Разговор наедине

" То, что можно наедине с собой, всем не скажешь…" Галина Суховерх

Неожиданно, Ника почувствовала внутри себя "Болдинскую осень" в середине января. Произошедшее требовало разобраться и понять: Что же все-таки случилось? Помочь здесь никто не мог, а самой Нике было очень непросто.
Вечером, не включая свет, она зажгла свечу, поставила ее перед собой и стала смотреть на легкое мерцание пламени. Мысли путались и не выстраивались в формулу логики. Они, как волны, накатывали и отступали. Но предвестники внутренней бури уже явно были обозначены. Все зависело от времени надвигающегося ветра эмоций.
- Господи, поговори со мной. Мне так сейчас плохо, - тихо произнесла Ника, вытирая со щеки слезу.
Свеча неожиданно погасла. Ника даже не отреагировала на это. В комнате стало темно.
- Так, наверное, начиналось рождение Вселенной.  Но первым появится свет, согласно астрофизике.
- Да, ты права. А, вместе со светом появились:  материя, пространство, время и слово.
- Слово?
- Да, СЛОВО! Его энергия приравнена к энергии Вселенского взрыва, если сравнить  с тем, что способно оно сделать в душе человека. Во тьме нет звуков. Во тьме все живое  - глухое.
Ника встала и включила лампу.
- Я говорю сама с собой, а получается - говорю с Тобой? Ты во мне?
- Да, ты говоришь со Мной. Но ты должна понимать, что сама должна искать ответы   на все свои вопросы. Я могу только подтолкнуть. Это Главный Закон Души и ее Труда.
- Закон души? Ее Труда?
- А, что тебя так удивило? Состояние души влияет не только на  здоровье, но и на судьбу. В душе у нас - личное хранилище, в котором «записаны» наши деяния,  чувства, эмоции, грехи, добродетель. Только человек, обладатель души, сможет в этом разобраться. Ничего невозможно изменить хоть что-то внутри и вокруг себя, если не изменить духовное состояние,  чувства, мировоззрение. Ведь, все это влияет на характер, поступки. А это труд души - совершенствоваться.
Ника  хотела  снова зажечь свечу.
- Погоди, пока. Возьми, сначала, зеркальце и посмотри на себя.
- Зачем?
- Сделай, как я прошу.
Ника достала из сумочки  пудреницу, открыла ее и посмотрела на отражение.
- Кто там?
- Я.
- Да, ты. Какие у тебя глаза?
- Светлые.
- Дорогая! Я столько вкладывал сил при создании тебя, создавая твою женскую  красоту! А ты так просто говоришь  - светлые. Ты знаешь, глаза - это врата души. Я приведу пример: когда ты была еще крошечной, в шестидесятые годы, были две потрясающие улыбки: у Юрия Гагарина и  у Людмилы Хитяевой.
- Гагарин улыбался, правда, завораживающе. А Хитяева?
- Найди ее фото сейчас в интернете, посмотри на него, а потом - на себя в зеркальце.
Ника не выбрала первое попавшееся фото актрисы. Она пролистала их несколько, и на одном  остановилась. Потом посмотрела на себя. Улыбнулась.
- Да! Я понимаю, что ты мне хочешь сказать!
- Ты увидела сходство в ваших улыбках? С такими глазами Хитяева могла сыграть любую роль: и отважного капитана, и Солоху, и казачку... В нее влюблялись самые лучшие мужчины эпохи! И, это все потому, что в ее глазах заключается невероятное женское притяжение. Такую женщину хочется любить. Ты, вот расстраиваешься, что появляются  возрастные морщинки. Замечаешь мелкое, потому, как к большому привыкла. Загляни в зеркальце. Ну, видишь, что я прав?
- Да, - скоромно ответила Ника, закрывая пудреницу.
- Теперь, ты немного успокоилась и мы серьезно сможем поговорить.
- Я зажгу свечу?
- Зажигай. Смысл просветления -  научиться освещать себе путь, по которому идешь, даже если для этого потребуется зажечь свечу с обоих концов.
- Но, тогда она быстрее сгорит.
- А разве смысл свечи в скорости ее сгорания? Одна свеча может зажечь тысячи свеч - в этом ее смысл. Я попрошу тебя. Завари кофе. В доме должно ощущаться аромат кофе и запах свежего хлеба. Я знаю, с тестом у тебя немного не лады, но кофе ты заварить сможешь.
Ника смутилась.
- Да, здесь у меня пробелы.
- Печально, но факт. Удели этому внимание. Женщина должна уметь обращаться с тестом.
Ника поставила две кофейные чашечки и разлила напиток.
- Вот, чувствуешь, как стало сразу уютнее для разговора?
