До этого нужно дорасти

Света шла по тихой аллее, слушая шуршание листьев под ногами. Сегодня было сорок дней, как ушёл отец...
__________

...В последние дни она почти не отходила от него. Отец был очень плох, слабо разговаривал, больше спал. Предлагали ей забрать его в хоспис, но смысла в этом Света не видела. Каждый день приходил медбрат, делал уколы , а Света ухаживала за отцом. Не могла она его отдать. Не позволили бы ей там находиться постоянно, и зачем бы тогда перевозить его? Мучение только.

А так дома. Да и сам он не хотел.

Мысль о том, что она остаётся теперь одна, пугала. Но и она отступала, когда отец просыпался и звал дочь. Света садилась рядом и говорила, говорила с ним.

Никогда раньше они столько не говорили! Обо всём на свете! И о маме, конечно, о Светином детстве, о его работе, о том, как строился их дом, как приезжали родственники, как весело было..

Нет никого. Может быть, кто-то и остался, только не проявляются никак. Света пыталась звонить по старым телефонам, да кто сейчас городскими пользуется! Кто-то переехал, кто-то уже ушёл в мир иной..

Почему пропали те, кто остался, было загадкой. Жизнь-штука сложная..

Отец стал бредить в последние дни. Всё звал кого-то: то её, Свету, то Олю, жену, то Лиду, иногда сына.. Кто такая Лида? Какой сын? Бывает часто, что уходящие видят кого-то, кто уже там, даже говорят с ними.

Это пугало Свету, но она всё понимала. В такие минуты она просто гладила отца по голове, целовала в макушку, и он успокаивался...

___________

-Света!

Она быстро обернулась на голос. Это был тот самый мeдбрат, Вадим. Странно, что он тут делает?

-Здравствуйте, Вадим. Не ожидала вас тут увидеть.

-Вы к папе? Пойдёмте вместе?-он смотрел ей прямо в глаза.

-И вы пойдёте? Зачем?-это было очень странно. Но Света подумала, что он пришёл навестить кого-то из своих родственников и увидел её. -Хорошо, пошли.

Они шли молча, только Вадим посматривал на Свету иногда, будто пытаясь её рассмотреть. Ведь они много раз виделись, и каждый раз он так странно на неё смотрел! Сначала Света это приняла за интерес к себе, а потом просто перестала обращать внимание.

И вот теперь они шли к мoгиле её отца. Ну, да.. Он же приходил все последние дни, не совсем уж посторонний..

Света вошла за оградку, поправила цветы, встала в уголке.

-Света...-снова заговорил Вадим.-Мне надо кое-что вам рассказать...

Она посмотрела на него холодным взглядом и произнесла:

-Именно сейчас? Самое место. И время.

-Да, именно сейчас. Выслушайте. Это очень важно.

-Может быть, мы сначала выйдем отсюда? Вы вторглись в мою жизнь сегодня совершенно неприличным образом. Вы не понимаете?

-Именно здесь. И именно сейчас. Я обещал отцу.-Вадима била дрожь, и это было видно.

-При чём здесь ваш отец? Вы понимаете, что сегодня такой день, что не до ваших разговоров!-она еле сдерживала слёзы. -А, впрочем, без разницы.

Она подошла ближе к кресту, обняла его и тихо заплакала.

-Мне очень не хватает тебя, папа,-едва слышно произнесла она.

Так она простояла несколько минут. Потом прижалась лбом к кресту и отошла на шаг назад, опустив голову.

-Покойся с миром, отец,-сказал Вадим.

Света подняла на него глаза. Что он сказал? Что он сказал??

-Отец? Чей? Мой? Вы так сожалеете о моём отце?-она не могла понять, что происходит.

-И о моём тоже,-сказал Вадим и снова посмотрел ей прямо в глаза. -Он и мой отец тоже.

Света зашаталась, Вадим подхватил её, поддержал.

-Не надо...Я ничего не понимаю.. Что вы говорите... Я ничего не понимаю..-она трясла головой, закрыв глаза.

-Я-ваш брат. Старший. Я старше на два года всего.

-Что? Какой... брат..? -ей не хватало воздуха, хотя было довольно прохладно и свежо.-Нет, чушь.. Не надо так! Зачем вы такое... Нет..

-Папа! Я обещал-я сделал. Ты понимаешь всё. И ты был прав. Ты всегда был прав. -Вадим сказал последние слова дрожащим голосом, глядя в небо.

Света смотрела на этого парня, но не понимала, что он говорит. Отец никогда не говорил о нём. И мама не говорила. Что же это?

Она коснулась креста рукой и вышла из оградки, не глядя на Вадима. Он не стал её окликать, просто шёл немного сбоку и молчал.

Так они дошли до выхода.

-Я ... не готова с вами говорить. Оставьте меня. Я не могу.

-Я понимаю. Могу я вам позвонить потом?

-Нет... Не знаю.. Потом, всё потом.

Подошёл автобус. Света села и закрыла глаза. Вадим остался стоять на остановке...

___________

Пытаясь осознать то, что произошло, Света перебирала в памяти события прошлого. Но нигде, даже намёком, даже словом, отец не дал понять, что у него есть сын. Как можно верить этому человеку?

Конечно, теперь не спросишь.. Теперь надо либо документы искать, либо... Наследство! Как она сразу не поняла! Это же аферист! Ну, конечно! Такая квартира! Он присмотрел, пока ходил, а теперь в доверие втирается! Вот же ...! Ну, ладно! Вот пусть только позвонит!

Света всё для себя поняла, даже спокойнее стало.

Но Вадим не звонил. Прошла одна неделя, другая, месяц, а он не проявился.

