кафедра присоединила рекомендацию продолжения учёбы в аспирантуре. Мой научный руководитель М.Г. Седов предложил мне отредактировать работу, подготавливая её к изданию – он договаривался с издательством «Мысль» о публикации моей работы. «Не могу», - был мой ответ. Мне предстояло рожать. Были и другие причины. Одной из них была необходимлость посмотреть на то, как будет «реализовываться» заведомо не осуществимая задумка Бориса. Её решение имело самое прямое отношение к научной проблеме, которой  предстояло заниматься мне, но в исторической науке. Нам обоим предстояло много и долго собирать разный материал и в первую очередь – мне.
Предупреждением Б.Г. Курицыну о неосуществимости его задумки, исходившем не от меня, была защита им дипломного проекта: кафедра оценила его «работу» в три балла. Он повёл себя капризным мальчиком: обиделся на преподавателей, не пожелавших посмотреть на своего студента его глазами и признать в нём «исключит ельность». Было очевидно – с  таким человеком я не могла появиться у Нины. У меня было направление в Читинскую область. Я поехала в Кемерово.
Здесь мы подходим к рассмотрению факторов, которыми очень рано в судьбах многих людей исключается возможность реализовать ту или иную задумку, особенно в науке. В 1938 году он остался без родителей. В возрасте семи лет Борис оказался в детском доме Нижнего Тагила. Согласно его рассказам, ребята дали ему кличку храбрый – он не признавал ничей авторитет. Православный врач-психолог Дм. Ал. Авдеев эту «храбрость» объясняет неподавленной в детстве врождённой агрессивностью ребёнка. «Храбрец» оказался в группе мальчиков, которые грабили золотоскупки – в годы ВОВ были такие организации, наверное, не только на Урале. Летом 1941 после одного удачного грабежа Борису показалось, что главарь их банды делит добычу «несправедливо». Он схватил молоток и всадил его в голову вожака. Подхватив чемоданчик с награбленными ценностями, Борис убежал из детского дома. С поезда на поезд – он прибыл в самое пекло - на территорию оккупированной Украины и пробыл там до службы в армии – до 1951 года.
В августе 1941 года ему было десять лет. Разум к своим поступкам уже можно и нужно было подключать. Мне летом 1941 года было 8 лет. Мы уже знали и про Майданек, и про Освенцим. В наш детский дом № 3 в городе Мары в Туркмении привезли тогда детдомовцев из Ленинграда, Киева и Новочеркасска. Из нас никто не помышлял ни о каких побегах, ещё и на оккупированную территорию в жизнь, в которой его никто не ждал. Как он выживал все годы войны, Борис никогда не рассказывал. Мы были диаметрально противоположными людьми.
Нас воспитывала советская система. Подтверждения продуктивности этого способа сбережения детства, юности во имя сбережения народа в чуждом мире позже мною были обнаружены в творчестве А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, А.Т. Гладилина, Е.А. Евтушенко, в воспоминаниях М.М. Плисецкой, Г.П. Вишневской и многих-многих других. Народ России в том чуждом здравому рассудку мире выдвинул из своей среды С.П. Королёва, Ж.И. Алфёрова, Эрнста Неизвестного, В.А. Сидура, О.П. Табакова, А.Л. Рыбникова, Е. А.Евтушенко и В. С. Ланового, В. Васильева и Е. Максимову и много других россиян, ставших гордостью России и мира. Биолог Ник. Вл. Тимофеев-Рисовский (1900-81) выяснил генетическую природу рождения исключительных талантов на территории России. Он доказал: чем дальше по месту географического происхождения вступающие в брак индивиды, тем вероятнее рождение у них талантливых детей. Россия в этом плане располагала и располагает колоссальными возможностями. Генетическая природа россиян, столетиями подкрепляемая направленным укреплением их духовно-нравственного стержня, - обеспечивала и продолжает обеспечивать противодействие разрушительным силам любого уровня. Борис эту систему просвещения и воспитания называл казённой, пройденный им путь – свободным. Но именно им пройденный путь, который мне пришлось наблюдать 63 года, оказался бесплодным. Он прожил долго – ему сейчас 92 года. Но студенческая его «задумка» превратилась только в «иронию, издёвку, яд», как написал единственный читатель единственной написанной Борисом книги. Претензия на «исключительность» не реализуема ни индивидом, ни множеством (народом), из него состоящим.
Россияне никогда не страдали и не проявляли даже признаки болезни «исключительности». Они: друзья труда, забот, радости и печали всех народов мира. Этот духовно-нравственный мир побуждал императора России Петра I участвовать в погребении солдат обеих сторон, погибших в битве под Полтавой. Этот духовно-нравственный мир побудил матросов эскадры Ф.Ф. Ушакова, одержавшей у болгарского мыса  победу над турецким флотом, - собрать имевшиеся у них в наличии средства и выкупить у турок пленённых ими французских матросов. Этот духовно-нравственный мир побуждал советских солдат, сражавшихся в Сталинграде, ночами переползать в окопы противника с котелками спасительной от голода и холода русской солдатской каши. В 1945 году, на исходе войны на востоке, соучастие прочёл советский солдат в чёрных, устремлённых на него глазах солдата из противоположных окопов, в которых находились японские солдаты Квантунской армии. На одном из послевоенных писательских симпозиумах по глазам узнали друг друга писатели: русский - Виктор Петрович Астафьев (1924) и японский писатель - Дзюмпей Гомикава (1916).