- Да. У меня и конфеты есть.
- Ты их сделала сама?
- Нет.
- Тогда не надо. Предлагай только то, что ты сделала своими руками.
- Хорошо.
- Давай выпьем по глотку. Ты добавляла  сахара? Нет? Правильно. Кофе должен быть крепким и горьким. На свадьбе молодым кричат: "Горько!" не просто же так. Чтобы семья была крепкой и умела стойко переносить все трудности вместе.
Ника поставила чашечку заметив, как в другой, кофе немного уменьшилось.
- Давай по-порядку. Мне объяснять ничего не надо. Я все знаю. Ты лучше  расскажи, что  думаешь по поводу того, что так волнует твое сердце сейчас.
- Я могу обращаться к Тебе на "Ты"?
- Удивила. Такой вопрос мне еще никто не задавал. Хотя, в нем есть что-то  значимое. Но, если учитывать тот факт, что я твой создатель и я внутри тебя, то думаю, что себе ты не станешь говорить "вы".
-  Понимаешь, я не могу избавиться от ревности.
- Ты считаешь, что в тебе говорит женская ревность?
- Да! Когда я слышу, как он хвалит эту женщину - я превращаюсь в Горгону.
- Горгона - младшая дочь морского старца Кето. Раньше она была прекрасной девушкой. Значит ты понимаешь, что из тебя делает ревность? Она искажает твою красоту и женственность. Но, во всем виноваты желания власти и быть первой.
- Власть? Быть первой - да, но власть?
- Ревность - это  первая ступень ракеты, летящей на уничтожение любви. Она, как ускорение, позволяющее  достигнуть цели с большей скоростью. А власть - это уничтожение.
- Ну и пусть все летит в трам тарары!
- Да что, ты! А любовь где?
- Как где?
- Любовь о которой ты говоришь и в какую посылаешь ракету с боезарядом, она находится где? Она в тебе? Или в этой девушке? Если она в тебе - ты бьешь по самой себе. Если она в этой девушке, то какое  ты имеешь отношение к ее любви? Помнишь заповедь: не возжелай чужого?Отношения между мужчиной и женщиной - таинство. В данном случае есть два  таинства и только один мужчина. Что мешало тебе, узнав о ее существовании отказаться от этих отношений в пользу другой женщины, которая в его жизни была еще до тебя.  Скажи, только честно.
- Я посчитала ее слабой соперницей.
- Дальше говори.
- Я посчитала, что у нее молодость - единственный козырь против меня.
- А, оказалось, что в ней есть : и ум, и мудрость, и красота, и искренняя любовь, и терпеливость, и уважение к мужчине, и сексуальность, и она умеет трудиться и зарабатывать деньги.
- Прекрати! Я не могу это больше слышать!
- Но, ты Меня, хотя бы, не останавливай. Понимай КТО Я? Учитывай этот факт! И я тоже мужчина!
- Прости.
- Выпей глоток кофе. Но, мне нравится, что ты говоришь правду. Это делает тебе честь. Возьми зеркало. Посмотри сейчас на себя.
- Не буду. Там будет Горгона.
- Вот именно.
Ника отпила кофе. Оно было уже холодным и не вкусным.
- Холодный кофе?
- Да.
- Вот так и любовь остывает,  становясь неприятной. Но это все входит в разряд человеческих заблуждений. Когда человек заблуждается, он теряет правильное направление и начинает делать одну ошибку за другой. Ты их наделала очень много.
- Я все понимаю. Я не представляю, что мне с этим теперь делать! Я не могу ничего исправить!
- Дорогая, только не пулять эмоциональными "ракетами" и "бомбами" в разные стороны. Я знаю: чем больше ты узнавала об этой женщине, тем больше в тебе падала самооценка. Каждый раз тебе казалось, что ты груба, бестактна, неженственна, не умеющая понимать мужчину, с синдромами предклимактерического периода, одним из которых - истеричность. Ты начинала работать над собой: появлялись красивые платья, шпильки, сумочки. Поддержка гормонального фона давала тебе возможность продлевать молодость и красоту. Ты блистала своим умом,  чувствовала  уважение и внимание окружающих тебя людей, которые искренно восторгались твоими талантами. Заметь, я тебя ними не обидел.
- Да, это так, - с грустью произнесла Ника.
- Так в чем дело? Ты можешь дать этому объяснение? Тебе от природа даны были все возможные ресурсы! Неужели тебе их оказалось недостаточно, чтобы справиться с этой ситуацией достойно?
- Я могу объяснить.
- Слушаю тебя.
- Ее добродетели природные! Ей ничего не надо делать для того, чтобы  быть нежной, красивой, любимой, сексуальной, желанной и еще неизвестно кем.
