В память о Генрихе Николаевиче

                О Генрихе Николаевиче, я узнал ещё в начале 90-ых.
Когда делал первые попытки публиковаться в местной  газете.
В то время я не пропускал не одного выпуска, в поисках своих рассказов.
И очень часто попадались его произведения.
Со временем узнал и о Литературном Объединении, но тогда не решился в него вступить.
Уже много лет спустя, благодаря интернету, я познакомился с Ольгой Владимировной Немыкиной.
Вот она меня и привела на занятия в «Родник»
Как человек не привыкший к такого рода мероприятиям, я очень комплексовал и стеснялся.
Только на втором занятии решился прочитать свой рассказ.
Последовавшая критика от Генриха Николаевича, меня деморализовала.
- Оооо, какой строгий дядька!
Подумал я.
 А для себя в тот момент решил:
- Серёжа, творчество это не твоё!
Но коллектив в котором я работал, убедил меня не бросать Лит. О.
Однажды на домашнем занятии, Генрих Николаевич очень огорчился моим не пониманием того что от меня требуется.
- Всё умываю руки, Лина ты педагог и прозаик, вот сама и занимайся!
С того дня его супруга занималась персонально с каждым прозаиком.
А сам на втором этаже с поэтами.
По мимо занятий, они очень любили гостей.
И на каждый праздник приглашали всех.
Где в уютной домашней атмосфере, мы становились ближе.
В июле 2019 года в Тихорецке проходил Краевой фестиваль писателей, на котором я оказался впервые.
Масштабность этого мероприятия, организованного непосредственно нашим руководителем, поразила всех присутствующих.
Так как я работал на пекарне, к этому событию заказал пирог.
И никогда не забуду восторг Генриха Николаевича, он радовался как ребёнок.
Для многих из нас он являлся, не только строгим наставником, а был гуру, к советам которого мы не могли не прислушиваться.
Вот почему многие из «Родниковцев» добились в творчестве таких высоких результатов.
Со временем я узнал, что за напускной строгостью скрывался чуткий и отзывчивый человек.
К нему многие обращались со своими жизненными проблемами, и он в меру своих возможностей помогал их решить.
Не буду скрывать, коснулось и меня.
И вот с этого момента, Генрих Николаевич заменил мне отца.
Которого я и не знал.
В то время закрыли пекарню где я трудился.
И Ужегов не остался в стороне, он так же помогал с поиском работы.
Кода я устроился, он почти каждый вечер звонил, интересовался как мои дела?
Всё ли в порядке на новом месте работы?
Не оставался и я в стороне, и помогал им чем мог в свободное время.
Так из дружественных, наши взаимоотношения перешли на более высокий уровень.
И до последнего дня жизни Генриха Николаевича, мы хранили эти тёплые чувства.
Когда узнал о его смерти, я пережил огромный стресс.
Несколько месяцев я не то что не мог писать, не хотел делать этого.
Но в один день пришла мысль.
- Он ведь с небес за нами наблюдает, и огорчается бездействию.
Так я вернулся к творчеству.
И думаю ни какие жизненные ситуации, не сотрут в моей памяти воспоминания о тех днях когда мы общались.
А так же его уроки и наставления.
                Конец
Сергей Казаков                Январь 2023 г.


Рецензии