Света уже подумала, что он , наверно, понял, что его план раскрыт, вот и не звонит.

Их встреча произошла неожиданно и почти банально: к ним на предприятие пришли делать прививки. И делал их именно он. А врач, которая всё писала и писала, только спрашивала фамилию, быстро осматривала и снова писала.

Света, увидев его, замешкалась при входе в кабинет.

-Проходите, не задерживайте, пожалуйста,-сказала женщина-врач строгим голосом.

Она быстро посмотрела горло, измерила температуру, спросила о прививках. Света отвечала спутанно. Она смотрела на Вадима. А он набирал препарат, готовился, будто это совсем посторонний человек.

Он приложил ватку, замотал её бинтиком и сказал "сутки не мочить". И отвернулся готовиться к следующему пaциeнту.

-Вадим, здравствуйте.

-Здравствуйте, Света.

-Вы не позвонили...-Света не знала, что сказать. Сама не понимала, почему начала этот разговор.

-Простите, работа. Так можно позвонить?

На этих словах женщина-врач посмотрела поверх очков на Вадима, потом на Свету:

-Давайте не сейчас! Все свидания потом!

-Хорошо, Ирина Фёдоровна!-улыбаясь, сказал Вадим и протянул Свете листок. -Напишите мне номер.

Света быстро написала свой номер, положила листок и вышла, даже не попрощавшись. Что это? Она что, с ума сошла? Аферисту телефон дала! Сама дала телефон! Это гипноз, не иначе!...

Вечером Вадим позвонил. Разговор сначала не клеился. Сложно с чужим человеком общаться, да ещё и по телефону. Поэтому он предложил пойти в кафе. Разговор предстоял очень серьёзный...

Вадим рассказывал о своём детстве. И об отце. Света слушала и понимала, что он до мелочей знает , каким был отец! Он улыбался, иногда улыбка пропадала, но глаза были очень грустные.

То, что рассказал Вадим, могло быть правдой. Да, Света ещё не до конца верила в то, что он её брат.

С мамой Вадима отец познакомился ещё в институте. Все говорили, что первый брак быстро распадётся, но они прожили вместе восемь лет.А история расставания была банальна. Добрые друзья нашептали отцу, что сын-то не его.

Вадиму тогда был годик всего. Но он совсем не был похож на отца. Он блондин с голубыми глазами, а отец был брюнет, с карими , как кофе, глазами. Да и мама блондинкой не была. Они искали таких же в роду, но никого не находили. Вот тогда и шепнули друзья, что что-то здесь не так.

Отец просто ушел. Без скандала, без упреков. И мама Вадима обиделась так, что видеть его больше не хотела. Только умирая, она рассказала Вадиму всю эту историю. Вадим нашёл отца. Тогда юноше было 16 лет, он уже учился в медицинском училище. Он и предложил отцу экспертизу. Тот сомневался, но сделал.

Как же отец себя ругал тогда, когда получил результат! Потом они часто разговаривали с Вадимом. Отец все время просил прощения у сына и хотел познакомить его с дочерью. Всё откладывал, не знал, как сказать. Но вот как-то не довелось...

-Теперь я понимаю, почему папа всё время говорил тебе 'сынок',-сказала Света. -Я-то думала, что он просто так к тебе обращается... Знаешь, а мне он так и не рассказал об этом. Только когда бредил, всё сына звал.. Я тогда не поняла. А ещё какую-то Лиду...

-Это моя мама, -проговорил Вадим тихо. -Теперь они вместе. Только мама не хотела, чтобы его рядом хоронили.. Обижалась. Так и ушла с обидой. Жалко..

-Да... И что теперь?

-Ничего. Я живу один. Не женился пока. У меня девушка есть любимая,-Вадим улыбнулся, и впервые за вечер его глаза потеплели.

-Хорошо,-сказала Света.

-Да. А ты как?

-Я одна. Но это же ничего... Не до этого как-то было.. А как ты у нас -то оказался? Я вот всё думаю, ведь ты же приходил каждый день!

-Я в поликлинике нашей с одной сестричкой поменялся. Узнал, что отец в таком состоянии и предложил ходить вместо неё. А ей и в радость. Ей хватает работы. Я на себя взял патронаж, договорился, объяснил ситуацию главному. Он разрешил. Хотел быть рядом с отцом в это время..Прости, что не сказал тебе тогда. Отец просил. Он обещал, что сам тебе скажет. А если нет, то чтобы я после сорока дней.. Не смог, значит..

-Не смог.. Я рада, что у меня есть брат. Правда. Я сначала боялась, даже за афериста тебя приняла.

-За афериста? Ничего себе! Похож? Буду знать!-Вадим сделал вид, что обиделся. Но потом рассмеялся. -Из меня тот ещё аферист. Кстати, ты можешь тоже проверить, брат я тебе или нет. Это просто!

-Нет.-Света стала серьёзной. -Я не буду проверять. Мне достаточно того, что папа называл тебя сыном. И знаешь... Конечно, я бы раньше не смогла с тобой общаться. До этого надо дорасти, я думаю.

Вадим ничего не ответил, только кивнул головой...

_____________

История, протянувшаяся через много лет, в которой соединились судьбы близких людей, как ни старались "доброжелатели". Время всё расставляет на свои места. Только иногда для некоторых слишком поздно..


Рецензии
Так часто бывает, что тайны человека открываются уже после его ухода.
И рада за Светлану, что жизнь подарила ей родного по крови человека.


Лидия Малахова   24.01.2023 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Лидия! Да, иногда людям трудно признаться при жизни в чём-то, что им кажется очень постыдным. И тогда тайны открываются после.. Всех благ вам!

Татьяна Гордеева 4   24.01.2023 15:06   Заявить о нарушении