Скучный вечер

СКУЧНЫЙ ВЕЧЕР

Что странно. Она полностью соответствовала своей единственной фотографии на сайте знакомств. И в живую и на сайте видно было, как она безуспешно пыталась в прыжке нахватать с неба звёзд. Но и очевидно, что безуспешно. Милашка. Обаяшка. В меру кокетлива. Мы встретились, в одном из заурядных бистро 7-го округа. И для начала заказали по кофе. Обнаружилось, что третьим к нам за столик бесцеремонно подсело тугое молчание. Это раздражало. Надо было гнать его к чертям собачьим и я  похвалил кофе. Обаяшка кивком головы согласилась. Молчание продолжало сидеть между нами. Кофе медленно остывал вместе с вечерним солнцем. Тогда, чтобы избавится от третьего лишнего, сидевшего между нами, я забубнил монолог о себе, выученный перед зеркалом сегодня утром. В нём, припорошенные тонкими шутками, присутствовали и моё университетское образование, и любимые книги,  и путешествия и сноуборд с тренажерным залом.
Она периодически в нужных местах агакала и угукала и даже улыбалась впопад в ответ на мой искрометный юмор.
Как только я выдохнул: "Вот вкратце и всё обо мне", тут же наглое молчание опять плюхнулось на стул между нами. Диалога не получалось. Совсем стемнело, а от третьей чашки остывшего кофе мутило. Уже не казавшаяся мне ни милашкой, ни обаяшкой, она отвечала звуками на мои вопросы и по всему  было видно, что пора прощаться и с ней и со скукой, которую она навеяла на потерянный вечер. Не свидание, а встреча с победительницей конкурса  "Мадемуазель Вселенская Скука".
Я жестом подозвал официанта...

... Уже пять лет мы с Катрин вместе. На сноубордах, в чтении книг вслух, в путешествиях и в каждой секунде проживаемого нами счастья. Часто вспоминаем ту первую встречу и как я позвал официанта. Как он подошёл и Катрин, перебивая меня, заказала себе бокал красного вина.


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки""
Перевод А. Никаноров


Рецензии