Спор с попом Илл. 12 тезисов о Боге

12 тезисов митрополита Илариона.

(Ответы даёт рядовой атеист, на основании текста Ветхого завета и просто здравого смысла)
-----

Символ веры начинается со слов: «Верую во единого Бога». Что нужно знать о Боге?

Первое. Есть только один Бог. Это основополагающий догмат христианской веры. В книге пророка Исаии Бог говорит: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43:10). Первая заповедь закона Моисеева гласит: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2–3). Апостол Павел пишет: «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4).

Ответ. У христиан три Бога, а не один! Ведь Иисуса и Святого Духа, тоже сделали богами на Вселенских Соборах? А то что их назвали «триединством», ничего не меняет, их всё равно три, а значит христиане нарушают основной догмат веры.
Кстати ведь христиане и молятся трём богам, (и Богу, и Сыну, и Святому Духу) а не одному, если бы он был один, то не надо было бы перечислять остальных…
-----

Второе. Христианство верит в личного Бога. Христианский Бог — это отнюдь не абстрактная и далёкая от человека безличная сила. Он слышит молитвы и отвечает на них, Он активно вмешивается в человеческую жизнь. С Ним возможен личный контакт. Его можно спросить — и Он ответит. Его можно попросить — и Он даст.

Ответ. Контакт с Богом невозможен. Кто утверждает обратное, тот просто врёт… Ведь никто из «общавшихся» с Богом не узнал ничего сокровенного, что было бы ценно для него и людей, и мог бы этим подтвердить свой контакт с Богом…
-----

Третье. Бог невидим. В Ветхом Завете Бог говорил Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Однако Новый Завет стал откровением невидимого Бога через Его Сына. В Евангелии от Иоанна суть этого откровения выражена так: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

Ответ. В Ветхом Завете Бог вполне видим, ведь он ходит по Райскому саду и разговаривает с Адамом, и Евой, и змеем. Он разговаривает с Авелем, убившим Каина и потом является многим праведникам, и даже ходит в город Гоморру…
-----

Четвертое. Бог — это наш Небесный Отец. О каждом человеке у Бога есть замысел, и каждый человек имеет ценность в Его очах. Для Бога нет лишних людей, нет тех, кто не заслуживал бы Его внимания и любви. Бог помнит о каждом Своем создании. Как говорит Иисус Христос в Евангелии: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий (мелкую монету)? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:29–31).

Ответ. Всё «четвёртое» утверждение – ложь! Нет ни единой строчки о заботе Бога о людях в Ветхом завете. А в Новом Завете, новые авторы могли написать всё что им захочется…, да и как они могли знать то, о чём писали?
------

Пятое. Бог — абсолютное добро, источник всякого добра и всякой святости. Никакая человеческая доброта не сравнима с благостью Бога. В этом смысле Иисус говорит: «Никто не благ, как только один Бог» (Мф.19:17; Мк.10:18). В то же время, Он призывает своих последователей подражать Богу в Его совершенстве (Мф. 5:48), напоминая, что милосердие уподобляет их Богу (Лк. 6:36), а миротворчество делает сынами Божиими (Мф.5:9).

Ответ. Судя по Ветхому Завету, Бог не добр и не свят, потому что убивает невинных и творит ещё много разных бед для людей.
А в Новом Завете, новые авторы могли написать всё что им захочется…, да и как они могли знать то, о чём писали?
-----

Шестое. Бог непостижим. Апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:33–34). Будучи непостижим по природе, Бог, тем не менее, на протяжении веков открывал Себя людям через Свои действия, через пророков и через Своего Посланника — Иисуса Христа (Евр. 1:1–2; 3:1).

Ответ. «…Бог непостижим…» потому что его никто не знает, и тем более глупо говорить о «бездне его богатства и премудрости», ведь он непостижим?!!
В Новом Завете, новые авторы могли написать всё что им захочется…, да и как они могли знать то, о чём писали?
-----

Седьмое. Бог есть дух (Ин. 4:24). Он не имеет тела, нематериален, не ограничен временем и пространством. Во многих ветхозаветных текстах о Боге метафорически говорится как о человекоподобном существе, имеющем лицо, глаза, уши, руки, ноги, дыхание; говорится, что Бог видит, слышит, говорит, ходит, поворачивается и отворачивается, вспоминает и забывает, гневается и успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, раскаивается. В основе этого метафорического языка лежит опыт личной встречи человека с Богом, ощущение Его постоянного участия в жизни людей. Свой опыт общения с Ним люди пытались выразить доступными им средствами, используя человеческие образы и понятия. Однако в действительности Бог не имеет тела, Его природа духовна, а человекообразные выражения применительно к Нему — не более чем метафоры.