- А у тебя, значит,  не натуральные! Это искусственные, оказывается, наполненные магической энергией и небесным очарованием глаза? Так? Значит все, что я создавал в тебе - это не естественное? Хорошо. Я спрошу по-другому: разве не было мужчин, которые восхищались тобой также? Вспомни, ты одна из немногих женщин, для которой я сделал все возможное, чтобы рядом с тобой оказались самые лучшие мужчины времени. И любили они тебя искренно, честно и преданно. Почему отстранив их любовь, ты захотела чужого счастья?
- Я не знала о ее существовании, когда увлеклась. А, потом, было уже поздно. Да, я благодарна Тебе за все, что ты сделал и делаешь для меня. Я всегда чувствую твою поддержку, твое понимание или осуждение. Я понимаю, что у этой девушки, может быть первый такой настоящий и потрясающий мужчина. Поэтому в ней раскрылись,  с такой пышностью цветка, все женские совершенства.   
- А в тебе зачахли?
- Нет. Они во мне окаменели. Возможно, этого бы не случилось, если бы я не знала о ней вообще. Если бы не прозвучала фраза в его последнем письме : " А, почему я должен был о ней говорить и самое главное - что именно? Ты хотела, чтобы я, познакомившись с тобой, порвал с ней отношения? А с какой стати? Долгое время все оставалось зыбким и непонятным. Мне что, не велено говорить хорошее о женщине, которая меня любит столько лет, у которой было столько добра ко мне?".
- Красиво сказано и вполне логично с точки зрения мужской логики. Я понимаю, что тебя огорчает. В отличии от него, ты порвала все существующие связи с безумной уверенностью, что ты нашла именного того мужчину, которого искала всю свою жизнь. И, теперь, ты у разбитого корыта.
- Да. Он еще добавил, что меня гложет обида, что не я, а другая делает его счастливым и этот факт ему очень неприятен.
- Ему не приятно, что другая оказалась лучше тебя?
- Нет, ему неприятна моя реакция на этот факт.
- Забей. Реакция нормальная. Значит, ничего у тебя не окаменело. Вполне естественна и понятна твоя грусть и переживания. Ты вступила в отношения стараясь быть прежде всего честной перед собой. Посмотри на эту ситуацию по-другому. В ней только ты оказалась пострадавшей стороной. Я расскажу тебе притчу. Сядь поудобнее в кресло и послушай.
" Вызвал к себе раджа оружейных дел мастера и попросил ему сделать такой кинжал, которого по красоте и богатству не было еще в земле равного. Через некоторое время, приходит к  нему мастер и приносит то, что хотел хозяин. Обрадовался раджа сильно. Глазам своим не верит, что в его руках такая диковинка, такая красота. И тут, по  неосторожности, он зацепил лезвием руку и ранил себя. Появилась кровь. Раджа платком накрыл царапину.
- Сделай ножны к кинжалу, тогда и приноси.
   Мастер ушел. Приходит через месяц уже с готовым заказом.
   Раджа осторожно взял кинжал в руки и обнажил клинок до рикассо.
- Хорош кинжал. Как достойная женщина - за себя постоять всегда сможет. Главное ощутить всегда предел гарды".
   Ника молчала. Она все понимала.
- Я часто злила его своими выяснениями отношений: кто прав, кто виноват. А  в ярости у людей нет времени придумывать ложь. Я наносила рану за раной. И получала за это голую и неприкрытую правду.
- Я рад, что ты это понимаешь. Конечно, любого выведет из себя бесконечные недовольства и претензии. Но больше всего я рад, что ты не создавала  в отношениях "аэродром подскока"*. Ты шла открыто на риск. Ты проиграла. Но это было честное противостояние.  Так?
- Да, с этим я согласна.
-  Мне пора. Пути Господни неисповедимы. Жизнь непредсказуема.  Невозможно предвидеть все повороты судьбы, известных только МНЕ. Не все поддается объяснению. В этом заключается непостижимость жизни. Старайся идти по дороге,  не совершая поступки за которые нужно будет  каяться. Первый шаг к победе -  это объективность. Ты его сделала. А, сейчас, возьми не маленькое зеркальце, а поставь перед собой большое и внимательно посмотри на себя. Улыбайся чаще.
На столике погасла свеча. Ника включила лампу.
 - "И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут..."! Ай, да Пушкин! - произнесла она, став перед большим зеркалом во весь рост, - "Болдинскую осень души" пережила. Пойду читать, как научиться хлеб выпекать, вернее будет.
* аэродром подскока - дополнительный аэродром, запасной.


Рецензии