Л.И. Бородин (1937-2003), журналист и писатель, дважды испытавший попытку ГУЛАГа изменить содержание его русской исторической души на большевистское её содержание, в 1991 году подчеркнул: «Крах российского коммунизма – поражение социальное, гражданское. Но это и ПОБЕДА! Это нравственное противостояние распаду!» - не удалось большевикам, как и всем их предшественникам, сломать духовно-нравственный стержень россиян. Внуку А.В. Кривошеина – Никите Игоревичу Кривошеину пришлось оказаться в том же лагере, в котором находились: Л.И. Бородин, Ю. Даниэль, Л.Н. Краснопевцев, Л. Гинсбург, В.Буковский и другие. «Нас было там около десяти тысяч в основном своих, нормальных людей. У меня в Мордовии нашлись лучшие друзья всей моей жизни, я, наконец, почувствовал свою репатриацию и перебазировку из Франции в СССР состоявшейся. Я понял, что я в живой стране с живым народом».
С X века россиянам противостояли народы, формировавшиеся на идеях «исключительности». Ими был представлен состав общеевропейской армии под командованием Наполеона. Из них состояла «армия» Гитлера. Противостояние продолжается, продолжается битва за сохранение детства, отрочества и юности детей – всего человечества – его БУДУЩЕГО. Россия осуществляет и проверяет результаты этой работы в самых разнообразных детских конкурсах – индивидуальных и коллективных. В 1938-50 годах мне тоже довелось пройти эту школу жизни.
 Эта работа чрезвычайно необходима, потому что в те же десятилетия было немало детей, которых крылья этой великой традиции не коснулись: некому было «разбудить их разум». По причине «бездеятельности мозга» до конца дней их жизнь осталась опустошённой и очень трудной и физически, и материально, особенно - нравственно. Поэтому и пишу. Духовность - это непоборимая сила. Переживая в XX веке страшные трагедии, россияне разных национальностей и религиозных верований продолжали сохранять «духовный перевес над другими» и вызывать проявление ответной духовности у противоположных им по национальности и религиозной вере наций и их индивидов. Стремление к благополучию - явление общечеловеческое! Опять обратимся к истории, к высказыванию московского митрополита Филарета (1862): «Россия! Ты имеешь участие в этом БЛАГЕ паче многих царств и народов», в том числе и в последние двести лет, на протяжении которых человечество пережило две мировые войны и продолжает переживать бесчисленное множество бессмысленных революций.
Современник Н.П. Бехтеревой, замечательный писатель и удивительный человек В.В. Конецкий (1929) справедливо утверждал: «Над Россией менялась только вывеска – народ «оставался прежним во все времена» благодаря тому, что в нём «дух был над плотью властелином». Поэтому нужно знать и помнить, когда и как рождалась, Жила эта традиция, как Сохраняла она несколько поколений россиян Людьми. Эта традиция сохранила страну в обстоятельствах, «чуждых благородной матрице долгосрочной памяти её народа». История России с момента восстановления её Н.М. Карамзиным и дополнений её А.С. Пушкиным, И.Д. Беляевым, В.О. Ключевским, Л.Н. Гумилёвым, - продолжает требовать к себе спасающее внимание россиян и «обитателей всех стран света». Россия - живой пример успешного противостояния разрушающему влиянию на Жизнь любителей извлекать «свою» пользу из усилий любого народа, любого индивида повсюду и любыми способами.
Побуждающий политический порядок, если он совпадает с общественным порядком, - отмечала Н.П. Бехтерева, - «может предоставлять людям дополнительные возможности для жизни, развития и осуществления всевозможных открытий во всех сферах их жизнедеятельности». Академик – нейрофизиолог подтвердила справедливость выбора нашими предками религиозной веры, которая действительно способствовала созданию на Руси общества здоровых жизнестойких индивидов. «Атеизм, как кажется его приверженцам, не способствует науке. На самом деле вера может способствовать науке больше, чем атеизм. Атеизм, как мировоззрение очень обедняет духовную жизнь человека и ставит преграды возможностям его познания». «Выкинув из нашей жизни религию (Россия - после 1917, Запад – на три столетия раньше), мы избавились не только от мощнейшей психотерапии, но и от свода нравственных правил… Да ещё как умело подаваемых», - - писала Н.П. Бехтерева в своей последней книге «Магия мозга и лабиринты жизни». Запад за пренебрежение к религии непременно заплатит утратой жизни. Люди! Помните: противостоять родине Александра  Пушкина, Рамзана Кадырова, Владимира Путина, Б.В. Курчатова, Петров великих и маленьких – самоубийство. С ними и с нами всеми МЫ в мире – БОГ!
Человечеству придется искать способ определения степени врожденной агрессивности ребенка. Если у такого ребенка агрессивность не будетподавленадо5-летнеговозраста, он не изменится до конца его дней. Мне пришлось наблюдать результат этого более 60 лет. Именно они зачинщики войн, революций и всякого уничтожения чего-либо, в том числе людей, любыми средствами.


Рецензии