Ответ. Нет уж, нет. В Ветхом завете у Бога есть тело, и он материален, и он имеет тело до главы «Исход», а уж потом почему-то начинает прятаться от людей. И главное доказательство тому Адам, который сделан по его подобию.
А то что Бог «не ограничен временем и пространством», это тоже абсолютно глупое утверждение, ведь об этом нигде не сказано. И уж что-что, а время не подвластно никому!
-----

Восьмое. Бог — Творец вселенной и её верховный Правитель. Он создал вселенную во всем её многообразии и красоте. Солнце, луна, планеты, звезды, галактики, земля, море, растения, животные и человек — все это создано Богом и управляется Им. Некоторые полагают, что вселенная появилась сама собой, и никто ею не управляет. Однако, подобно картине, которая не может появиться сама собой, без художника, вселенная не могла появиться без Создателя. Подобно часам, которые не могут быть произведены на свет без мастера и не смогут идти, если их не заводить, вселенная не может существовать без Того, Кто её создал и, Кто ею управляет.

Ответ. А то что Бог «Творец вселенной и её верховный Правитель», это тоже абсолютно глупое утверждение, ведь об этом нигде не сказано.
Если вселенная появилась по воле Бога, то по чьей воле появился Бог? И если со вселенной многое ещё непонятно, то с Богом всё просто, ведь его придумали (создали) обыкновенные люди…
-----

Девятое. Бог — не создатель зла: все, что Он создал изначально, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Зло привнесено в мир свободной волей разумных существ — сначала диавола и демонов, затем людей. Зло существует в мире лишь постольку, поскольку оно попускается Богом, и лишь в тех границах, которые определены Богом.

Ответ. Бог — не создатель зла? А кто создал дьявола и прочих бесов?
И попустительство зла (о котором знаешь), ничем не лучше самого зла.
И греховность людей тоже заложена в них Богом.
-----

Десятое. на языке христианского богословия называется Промыслом Божиим. Этот Промысл действует двояко. В том, что бесспорно является добром, воля Божия осуществляется беспрепятственно. Если же в мире происходит зло, то не по воле Бога, а лишь по Его попущению и потому, что люди препятствуют осуществлению воли Божией. Часто говорят: «на всё воля Божия». Это неверно. Воля Божия — только на добро; зло противоречит ей. Совершая вольно или невольно злое деяние, человек сознательно или бессознательно противится воле Божией. При этом Промысл Божий действует таким образом, что даже злые поступки людей Бог способен обратить на пользу.

Ответ. Промысел Божий? Забота Бога о человеке и обо всем мире? Это тоже голословные утверждения и ничем не подтверждённые.
Бог даже мучеников за веру в Себя, не мог защитить, и ни одну войну не остановил.
-----

Одиннадцатое. Бог долготерпелив. Иногда спрашивают: почему Бог не наказывает грешников, преступников, почему допускает зло, почему позволяет злым жить среди добрых? Ответ кроется не в безразличии Бога к тому, что происходит на земле, а в Его долготерпении. Если бы Бог автоматически пресекал любые проявления зла в человеческой природе, Он должен был бы лишить нас свободной воли. Это превратило бы нас в марионеток, а человеческое сообщество — в кукольный театр. Бог ожидает от человека, что он на каждом этапе своей жизни будет последовательно делать выбор в пользу добра — не по принуждению, а по собственному свободному выбору.

Ответ. Бог долготерпелив? Настолько, что вообще может не вмешивается в жизнь людей? И чего он ждёт, чтобы человек сам исправил свой грех? А если не исправил, Бог опять ждёт??? Это же несусветная глупость. А если ещё учесть сколько миллиардов грехов людских он должен запомнить, и главное потом ещё долготерпеть… Это же абсурд!
-----

Двенадцатое. Бог всё знает; от Него ничто не сокрыто; будущее Он видит, как настоящее. Это, однако, не означает, что всё в жизни человека заранее предопределено. Христианство не верит в предопределение, рок, судьбу. Бог заранее знает все дела человека — и добрые, и злые. Но это не означает, что, стоя перед выбором между добром и злом, человек предопределён к тому или другому: выбор зависит от его свободной воли. Из сочетания воли Божией, направленной только на добро, и воли человека, в которой добро и зло часто переплетаются, складывается в конечном итоге судьба каждого человека.

Ответ. Бог заранее знает все дела человека — и добрые, и злые? Это тоже голословное утверждение и вдобавок лишённое всякого смысла. Зачем Богу знать дела человека? Ведь это ему не нужно ни для жизни, ни для славы.
-----

Вывод. Ни один из тезисов попа, не имеет никакого смысла. Это просто проповедь христианской веры, для тех кто не читал Библию и может поверить «на слово».


Рецензии