Отклик на интервью Николая Патрушева

Отклик на интервью Николая Патрушева, данного им еженедельнику «Аргументы и факты»

НАКОНЕЦ-ТО ПРОЗРЕЛИ

Удивительное явление: как только меняется положение в общественной жизни и тут же, мгновенно, меняется и психология людей. То есть начинают действовать, как сказал доктор биологических наук Савельев, социальные инстинкты. А они, эти инстинкты, как бы о них не судить, сильнее разума, ибо жизнь в этот момент, вопреки всем ранее созданным ценностям, превращается в борьбу за существование. В этом случае, психика людей меняется и приспосабливается к новым условиям существующего порядка. К чему это сказано?  Сказано это вот к чему. В 1991 году в нашей стране произошёл невиданный в истории переворот общественного сознания, который потряс не только человека в отдельности, но и всё общество в целом, изменив его радиус кода в сторону потребительского инстинкта и отбросив всё прогрессивное, что было связано с советским периодом жизни.
 И вот теперь, спустя тридцать лет, мы пожинаем плоды, о которых слышим ни от какого-нибудь мелко сошного обывателя, а человека, который принимал активное участия в развале страны, а ныне руководителя Совета Безопасности РФ.
Вот на что апеллирует этот человек, говоря об общественном образовании и воспитании нынешнего поколения.
«Некоторые школьные учителя в нашей стране, говорит он, искажают факты и многие учебные пособия…героизму советского народа в годы Великой Отечественной на уроках истории уделяется мало времени, а в учебниках она нередко описывается поверхностно. В результате только единицы старшеклассников могут назвать фамилии тех, кто ценой собственной жизни завоевал Победу в 1945 г., а про героев Первой мировой или Отечественной войны 1812 г. вообще почти никто не слышал».
Вот до чего довели страну путинские клевреты, что школьники не способны разобраться, кто победил во второй мировой войне!
«В чем Вы видите причину?» —спрашивает Патрушева интервьюер.
И Патрушев отвечает: «Причина в подготовке педагогических кадров… Учитель, мол, формирует личность учащегося, просвещает, образовывает и воспитывает, а у нас, дескать, не мастеров высокого класса готовят, а штампуют их как на конвейере. А «учителя, по его оценке, занимают особое место в жизни каждого гражданина, (наконец-то пришло осенение!) поэтому недопустима произвольная трактовка отдельными преподавателями мировой и отечественной истории, подрывающая авторитет нашей страны и программирующая сознание детей на основе ложных фактов и мифов».
Но спрашивается, как так могло случится, что на протяжении тридцати лет этих «ложных фактов и мифов» не замечали и образовательные учреждения занимались «подрывом отечественной истории?» А где было государство и его контролирующие органы? Ведь эти образовательные учреждения, как теперь выяснилось, сознательно «манипулировали психическим сознанием молодежи… искажали историческую правду. И дело дошло до того, что «выпускники не держали в руках книг, посвященных героизму советского народа в годы Великой Отечественной Войны, или имели смутное представление о подвигах тех, кто воевал за Родину». А «в некоторых школах, говорит он, в том числе частных, слово «патриотизм» считается устаревшим».
До какой же степени надо запустить страну, чтобы «патриотизм» считать устаревшим?» Но вот, что более всего удивительно: не на кого даже возложить персональную ответственность!
«Как Вы предлагаете менять эту ситуацию?» —спрашивает Патрушева интервьюер.
И он отвечает, что следует поднимать авторитет педагогов, (а разве раньше нельзя было подумать об этом?). Кто мешал нам опираться на «возрождение исторических традиций и защищать традиционные российские духовно-нравственные ценности?» Кто мешал нам выработать «системный подход к воспитанию и образованию?» Кто мешал нам «реализовать государственную программу, о которой только теперь решили заговорить? Кто мешал нам подготовить «комплексную модель взросления человека и его становления как гражданина?»
Сетует Патрушев и на то, что «наших студентов и преподавателей фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы».  А на что, спрашивается, нужна нам она, если мы, наконец, поняли и решили отказаться от болонской системы? Если мы решали «вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели. Ведь эта модель, при всех её достоинствах и недостатках, воспитывала граждан в духе созидательной деятельности, а не в духе потребительской корзины. 
Заговорил Патрушев и о заказных произведениях литературы, и об искусстве, и кинолентах, и прочих благах, которые тридцать лет игнорировались путинским режимом и были отданы на откуп попсы и бульварной шпаны. И вот я думаю, как так могло случится, что за тридцать лет наши «слуги народа» не могли сформировать зрелое гражданское общество и спохватились лишь тогда, когда убедились, что в нашей стране «выпускники, которые не держали в руках книг, посвященных героизму советского народа в годы Великой Отечественной Войны, или имеют смутное представление о подвигах тех, кто воевал за Родину», перестали осознавать себя  гражданами страны и быть причастными к её великим историческим заслугам и подвигам. Вот до какого маразма надо дойти, чтобы довести страну до такого упадка!
Евгений Васильевич Дубровский
22.01.23г.


Рецензии
Евгений! Они вообще нас за дураков держат! Только и слышно их слёзы с соплями: "НАС ОБМАНУЛИ-И-И-И!" Обещали не расширять, а всё больше расширяют... Помните как сказал на этот счёт Иван Васильевич, который менял профессию? "Какое житие твое! Пёс смердящий!" Мерзавцы - ренегаты запихнули самую передовую страну мира в 18 век со своей идеологией "Бабизм - Ягизм". Вместо интернационализма у них империализм. А что они думали? Ведь всем известно, что с волками жить - по волчьи выть. Вот и воют мерзавцы.

Николай Павлов Юрьевский   16.06.2024 22:04     Заявить о нарушении